Hyundai Getz. Ведомый и нажимной диски сцепления



диск сцепления

Снятие

1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.

2. Снимите коробку передач.

3. Установите оправку 09411–25000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.

4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на S оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Внимание

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

3. Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверка ведомого диска сцепления

1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.

2. Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии.

9. Проверьте пружины ведомого диска на отсутствие люфта и повреждений и, при необходимости, замените неисправный диск.

10.Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

Проверка подшипника выключения сцепления

Внимание

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка вилки выключения сцепления

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

Установка

1. Нанесите универсальную смазку на поверхности контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Внимание

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

2. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Смазка: CASMOLY L9508

3. Нанесите универсальную смазку навилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

4. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

5. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач.

Смазка: CASMOLY L9508

Внимание

Не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–25000. При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика и вверните шесть болтов.

8. Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 15–22 Нм

9. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.

10. Установите коробку передач.

11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности