Hyundai Getz. Снятие ступицы и замена подшипника ступицы
Снятие ступицы |
Снимите переднее колесо. |
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса. |
Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля. |
Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса. |
Рисунок 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 |
Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рисунок 4.19). |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали. |
Замена подшипника ступицы передней подвески |
Рисунок 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо |
Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рисунок 4.20. |
Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески. |
Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рисунок 4.20. |
Поворотный кулак |
Отсоедините вал привода колеса от ступицы. |
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака. |
Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. |
Установка |
Установка производится в порядке, обратном снятию. |
Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м: |
Гайка крепления ступицы. .200–260 |
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. .60–72 |
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку. .110–130 |
Разборка |
Снимите тормозной диск со ступицы, отвернув два винта крепления. |
Рисунок 4.21. Снятие стопорного кольца |
Снимите стопорное кольцо (рисунок 4.21). |
Рисунок 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы |
Установите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рисунок 4.22. |
Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000. |
Снимите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, а также грязеотражательное кольцо. |
Проверка технического состояния |
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа. |
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений. |
Проверьте поворотный кулак на наличие трещин. |
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений. |
Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника. |
С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак. |
Сборка |
Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000. |
С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы. |
ПРИМЕЧАНИЯ |
Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу. |
Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии. |
Установите грязеотражательное кольцо. |
Рисунок 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак |
С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рисунок 4.23). |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник. |
Установите тормозной диск. |
Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500. |
Рисунок 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы |
Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рисунок 4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно. |
Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм. |
Снимите приспособление 09517-21500. |
Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника. |
Рисунок 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы |
Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рисунок 4.25). |
Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м. |
Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст