Hyundai Getz. Проверка системы управления двигателем
Хендай Гётц. Проверка системы управления двигателем
Неисправность элементов системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива (датчики, ЭБУ, форсунки и т.д.) вызывает прекращение подачи топлива или недостаточную его подачу в цилиндры двигателя при различных режимах его работы. При этом возможны следующие неисправности. |
1. Двигатель пускается с трудом или не пускается. |
2. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу. |
3. Ухудшаются ходовые качества автомобиля. |
При наличии одного из указанных признаков прежде всего выполните обычную диагностическую процедуру, включая проверку основных систем двигателя. После этого проверьте элементы системы управления двигателем с помощью прибора HI-SCAN (на станциях технического обслуживания автомобилей Hyundai). |
Датчик концентрации кислорода с подогревом соединен с ЭБУ экранированными проводами, экраны соединены с «массой» кузова для защиты от помех от системы зажигания и радиопомех. При повреждении экранов замените провода. |
При проверке нагрузки генератора не отсоединяйте провод от положительной клеммы («+») аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить повреждение ЭБУ повышенным напряжением. |
ПРИМЕЧАНИЯ |
Перед снятием или установкой любого из элементов системы считайте коды неисправностей, затем отсоедините провод от отрицательной клеммы («-») аккумуляторной батареи. |
Перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи выключите зажигание. Отсоединение или подключение проводов батареи при работающем двигателе или включенном зажигании может вызвать повреждение электронного блока управления. |
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника питания отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы не повредить ЭБУ. |
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (автомобили с европейской бортовой системой диагностики) |
Рисунок 2.197. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (автомобили с европейской бортовой системой диагностики) |
Рисунок 2.198. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (автомобили без европейской бортовой системы диагностики) |
При наличии неисправности в системе управления двигателем загорается контрольная лампа (рисунок 2.197 и 2.198). Если обнаруженная неисправность не проявляется после трех последовательных циклов работы двигателя, лампа гаснет. Лампа загорается сразу же после включения зажигания (без пуска двигателя), что указывает на ее исправность. |
Условия, при создании любого из которых загорается контрольная лампа: |
– неисправен каталитический нейтрализатор; |
– неисправна система питания двигателя; |
– неисправен датчик абсолютного давления; |
– неисправен датчик температуры всасываемого воздуха; |
– неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости; |
– неисправен датчик положения дроссельной заслонки; |
– неисправен верхний датчик концентрации кислорода; |
– неисправен подогрев нижнего датчика концентрации кислорода; |
– неисправен нижний датчик концентрации кислорода; |
– неисправен подогрев верхнего датчика концентрации кислорода; |
– неисправны форсунки; |
– пропуски воспламенения смеси; |
– неисправен датчик положения коленчатого вала; |
– неисправен датчик положения распределительного вала; |
– неисправна система улавливания паров топлива; |
– неисправен датчик скорости движения автомобиля; |
– неисправен регулятор холостого хода; |
– неисправна цепь электропитания; |
– неисправен блок управления двигателем; |
– нарушение в кодировке механической коробки передач/автоматической коробки передач; |
– неисправен датчик ускорения; |
– нарушение сигнала запроса на включение контрольной лампы; |
– неисправен силовой каскад системы зажигания. |
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (автомобили без европейской бортовой системы диагностики) |
Загораясь, контрольная лампа предупреждает водителя о наличии неисправности в системе управления двигателем. Однако, если обнаруженная неисправность не проявляется после трех последовательных циклов работы двигателя, лампа гаснет. Лампа загорается сразу после включения зажигания (без пуска двигателя), что указывает на ее исправность. |
Условия, при создании любого из которых загорается контрольная лампа: |
– неисправен подогреваемый датчик концентрации кислорода; |
– неисправен датчик абсолютного давления; |
– неисправен датчик положения дроссельной заслонки; |
– неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости; |
– неисправен регулятор холостого хода; |
– неисправны форсунки; |
– неисправен блок управления двигателем. |
Для проверки убедитесь, что после включения зажигания лампа горит примерно в течение 5 с, а затем гаснет. |
Если лампа не загорается, то возможной причиной является обрыв проводов, перегорание предохранителя или самой лампы. |
Система самодиагностики |
Блок управления двигателем подает управляющие команды на исполнительные устройства и обрабатывает сигналы с датчиков (некоторые команды и сигналы постоянно, другие – только при определенных условиях). Если ЭБУ обнаруживает отклонение от нормы, он записывает диагностический код неисправности и выдает сигнал на контактный разъем линии передачи данных. Результат диагностики отображается загоранием контрольной лампы неисправности или на приборе HI-SCAN. Диагностические коды неисправности хранятся в памяти ЭБУ до тех пор, пока на него подается напряжение от аккумуляторной батареи. Коды неисправности удаляются при отсоединении аккумуляторной батареи или разъединении контактного разъема ЭБУ либо стираются с помощью диагностического прибора HI-SCAN. |
ПРИМЕЧАНИЕ |
При отсоединении контактного разъема от какого-либо датчика при включенном зажигании в память ЭБУ записывается код неисправности. В этом случае следует удалить код неисправности, отсоединив провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи. |
Работа бортовой системы диагностики |
1. Если одна и та же неисправность обнаруживается и сохраняется в течение двух циклов поездки, автоматически загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. |
2. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем гаснет, если в течение трех циклов подряд неисправности не обнаруживаются. |
3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в память ЭБУ при обнаружении неисправности после двух циклов подряд. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается при обнаружении неисправности во втором цикле. |
При обнаружении пропуска воспламенения смеси записывается код неисправности, а контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается сразу после обнаружения неисправности. |
4. Код неисправности автоматически удаляется из памяти ЭБУ, если одна и та же неисправность не обнаруживается в течение 40 циклов. |
ПРИМЕЧАНИЯ |
Цикл прогрева двигателя соответствует достаточному времени его работы, в течение которого температура охлаждающей жидкости повышается с момента пуска двигателя не менее чем на 4,5 °С и достигает значения не ниже 70 °С. |
Цикл поездки включает в себя пуск двигателя и движение автомобиля после начала регулировки состава смеси по сигналам датчиков концентрации кислорода. |
Коды неисправностей приведены в табл. 2.5. |
Таблица 2.5 |
Диагностические коды (коды неисправностей) системы управления двигателем |
№ кода |
Описание неисправности |
Запись |
впамять |
ЭБУ |
Контрольная лампа |
системы |
диагностики |
Автомобили с европейской бортовой системой диагностики |
P0030 |
Неправильное напряжение питания обогревателя |
кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0031 |
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0032 |
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0036 |
Неисправность цепи нагревательного элемента датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, |
датчик 2) |
О |
X |
P0037 |
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 2) |
О |
О |
P0038 |
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 2) |
О |
О |
P0106 |
Несоответствие сигнала датчика абсолютного давления текущему значению |
О |
О |
P0107 |
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления |
О |
О |
P0108 |
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления |
О |
О |
P0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха |
О |
О |
P0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха |
О |
О |
P0116 |
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости/нарушение работы |
О |
О |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
О |
О |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
О |
О |
P0121 |
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки/нарушение работы |
О |
X |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
О |
О |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
О |
О |
P0130 |
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0131 |
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0132 |
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0133 |
Увеличенное время реакции обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
О |
P0134 |
Датчик концентрации кислорода не действует |
О |
О |
P0136 |
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2) |
О |
О |
P0137 |
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2) |
О |
О |
P0138 |
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2) |
О |
О |
P0140 |
Проверка диапазона измерений датчика концентрации кислорода |
О |
О |
P0171 |
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1) |
О |
О |
P0172 |
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1) |
О |
О |
P0230 |
Неисправность цепи топливного насоса |
О |
X |
P0261 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр) |
О |
О |
P0264 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр) |
О |
О |
P0267 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр) |
О |
О |
P0270 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр) |
О |
О |
P0262 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр) |
О |
О |
P0265 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр) |
О |
О |
P0268 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр) |
О |
О |
P0271 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр) |
О |
О |
P0300 |
Случайные пропуски воспламенения смеси |
О |
О |
P0301 |
Пропуски воспламенения смеси (1-й цилиндр) |
О |
О |
P0302 |
Пропуски воспламенения смеси (2-й цилиндр) |
О |
О |
P0303 |
Пропуски воспламенения смеси (3-й цилиндр) |
О |
О |
P0304 |
Пропуски воспламенения смеси (4-й цилиндр) |
О |
О |
P0325 |
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1) |
О |
X |
P0335 |
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
О |
О |
P0336 |
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска |
О |
О |
P0340 |
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
О |
О |
P0420 |
Снижение эффективности основного каталитического нейтрализатора (ряд цилиндров 1) |
О |
О |
P0444 |
Обрыв в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера |
О |
О |
P0445 |
Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера |
О |
О |
P0501 |
Диапазон измерения датчика скорости движения /нарушение работы |
О |
О |
P0506 |
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу |
О |
О |
P0507 |
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу |
О |
О |
P0562 |
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля |
О |
О |
P0563 |
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля |
О |
О |
P0605 |
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ |
О |
X |
P1307 |
Неисправность датчика ускорения |
О |
О |
P1308 |
Низкий уровень сигнала датчика ускорения |
О |
О |
P1309 |
Высокий уровень сигнала датчика ускорения |
О |
О |
P1505 |
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1506 |
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1507 |
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1508 |
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1586 |
Несоответствие цепи кодирующего сигнала |
О |
О |
P1690 |
Неисправность иммобилайзера SMATRA |
О |
X |
P1691 |
Неисправность иммобилайзера Antena |
О |
X |
P1693 |
Неисправность транспондера иммобилайзера |
О |
X |
P1694 |
Ошибка блока управления двигателем |
О |
X |
P1695 |
Ошибка ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ) |
О |
X |
Автомобили без европейской бортовой системы диагностики |
P0031 |
Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
X |
P0032 |
Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
X |
P0107 |
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления |
О |
О |
P0108 |
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления |
О |
О |
P0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха |
О |
X |
P0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры |
всасываемого воздуха |
О |
X |
P0116 |
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости/нарушение работы |
О |
X |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
О |
О |
О |
О |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
О |
X |
P0121 |
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки/нарушение работы |
О |
О |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
О |
О |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
О |
X |
P0130 |
Неисправность цепи кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
X |
P0131 |
Низкий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
X |
P0132 |
Высокий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
X |
P0133 |
Увеличенное время реакции обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1) |
О |
X |
P0134 |
Датчик концентрации кислорода не действует |
О |
X |
P0171 |
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1) |
О |
X |
P0172 |
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1) |
О |
X |
P0230 |
Неисправность цепи топливного насоса |
О |
О |
P0261 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр) |
О |
О |
P0264 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр) |
О |
О |
P0267 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр) |
О |
О |
P0270 |
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр) |
О |
О |
P0262 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр) |
О |
О |
P0265 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр) |
О |
О |
P0268 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр) |
О |
О |
О |
X |
P0271 |
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр) |
О |
X |
P0325 |
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1) |
О |
X |
P0335 |
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
О |
X |
P0336 |
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска |
О |
X |
P0340 |
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
О |
X |
P0501 |
Диапазон измерения датчика скорости движения/нарушение работы |
О |
X |
P0506 |
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу |
О |
X |
P0507 |
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу |
О |
X |
P0562 |
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля |
О |
X |
P0563 |
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля |
О |
X |
P0605 |
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ |
О |
X |
P1505 |
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1506 |
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1507 |
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1508 |
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода |
О |
О |
P1586 |
Несоответствие цепи кодирующего сигнала |
О |
X |
P1690 |
Неисправность иммобилайзера SMATRA |
О |
X |
P1691 |
Неисправность иммобилайзера Antena |
О |
X |
P1693 |
Неисправность транспондера иммобилайзера |
О |
X |
P1694 |
Ошибка блока управления двигателем |
О |
X |
P1695 |
Неисправность ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ) |
О |
X |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст