Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 47

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 23

Описание цепи
Проверка

системы

диагностики

является

начальным

пунктом

диагностики

всех

неисправностей по управляемости автомобиля.
До использования этой процедуры осторожно
проведите

визуальный

осмотр,

а

также

проверьте

на

ощупь

электронный

блок

управления (ЭБУ) и заземление двигателя на
чистоту и на плотность соединений.
Встроенная система диагностики является
организованным приближением к определению
проблем, возникающих из-за неисправностей
системы управления двигателем.
Вспомогательные пункты при диагностике
Перемежающаяся неисправность может быть
вызвана

плохим

соединением,

стиранием

изоляции провода или поломкой провода внутри
изоляции. Проверьте на плохое соединение или
повреждение

электропроводки.

Проверьте

электропроводку

и

соединения

ЭБУ

на

ненадлежащую стыковку, поломку фиксаторов,
неправильную форму или повреждение клемм,
плохое соединение клеммы с проводом и
повреждение электропроводки.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.

1. При

включенном

зажигании

и

не

работающем

двигателе

лампочка

оповещения неисправностей (ЛОН) должна
гореть постоянно. Если нет, то смотрите
"Вспомогательные пункты при диагностике".

2. Проверьте цепь данных класса 2 (Class 2

data circuit) и убедитесь, что ЭБУ в
состоянии передавать последовательные
данные.

3. Эта проверка удостоверяет, что ЭБУ

способен контролировать ЛОН и что цепь
ЛОН не замкнута на массу.

4. Если двигатель не запускается, смотрите

"Коленчатый вал вращается, но двигатель
не запускается" в этом разделе.

7. Параметры сканера, которые не находятся в

пределах установленных величин, помогут
изолировать

(исключить)

область,

являющейся причиной неисправности.

10. Данный автомобиль оборудован ЭБУ, в

котором

использована

электронная

стираемо-программируемая

только

для

чтения память (ЭСПТЧП). Замененный ЭБУ
должен быть запрограммирован. Смотрите
последнюю

техническую

процедуру

перепрограммирования ЭБУ.

1F – 24 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните включатель зажигания в положение

ON.

2. Понаблюдайте

за

лампочкой

оповещения

неисправности (ЛОН).

Горит ли ЛОН?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Не горит
лампочка
оповеще-

ния неис -

правности"

2

1. Поверните включатель зажигания в положение

LOCK.

2. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

3. Поверните включатель зажигания в положение

ON.

4. Попытайтесь отобразить на экране сканера

данные двигателя с ЭБУ.

Показывает ли сканер данные двигателя ЭБУ?

-

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 8

3

1. Используя

функцию

проверки

выходных

параметров

сканера,

выберите (select)

управление ЛОН и команду выключения ЛОН.

2. Понаблюдайте за ЛОН.
Выключается ли ЛОН?

-

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

"Лампочка

оповеще-
ния неис-

правнос-

тей горит

постоянно"

4

Попытайтесь запустить двигатель.
Запускается ли двигатель и продолжает ли работать
после запуска?

-

Смотрите

Шаг 5

Смотрите
"Коленча-

тый вал

вращается

но двига-

тель не за-

пускается"

5

Выберите ОТОБРАЗИТЬ ДКН с помощью сканера.
Сохранены ли какие-нибудь ДКН в памяти ЭБУ?

-

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 7

6

Проверьте дисплэй сканера на ДКН Р0107, Р0108,
Р0113, Р0118, Р0122, Р0123.
Сохранены ли два или более из вышеуказанных ДКН?

-

Смотрите

"Установка

информации

о повторяю-

щихся ДКН

датчика в

ЭБУ"

Смотрите

в соответ-

свующую

таблицу

ДКН

7

Сравните величины данных ЭБУ, отображенных на
сканере с установленными величинами данных
двигателя.
Близки ли отображенные величины данных к
установленным величинам?

-

Смотрите

"Диагности-

ка выходных

параметров

ЭБУ"

Смотрите

"Проверка

системы

указанных

величин"

8

1. Поверните включатель зажигания в положение

LOCK.

2. Отсоедините разъем ЭБУ.
3. Поверните включатель зажигания в положение

ON.

4. Проверьте цепь последовательных данных на

обрыв, замыкание на массу или замыкание на
напряжение. Также проверьте цепь питания
зажигания РКПД на обрыв или замыкание на
массу, и проверьте цепь заземления РКПД на
обрыв.

Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 10

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 25

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

9

Произведите ремонт обрыва, замыкания на массу или
замыкания на напряжение в цепи последовательных
данных или в цепи питания зажигания РКПД.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-


10

1. Попытайтесь перепрограммировать ЭБУ.
2. Попытайтесь высветить данные ЭБУ с помощью

сканера.

Показывает ли сканер последовательные данные
ЭБУ?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

Шаг 11

11

Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

1F – 26 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

УСТАНОВКА ИНФОРМАЦИИ О ПОВТОРЯЮЩИХСЯ

ДКН ДАТЧИКА В ЭБУ

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) следит за
различными

датчиками

для

определения

условий работы двигателя. ЭБУ управляет
подачей топлива, опережением зажигания,
работой автоматической коробки передач и
работой приспособления контроля эмиссией
(выхлопом) на основе входных сигналов
датчиков.
ЭБУ обеспечивает заземление всех датчиков.
ЭБУ подает 5 вольт через нагрузочный резистор
и следит за напряжением между датчиком и
резистором для определения состояния датчика
температуры охлаждающей жидкости двигателя
(ТОЖД), датчика температуры воздуха во
впускном

трубопроводе

(ТВВТ).

ЭБУ

обеспечивает

опорными 5 вольтами

и

заземлением

датчик

положения

стержня

рециркуляции выхлопных газов (РВГ), датчик
положения дроссельной заслонки (ПДЗ), датчик
абсолютного давления воздуха во впускном
трубопроводе (АДВВТ) и датчик давления
топлива в баке. ЭБУ следит за отдельными
сигналами обратной связи от этих датчиков для
определения их рабочего состояния.
Вспомогательные пункты при диагностике
Убедитесь в чистоте и надежности заземлений
ЭБУ и двигателя.
Замыкание на напряжение в одной из цепей
датчика может привести к установке одного или
более из нижеследующих ДКН: Раздел0108,
Раздел0113,

Раздел0118,

Раздел0123,

Раздел1106,

Раздел1111,

Раздел1115,

Раздел1121, Раздел0463, Раздел0533.
Если входная цепь датчика была замкнута на
напряжение, удостоверьтесь, что датчик не
поврежден.

Поврежденный

датчик

будет

продолжать показывать высокое или низкое
напряжение после проведения ремонта данной
цепи. Если датчик поврежден, замените его.
Обрыв в цепи заземления датчика между ЭБУ и
соединением датчика приводит к установке
одного или более нижеследующих ДКН: P0107,
P0108, P0113, P0118, P0122, P0123, P1106,
P1111, P1115, P1121, P0131, P0462, P0532.
Замыкание на массу в цепи подачи опорных 5
вольт или обрыв в цепи подачи опорных 5 вольт
между ЭБУ и соединением датчика приводит к
установке одного или более нижеследующих
ДКН: P0107, P0112, P0117, P0122, P1107, P1112,
P1114, P1122, P0131, P0462, P0532.
Проверьте на нижеследующие условия:

S Проверьте на плохое соединение ЭБУ.

Проверьте разъемы электропроводки на

изгиб клемм, ненадлежащую стыковку,
поломку фиксаторов, неправильную форму
или

повреждение

клемм

и

плохое

соединение провода с клеммой.

S Проверьте

электропроводку

на

повреждение.

Если

электропроводка

выглядит

хорошо,

понаблюдайте

за

отображаемыми

на

дисплее

сканера

величинами датчиков при включенном
зажигании и неработающем двигателе, при
этом двигая разъемами и электропроводкой,
связанными с датчиками. Изменения в
величинах

датчиков

укажет

на

местонахождение неисправности.

Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.
1. Проверка встроенной системы диагностики

подсказывает техникам на завершение
некоторых основных проверочных работ и
сохранять в режиме стоп-кадр и данные
записей неисправностей на сканере. При
этом создается электронная копия данных,
полученных

при

возникновении

неисправности.

Информация

затем

сохраняется на сканере для последующей
ссылки.

9. Неисправный клапан РВГ может пропустить

маленькое количество тока из цепи питания
зажигания в цепь подачи опорных 5 вольт.
Если неисправность не появляется при
отсоединении клапана РВГ, замените клапан
РВГ.

10. Если цепь входных сигналов датчика был

замкнут на напряжение, убедитесь, что
датчик не поврежден. Поврежденный датчик
ТВВТ и датчик ТОЖД будут продолжать
показывать высокое напряжение или низкую
температуру после проведения ремонта
цепи. Поврежденные датчики температуры
охлаждающей жидкости двигателя (ТОЖД),
положения дроссельной заслонки (ПДЗ),
АДВВТ, давления топлива в баке или
положения стержня клапана РВГ будут
показывать высокое или низкое напряжение
или

могут

показывать

какое

то

фиксированное значение после проведения
ремонта цепи. Если датчик был поврежден,
замените его.

21. Замененный

ЭБУ

должен

быть

перепрограммирован.

Смотрите

на

последнюю

процедуру

перепрограммирования ЭБУ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности