СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
МАСЛЯНЫЙ НАСОС И КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА | |
|
СНЯТИЕ
-
Снимите ремень привода ГРМ.
-
Отверните все болты крепления масляного поддона.
-
Снимите масляный поддон.
-
Снимите маслозаборник.
-
Снимите корпус масляного насоса в сборе.
-
Снимите крышку масляного насоса.
-
Извлеките внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса из корпуса масляного насоса. Установочные метки на внутренней и наружной шестернях насоса указывают правильное расположение шестерен при сборке.
ПРОВЕРКА
КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
-
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений. Замените при необходимости.
-
Проверьте передний сальник коленчатого вала на отсутствие износа или повреждения рабочей кромки. Замените при наличии дефектов.
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛОЗАБОРНИК
-
Проверьте масляный поддон на отсутствие деформаций, повреждений или трещин. Замените при наличии дефектов.
-
Проверьте маслозаборник на отсутствие деформаций, повреждений или трещин. Замените при наличии дефектов.
КРЫШКА И КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
Проверьте состояние поверхностей контакта с шестернями масляного насоса на отсутствие повреждений или износа.
ШЕСТЕРНИ МАСЛЯНОГО НАСОСА
-
Проверьте зубья шестерен на отсутствие износа или повреждений.
-
Измерьте зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса.
Зазор между наружной шестерней и корпусом насоса
0,120 - 0,185 мм
Зазор по вершинам зубьев шестерен насоса
0,025 - 0,069 мм
Торцевой зазор шестерен насоса
Наружная шестерня
0,040 - 0,090 мм
Внутренняя шестерня
0,040 - 0,085 мм
-
Измерьте зазор по вершинам зубьев шестерен насоса и торцевой зазор шестерен.
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН И ПРУЖИНА
-
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.
-
Проверьте состояние пружины редукционного клапана
(отсутствие поломки или деформации).
Номинальное значение:
Длина пружины в свободном состоянии : 43,8 мм Длина пружины под нагрузкой в 37 Н : 40,1 мм
ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПО ДАВЛЕНИЮ МАСЛА
-
С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, то замените датчик- выключатель.
-
Вставьте тонкий стержень (или провод) в отверстие датчика-выключателя и слегка толкните его внутрь. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь замкнута при вставленном стержне, то замените датчик-выключатель.
-
Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика- выключателя через отверстие действует давление 50 кПа, то датчик-выключатель исправен.
-
Проверьте отсутствие утечек давления (воздуха). Если присутствуют утечки давления (воздуха), то диафрагма разрушена. Замените датчик-выключатель.
УСТАНОВКА
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
-
Установите наружную и внутреннюю шестерни насоса в корпус масляного насоса. При установке убедитесь, что наружная и внутренняя шестерни насоса расположены относительно друг друга (установочные метки шестерен насоса совмещены), как показано на рисунке.
-
Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления крышки номинальным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.
Момент затяжки
Болты крепления крышки масляного насоса : 6 - 9 Нм
-
Смажьте плунжер редукционного клапана моторным маслом. Установите плунжер и пружину редукционного клапана. Затяните пробку клапана номинальным моментом.
Момент затяжки
Пробка редукционного клапана : 40 - 50 Нм
КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
1. Установите корпус масляного насоса в сборе с новой прокладкой и затяните болты его крепления номинальным моментом затяжки.
Длина болта | А | 25 мм |
В | 20 мм | |
С | 45 мм | |
D | 38 мм |
Момент затяжки
Болты крепления корпуса масляного насоса : 20 - 27 Нм
САЛЬНИК
-
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса.
-
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника 09214-32000) установите сальник в корпус масляного насоса.
-
Установите маслозаборник.
-
Удалите остатки старой прокладки с фланца масляного поддона и привалочной плоскости блока цилиндров.
-
Нанесите герметик в канавку фланца масляного поддона, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ
-
Нанесите полоску герметика диаметром примерно 4 мм.
-
Установите и закрепите масляный поддон в течение не более 15 минут после нанесения герметика.
-
Установите масляный поддон и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки
Болты крепления масляного поддона : 10 -12 Нм
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст