Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 122
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ 4А – 5
ДИАГНОСТИКА
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Тормоза должны проверяться на сухой, чистой,
достаточно
ровной
и
гладкой
дороге.
Соответствующая проверка тормозной системы
не может быть выполнена, если дорога мокрая,
скользкая или покрыта грязью, из-за которых
шины не могут одинаково сцепляться с дорогой.
На проверку тормозов также не благоприятно
повлияет дорога с выпуклым профилем, так как
колеса будут дрожать (подпрыгивать).
Проверьте тормоза автомобиля на различных
скоростях с легкими и сильными нажатиями на
педаль тормоза; однако, избегайте блокировки
колес
и
проскальзывания
шин.
При
заблокированных тормозах и проскальзывании
шин при сильном нажатии на педаль тормоза
эффективность торможения падает, так как
тормозной путь автомобиля с вращающимися
колесами меньше тормозного пути автомобиля с
заблокированными колесами. Это происходит
из-за того, что сила трения между катящимся
колесом и дорогой больше силы трения между
скользящим колесом и дорогой.
Из-за способности стремительного замедление,
чувствуется
большее
замедления,
чем
требуется (Because of the high deceleration
capability, a firmer pedal may be felt at higher
deceleration levels).
Существуют три основных условий, которые
влияют на эффективность тормозов:
•
Шины
с
неодинаковым
контактом
и
сцеплением
с
дорогой
приводят
к
неравномерному
торможению.
Шины
должны быть одинаково накачены и рисунки
протекторов правой и левой шин должны
быть примерно одинаковы.
•
Неравномерная нагрузка автомобиля может
повлиять на торможение, так как наиболее
нагруженные колеса нуждаются в большей
тормозной силе и соответственно большем
тормозном усилии, чем остальные менее
нагруженные колеса.
•
Несоосность колес, условие чрезмерного
угла развала и схождения приводят к уводу
автомобиля в одну сторону.
Для проверки утечки тормозной жидкости,
удерживайте ногой тормозную педаль при
работающем двигателе и расположении рычага
/
селектора
переключения
передач
на
нейтральном
положении.
Если
педаль
постепенно падает при постоянном давлении на
педаль тормоза, в системе возможно имеется
утечка.
Выполните
визуальную
проверку
подозреваемых на утечку мест.
Проверьте уровень тормозной жидкости в
главном тормозном цилиндре. Незначительное
падение уровня тормозной жидкости в бачке
говорит о нормальном износе. Значительное
падение уровня тормозной жидкости в бачке
говорит об утечке. Утечка в гидравлической
системе тормозов может быть как внутренняя,
так и внешняя. Смотрите нижеследующую
процедуру для проверки главного тормозного
цилиндра. Также, может показаться, что
система прошла проверку хорошо, хотя имеется
слабая
утечка.
Если
уровень
тормозной
жидкости в норме, проверьте длину штока
вакуумного
тормозного
усилителя.
Если
обнаружена не соответствующая длина штока,
замените шток.
Используйте нижеследующую процедуру для
проверки главного тормозного цилиндра:
•
Проверьте на наличие излома корпуса
главного тормозного цилиндра или утечки
тормозной жидкости рядом с цилиндром.
Утечка означает как минимум падение
уровня. Влага на главном тормозном
цилиндре является нормой.
•
Проверьте на заедание педали тормоза и на
ненадлежащую длину штока. Если оба эти
условия находятся в удовлетворительном
состоянии, разберите главный тормозной
цилиндр и проверьте манжеты цилиндра и
поршня на вытянутость или раздутость.
Если манжеты раздуты, то подозревайте
тормозную жидкость на несоответствие или
загрязнение. Если тормозная жидкость
загрязнена,
все
элементы
тормозной
системы
должны
быть
разобраны
и
прочищены и все резиновые детали должны
быть заменены. Все тормозные трубки
должны быть промыты.
Несоответствующая тормозная жидкость, или
минеральное масло или вода в тормозной
жидкости могут привести к вскипанию тормозной
жидкости или приводят к ухудшению резиновых
элементов. Если чашка поршня раздута в
главном тормозном цилиндре, значит качество
всех резиновых элементов ухудшено. Это
загрязнение также может быть подтверждено
раздутием манжетов поршней в рабочем
цилиндре барабанного тормозного механизма.
Если ухудшение (износ) резиновых элементов
очевидно, разберите все гидравлические части
и промойте детали спиртом. Просушите все
детали сжатым воздухом до повторной сборки
для удаления частичек спирта. Замените все
резиновые
детали
в
системе,
включая
тормозные шланги. Также, при работе с
тормозными
механизмами,
проверьте
на
наличие тормозной жидкости на накладках
колодок. При наличии чрезмерного количества
тормозной
жидкости,
замените
тормозные
накладки.
Если манжеты поршня главного тормозного
цилиндра в удовлетворительном состоянии,
проверьте на наличие условия утечки или
чрезмерного нагрева.
4А – 6 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
Если эти условия не обнаружены, слейте
тормозную
жидкость,
промойте
главный
тормозной цилиндр тормозной жидкостью,
заполните бачок главный тормозной цилиндр и
прокачайте тормозную систему. Смотрите
"Ручная прокачка тормозов" или "Прокачка
тормозов под давлением" в этом разделе.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО
ШЛАНГА
Тормозные шланги должны проверяться как
минимум два раза в год. Тормозные шланги в
сборе должны быть проверены при дорожном
происшествии (аварии), поломке, получении
царапин на внешней поверхности на наличие
утечки или вздутых мест. Проверьте шланги на
их надлежащее расположение и крепление.
Тормозной шланг, который трется о детали
подвески, необходимо тщательно проверить.
Если
вышеупомянутые
условия
будут
обнаружены
на
тормозном
шланге,
при
необходимости отрегулируйте или замените.
РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ
В тормозной системе данного автомобиля
используется сигнальная лампа тормозной
системы BRAKE, расположенный в щитке
приборов на панели инструментов. Когда
включатель зажигания находится в положении
START, сигнальная лампа тормозной системы
BRAKE должна загореться и при возвращении
включателя
в
положение RUN должна
выключиться.
Нижеследующие условия приводят к включению
лампы BRAKE:
•
Применение стояночного тормоза. Свет
должен гореть каждый раз при применении
стояночного
тормоза
и
включении
зажигания.
•
Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий
уровень тормозной жидкости в главном
тормозном цилиндре приводит к включению
лампы BRAKE.
•
Вышел из строя система ЭРТС. Сигнальная
лампа тормозной системы BRAKE должна
загораться при выходе из строя системы
электронного распределения тормозных
сил.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ 4А – 7
ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ СИГНАЛЬНОГО СТОП-ФОНАРЯ
Описание проверки
Нижеследующие цифры направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.
1. Когда зажигание включено, на автомобилях
с
АБС
тормозов,
сигнальная
лампа
тормозной
системы BRAKE должна
загораться и затем тускнеть. Это делается
как проверка лампочки (This is done as a bulb
check). На автомобилях без АБС тормозов,
сигнальная
лампа
тормозной
системы
должен загораться только при применении
стояночного тормоза или когда в бачке
уровень тормозной жидкости низкий.
7. Включатель уровня тормозной жидкости в
нормальном
состоянии
открыт.
Если
сигнальная
лампа
выключается
после
отсоединения включателя, то включатель
уровня тормозной жидкости заел в закрытом
состоянии.
9. Если сигнальная лампа остается гореть
после
отсоединения
включателя
стояночного тормоза, то имеется замыкание
на массу в проводе включателя стояночного
тормоза.
12. Если
другие
проверочные
работы
выполнены
и
сигнальная
лампа
выключается после отсоединения разъема
J1
электронного
блока
управления
тормозами (ЭБУТ), то ЭБУТ неисправен.
19. Если сигнальная лампа не работает при
выполнении всех работ (функций), то
неисправность должна быть в питании
зажигания цепи.
24. Этот
шаг
определяет,
находится
ли
неисправность в питании зажигания цепи
или же в щитке приборов.
30. Сигнальная лампа должна загораться при
замыкании разъема стояночного тормоза на
массу.
32. Если сигнальная лампа загорается после
замыкания
клемм
включателя
уровня
тормозной
жидкости,
то
включатель
неисправен.
4А – 8 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
Диагностика цепи сигнального стоп-фонаря
Шаг
Действие
Величина
Да
Нет
1
Включатель зажигания.
Горит ли постоянно сигнальная лампа тормозной
системы?
-
Смотрите
Шаг 2
Смотрите
Шаг 18
2
Проверьте сигнальную лампу АБС тормозов.
Горит ли также сигнальная лампа АБС тормозов?
-
Смотрите
Шаг 3
Смотрите
Шаг 4
3
Используя
сканер,
проверьте
на
наличие
диагностических кодов неисправностей (ДКН) и
следуйте процедурам для обнаружения ДКН.
Горит ли все еще сигнальная лампа?
-
Смотрите
Шаг 4
Система в
порядке
4
Полностью отпустите стояночный тормоз.
Выключилась ли сигнальная лампа?
-
Система в
порядке
Смотрите
Шаг 5
5
Проверьте уровень тормозной жидкости.
В норме ли уровень тормозной жидкости?
-
Смотрите
Шаг 7
Смотрите
Шаг 6
6
1. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость
DOT-3.
2. Замените крышку бачка тормозной жидкости.
Горит ли сигнальная лампа?
-
Смотрите
Шаг 7
Система в
порядке
7
Отсоедините разъем электропроводки включателя
уровня тормозной жидкости.
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы?
-
Смотрите
Шаг 9
Смотрите
Шаг 8
8
Замените включатель уровня тормозной жидкости.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
9
1. Подсоедините включатель уровня тормозной
жидкости.
2. Отсоедините включатель стояночного тормоза.
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы?
-
Смотрите
Шаг 11
Смотрите
Шаг 10
10
Замените включатель стояночного тормоза.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
11
Подсоедините включатель стояночного тормоза.
Имеет ли автомобиль АБС тормозов?
-
Смотрите
Шаг 12
Смотрите
Шаг 14
12
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините
разъем
электронного
блока
управления тормозов (ЭБУТ).
3. Включатель зажигания.
Горит ли сигнальная лампа тормозной системы?
-
Смотрите
Шаг 14
Смотрите
Шаг 13
13
Замените ЭБУТ.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
14
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините разъем ЭБУТ.
3. Проверьте на замыкание на массу в проводе
между клеммой А19 (B15) щитка приборов и
включателем уровня тормозной жидкости.
Найдена ли неисправность?
-
Смотрите
Шаг 17
Смотрите
Шаг 15
15
Проверьте на замыкание на массу в проводе между
клеммой А19 (B15) щитка приборов и включателем
стояночного тормоза.
Найдена ли неисправность?
-
Смотрите
Шаг 17
Смотрите
Шаг 16
16
Проверьте на замыкание на массу в проводе между
клеммой А19 (В15) щитка приборов и клеммой 21
разъема ЭБУТ.
Найдена ли неисправность?
-
Смотрите
Шаг 17
Смотрите
Шаг 18
17
При
необходимости
произведите
ремонт
электропроводки.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст