Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 32

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1D – 15

11. Установите главный и вспомогательный

вентиляторы

охлаждения.

Смотрите

"Электрический вентилятор охлаждения –
главный и вспомогательный" в этом разделе.

12. Залейте охлаждающую жидкость в систему

охлаждения. Смотрите "Слив и заливание
охлаждающей

жидкости

в

систему

охлаждения" в этом разделе.

13. Подсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

Затяжка

Затяните стяжной болт радиатора моментом 8
Нм.

1D – 16 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМ

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

Система

охлаждения

обеспечивает

оптимальную рабочую температуру двигателя
при его различных режимах работы. Когда
двигатель холодный, система охлаждения очень
слабо охлаждает его. Это позволяет двигателю
быстро прогреваться.
Система охлаждения включает в себя радиатор
и восстанавливающую подсистему, вентиляторы
охлаждения, термостат и его корпус, водяной
насос и приводной ремень. Приводной ремень
приводит в действие водяной насос.
Все

компоненты

должны

хорошо

функционировать для надлежащей работы всей
системы в целом. Водяной насос качает
охлаждающую жидкость из радиатора. Затем
охлаждающая жидкость циркулирует через
водяную рубашку в блоке цилиндров, впускном
трубопроводе и головке блока цилиндров. Когда
температура охлаждающей жидкости достигает
рабочей температуры термостата, термостат
открывается. Затем охлаждающая жидкость
возвращается в радиатор, где она охлаждается.
Эта система направляет часть жидкости через
шланги в сердечник обогревателя (отопителя).
Это обеспечивает обогрев и размораживание.
Расширительный

бачок

подсоединен

к

радиатору для восстановления охлаждающей
жидкости, перемещенной из-за расширения при
высокой температуре в бачок. Расширительный
бачок обеспечивает

надлежащий

уровень

охлаждающей жидкости.
В системе охлаждения данного автомобиля
отсутствуют заливная горловина и крышка
радиатора.

Охлаждающая

жидкость

добавляется

в

систему

только

через

расширительный бачок.

РАДИАТОР

В данном автомобиле установлен радиатор из
легковесных трубок и межтрубных ребер.
Пластиковые бачки установлены с правой и
левой сторон сердечника радиатора.
На автомобилях с автоматической коробкой
передач (АКП) трубки охлаждения АКП проходят
через

бачок

радиатора.

Сливной

кран

расположен в нижней части радиатора.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Расширительный бачок является прозрачным
пластиковым

резервуаром,

похожим

на

резервуар (бачок) для жидкости омывателя
ветрового стекла.
Расширительный

бачок

подсоединен

к

радиатору шлангом и к системе охлаждения
двигателя

другим

шлангом.

При

езде

автомобиля,

охлаждающая

жидкость

нагревается

и

расширяется.

Количество

жидкости, перемещаемое из-за расширения,

течет из радиатора и водяной рубашки
двигателя в расширительный бачок. Воздух,
содержащийся в радиаторе и водяной рубашке
двигателя вытесняется в расширительный
бачок.
При

остановке

двигателя

охлаждающая

жидкость остывает и сжимается. Перемещенная
в расширительный бачок жидкость обратно
стекает в радиатор и водяную рубашку
двигателя.

Это

позволяет

сохранять

определенный уровень жидкости в радиаторе
все

время

и

тем

самым

повышает

эффективность охлаждения.
Сохраняйте уровень охлаждающей жидкости в
расширительном бачке между отметками MIN и
MAX при холодной жидкости.

ВОДЯНОЙ НАСОС

Приводимый в действие ремнем центробежный
водяной насос состоит из лопастного колеса
(крыльчатки), приводной оси и шкива. Водяной
насос установлен на передней части поперечно
установленного двигателя и приводится в
действие зубчатым ремнем.
Крыльчатка

подпирается

полностью

уплотненным подшипником.
Водяной насос не подлежит ремонту и
заменяется в сборе. Поэтому водяной насос не
разбирается.

ТЕРМОСТАТ

Восковой шариковый тип (wax pellet-type)
термостата управляет потоком охлаждающей
жидкости через систему охлаждения двигателя.
Термостат установлен в корпусе термостата в
передней части головки блока цилиндров.
Термостат останавливает поток охлаждающей
жидкости от двигателя к радиатору для
обеспечения быстрого прогрева двигателя и
быстрой

регулировки

температуры

охлаждающей жидкости. Термостат остается
закрытым до тех пор, пока жидкость холодная,
тем самым предотвращает циркуляцию воды
через

радиатор.

В

этом

состоянии

охлаждающая жидкость циркулирует только
через сердечник отопителя для ее быстрого и
равномерного прогрева.
Как только двигатель прогревается, термостат
открывается. Это позволяет жидкости течь
через радиатор, где тепло рассеивается.
Открывание и закрывание термостата позволяет
сохранять оптимальную рабочую температуру.
Восковые шарики герметично уплотнены в
металлическом корпусе термостата. Восковой
элемент термостата расширяется при нагреве и
сжимается при охлаждении.
При езде автомобиля и прогреве двигателя,
температура охлаждающей жидкости
возрастает. При достижении температуры
жидкости определенной величины, восковые
шариковые элементы в термостате
расширяются и воздействуя на клапан,
заставляют его открыться.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1D – 17

Это позволяет охлаждающей жидкости течь
через всю систему охлаждения и охлаждать
двигатель.
При охлаждении восковых шариков, сжатие
позволяет пружине закрыть клапан.
Термостат начинает открываться при 87

0

С и

полностью открывается при 102

0

С. Термостат

закрывается при 86

0

С.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Держите подальше
ладони,

инструменты

и

одежду

от

вентилятора охлаждения двигателя для
предотвращения получения травм. Этот
электрический вентилятор охлаждения
включается вне зависимости от того,
работает двигатель или нет.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Если

лопасти

вентилятора охлаждения погнуты или
повреждены,

не

пытайтесь

отремонтировать

или

повторно

использовать

поврежденную

часть.

Погнутая

или

поврежденная

часть

вентилятора охлаждения должна быть
заменена на новую. В противном случае
это может привести к получению травм.
Вентиляторы охлаждения установлены позади
радиатора в отсеке двигателя. Электрические
вентиляторы охлаждения увеличивают поток
воздуха поперек ребер радиатора и поперек
конденсатора на кондиционере воздуха (КВ) –
на оснащенных ими автомобилях. Это помогает
усиливать охлаждение при работе двигателя на
холостых оборотах или езде автомобиля на
малых скоростях.
Размер главного вентилятора охлаждения
составляет 300 мм в диаметре с пятью
лопастями для нагнетания воздуха через
радиатор и конденсатор. Электродвигатель
установленный на подпорке радиатора приводит
в действие вентилятор.
На

автомобилях,

оснащенных

КВ

устанавливаются два вентилятора охлаждения
– главный и вспомогательный. Диаметр
вспомогательного

вентилятора

охлаждения

составляет 300 мм. На автомобилях без КВ
имеется только один – главный вентилятор
охлаждения.

КВ ВЫКЛЮЧЕН ИЛИ
АВТОМОБИЛЬ БЕЗ КВ

S Вентиляторы охлаждения приводятся в

действие электронным блоком управления
(ЭБУ) при помощи реле низких оборотов и
реле

высоких

оборотов

вентилятора

охлаждения. На автомобилях с КВ также
используются

последовательные /

параллельные

реле

вентилятора

охлаждения.

S ЭБУ включает вентиляторы охлаждения на

низких

оборотах

при

достижении

температуры охлаждающей жидкости 93

0

С и

на высоких оборотах при температуре
охлаждающей жидкости 97

0

С.

S ЭБУ

меняет

обороты

вентилятора

охлаждения с высоких на низкие при
температуре охлаждающей жидкости 94

0

С и

выключает вентилятор охлаждения при
90

0

С.

КВ ВКЛЮЧЕН

S ЭБУ включает вентиляторы охлаждения на

низких оборотах когда КВ включен. ЭБУ
меняет обороты вентилятора охлаждения с
низких

на

высокие

при

достижении

температуры охлаждающей жидкости 115

0

С

или достижении давления на линии высокого
давления системы КВ 1859 кПа.

S Обороты вентилятора охлаждения снова

возвращаются на низкие частоты при
температуре охлаждающей жидкости 112

0

С

и достижении давления на линии высокого
давления системы КВ 1449 кПа.

ОБОГРЕВАТЕЛЬ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

При проектировке автомобиля был принят на
учет обогреватель блока цилиндров, который
помогает прогреваться двигателю и улучшает
процесс запуска двигателя в холодную погоду.
Обогреватель

также

помогает

уменьшать

потребление топлива при прогреве холодного
двигателя.
Обогреватель блока цилиндров расположен под
впускным

трубопроводом

и

использует

имеющийся

расширяющуюся

пробку

для

установки (uses an existing expansion plug for
installation).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности