Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 122

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ 4А – 5

ДИАГНОСТИКА

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ

Тормоза должны проверяться на сухой, чистой,
достаточно

ровной

и

гладкой

дороге.

Соответствующая проверка тормозной системы
не может быть выполнена, если дорога мокрая,
скользкая или покрыта грязью, из-за которых
шины не могут одинаково сцепляться с дорогой.
На проверку тормозов также не благоприятно
повлияет дорога с выпуклым профилем, так как
колеса будут дрожать (подпрыгивать).
Проверьте тормоза автомобиля на различных
скоростях с легкими и сильными нажатиями на
педаль тормоза; однако, избегайте блокировки
колес

и

проскальзывания

шин.

При

заблокированных тормозах и проскальзывании
шин при сильном нажатии на педаль тормоза
эффективность торможения падает, так как
тормозной путь автомобиля с вращающимися
колесами меньше тормозного пути автомобиля с
заблокированными колесами. Это происходит
из-за того, что сила трения между катящимся
колесом и дорогой больше силы трения между
скользящим колесом и дорогой.
Из-за способности стремительного замедление,
чувствуется

большее

замедления,

чем

требуется (Because of the high deceleration
capability, a firmer pedal may be felt at higher
deceleration levels).
Существуют три основных условий, которые
влияют на эффективность тормозов:

Шины

с

неодинаковым

контактом

и

сцеплением

с

дорогой

приводят

к

неравномерному

торможению.

Шины

должны быть одинаково накачены и рисунки
протекторов правой и левой шин должны
быть примерно одинаковы.

Неравномерная нагрузка автомобиля может
повлиять на торможение, так как наиболее
нагруженные колеса нуждаются в большей
тормозной силе и соответственно большем
тормозном усилии, чем остальные менее
нагруженные колеса.

Несоосность колес, условие чрезмерного
угла развала и схождения приводят к уводу
автомобиля в одну сторону.

Для проверки утечки тормозной жидкости,
удерживайте ногой тормозную педаль при
работающем двигателе и расположении рычага
/

селектора

переключения

передач

на

нейтральном

положении.

Если

педаль

постепенно падает при постоянном давлении на
педаль тормоза, в системе возможно имеется
утечка.

Выполните

визуальную

проверку

подозреваемых на утечку мест.
Проверьте уровень тормозной жидкости в
главном тормозном цилиндре. Незначительное
падение уровня тормозной жидкости в бачке

говорит о нормальном износе. Значительное
падение уровня тормозной жидкости в бачке
говорит об утечке. Утечка в гидравлической
системе тормозов может быть как внутренняя,
так и внешняя. Смотрите нижеследующую
процедуру для проверки главного тормозного
цилиндра. Также, может показаться, что
система прошла проверку хорошо, хотя имеется
слабая

утечка.

Если

уровень

тормозной

жидкости в норме, проверьте длину штока
вакуумного

тормозного

усилителя.

Если

обнаружена не соответствующая длина штока,
замените шток.
Используйте нижеследующую процедуру для
проверки главного тормозного цилиндра:

Проверьте на наличие излома корпуса
главного тормозного цилиндра или утечки
тормозной жидкости рядом с цилиндром.
Утечка означает как минимум падение
уровня. Влага на главном тормозном
цилиндре является нормой.

Проверьте на заедание педали тормоза и на
ненадлежащую длину штока. Если оба эти
условия находятся в удовлетворительном
состоянии, разберите главный тормозной
цилиндр и проверьте манжеты цилиндра и
поршня на вытянутость или раздутость.
Если манжеты раздуты, то подозревайте
тормозную жидкость на несоответствие или
загрязнение. Если тормозная жидкость
загрязнена,

все

элементы

тормозной

системы

должны

быть

разобраны

и

прочищены и все резиновые детали должны
быть заменены. Все тормозные трубки
должны быть промыты.

Несоответствующая тормозная жидкость, или
минеральное масло или вода в тормозной
жидкости могут привести к вскипанию тормозной
жидкости или приводят к ухудшению резиновых
элементов. Если чашка поршня раздута в
главном тормозном цилиндре, значит качество
всех резиновых элементов ухудшено. Это
загрязнение также может быть подтверждено
раздутием манжетов поршней в рабочем
цилиндре барабанного тормозного механизма.
Если ухудшение (износ) резиновых элементов
очевидно, разберите все гидравлические части
и промойте детали спиртом. Просушите все
детали сжатым воздухом до повторной сборки
для удаления частичек спирта. Замените все
резиновые

детали

в

системе,

включая

тормозные шланги. Также, при работе с
тормозными

механизмами,

проверьте

на

наличие тормозной жидкости на накладках
колодок. При наличии чрезмерного количества
тормозной

жидкости,

замените

тормозные

накладки.
Если манжеты поршня главного тормозного
цилиндра в удовлетворительном состоянии,
проверьте на наличие условия утечки или
чрезмерного нагрева.

4А – 6 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

Если эти условия не обнаружены, слейте
тормозную

жидкость,

промойте

главный

тормозной цилиндр тормозной жидкостью,
заполните бачок главный тормозной цилиндр и
прокачайте тормозную систему. Смотрите
"Ручная прокачка тормозов" или "Прокачка
тормозов под давлением" в этом разделе.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО
ШЛАНГА

Тормозные шланги должны проверяться как
минимум два раза в год. Тормозные шланги в
сборе должны быть проверены при дорожном
происшествии (аварии), поломке, получении
царапин на внешней поверхности на наличие
утечки или вздутых мест. Проверьте шланги на
их надлежащее расположение и крепление.
Тормозной шланг, который трется о детали
подвески, необходимо тщательно проверить.
Если

вышеупомянутые

условия

будут

обнаружены

на

тормозном

шланге,

при

необходимости отрегулируйте или замените.

РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ

В тормозной системе данного автомобиля
используется сигнальная лампа тормозной

системы BRAKE, расположенный в щитке
приборов на панели инструментов. Когда
включатель зажигания находится в положении
START, сигнальная лампа тормозной системы
BRAKE должна загореться и при возвращении
включателя

в

положение RUN должна

выключиться.
Нижеследующие условия приводят к включению
лампы BRAKE:

Применение стояночного тормоза. Свет

должен гореть каждый раз при применении
стояночного

тормоза

и

включении

зажигания.

Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий

уровень тормозной жидкости в главном
тормозном цилиндре приводит к включению
лампы BRAKE.

Вышел из строя система ЭРТС. Сигнальная

лампа тормозной системы BRAKE должна
загораться при выходе из строя системы
электронного распределения тормозных
сил.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ 4А – 7

ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ СИГНАЛЬНОГО СТОП-ФОНАРЯ

Описание проверки
Нижеследующие цифры направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.
1. Когда зажигание включено, на автомобилях

с

АБС

тормозов,

сигнальная

лампа

тормозной

системы BRAKE должна

загораться и затем тускнеть. Это делается
как проверка лампочки (This is done as a bulb
check). На автомобилях без АБС тормозов,
сигнальная

лампа

тормозной

системы

должен загораться только при применении
стояночного тормоза или когда в бачке
уровень тормозной жидкости низкий.

7. Включатель уровня тормозной жидкости в

нормальном

состоянии

открыт.

Если

сигнальная

лампа

выключается

после

отсоединения включателя, то включатель
уровня тормозной жидкости заел в закрытом
состоянии.

9. Если сигнальная лампа остается гореть

после

отсоединения

включателя

стояночного тормоза, то имеется замыкание

на массу в проводе включателя стояночного
тормоза.

12. Если

другие

проверочные

работы

выполнены

и

сигнальная

лампа

выключается после отсоединения разъема
J1

электронного

блока

управления

тормозами (ЭБУТ), то ЭБУТ неисправен.

19. Если сигнальная лампа не работает при

выполнении всех работ (функций), то
неисправность должна быть в питании
зажигания цепи.

24. Этот

шаг

определяет,

находится

ли

неисправность в питании зажигания цепи
или же в щитке приборов.

30. Сигнальная лампа должна загораться при

замыкании разъема стояночного тормоза на
массу.

32. Если сигнальная лампа загорается после

замыкания

клемм

включателя

уровня

тормозной

жидкости,

то

включатель

неисправен.

4А – 8 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

Диагностика цепи сигнального стоп-фонаря

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Включатель зажигания.
Горит ли постоянно сигнальная лампа тормозной
системы?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

Шаг 18

2

Проверьте сигнальную лампу АБС тормозов.
Горит ли также сигнальная лампа АБС тормозов?

-

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 4

3

Используя

сканер,

проверьте

на

наличие

диагностических кодов неисправностей (ДКН) и
следуйте процедурам для обнаружения ДКН.
Горит ли все еще сигнальная лампа?

-

Смотрите

Шаг 4

Система в

порядке

4

Полностью отпустите стояночный тормоз.
Выключилась ли сигнальная лампа?

-

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 5

5

Проверьте уровень тормозной жидкости.
В норме ли уровень тормозной жидкости?

-

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 6

6

1. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость

DOT-3.

2. Замените крышку бачка тормозной жидкости.
Горит ли сигнальная лампа?

-

Смотрите

Шаг 7

Система в

порядке

7

Отсоедините разъем электропроводки включателя
уровня тормозной жидкости.
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 8

8

Замените включатель уровня тормозной жидкости.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

1. Подсоедините включатель уровня тормозной

жидкости.

2. Отсоедините включатель стояночного тормоза.
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы?

-

Смотрите

Шаг 11

Смотрите

Шаг 10

10

Замените включатель стояночного тормоза.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

Подсоедините включатель стояночного тормоза.
Имеет ли автомобиль АБС тормозов?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 14

12

1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините

разъем

электронного

блока

управления тормозов (ЭБУТ).

3. Включатель зажигания.
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 13

13

Замените ЭБУТ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

14

1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините разъем ЭБУТ.
3. Проверьте на замыкание на массу в проводе

между клеммой А19 (B15) щитка приборов и
включателем уровня тормозной жидкости.

Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 17

Смотрите

Шаг 15

15

Проверьте на замыкание на массу в проводе между
клеммой А19 (B15) щитка приборов и включателем
стояночного тормоза.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 17

Смотрите

Шаг 16

16

Проверьте на замыкание на массу в проводе между
клеммой А19 (В15) щитка приборов и клеммой 21
разъема ЭБУТ.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 17

Смотрите

Шаг 18

17

При

необходимости

произведите

ремонт

электропроводки.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности