РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
ДЕТАЛИ
РАЗБОРКА
-
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера.
-
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
-
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
-
Ослабьте болты ролика натяжителя ремня привода ГРМ, ослабьте натяжение ремня и временно закрепите ролик натяжителя.
-
Снимите ремень привода ГРМ со звездочки распределительного вала.
-
Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.
-
Снимите катушки зажигания в сборе.
-
Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку.
-
Снимите звездочку распределительного вала.
-
Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь привода ГРМ.
-
Снимите распределительный вал.
-
Снимите толкатели механического компенсатора вместе с регулировочными шайбами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разложите толкатели и регулировочные шайбы механического компенсатора комплектами в порядке их соответствия клапанам, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.
ПРОВЕРКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
-
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.
-
Проверьте выступающую часть кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал.
Высота кулачков распределительного вала
[Номинальное значение] Впускной : 44,82 мм Выпускной : 44,72 мм
[Предельно допустимое значение] Впускной : 44,72 мм Выпускной : 44,62 мм
-
Проверьте поверхность тыльной части кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения или значительного износа, и при необходимости замените вал.
-
Проверьте состояние постели распределительного вала на отсутствие повреждения. Если износ постели распределительного вала превышает допустимую величину, то замените головку цилиндров в сборе или крышки подшипников распределительного вала.
Осевой зазор распределительного вала: 0,1 - 0,2 мм
САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
-
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена, то замените сальник.
-
Проверьте состояние поверхности распределительного вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. Если поверхность вала изношена, то замените распределительный вал.
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20С) и установленной на двигатель головке цилиндров.
-
Снимите шумозащитный кожух двигателя.
-
Снимите крышку маслозаливной горловины.
-
Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.
-
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.
-
Снимите крышку головки цилиндров.
а) Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.
б) Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана
б) Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360).
-
Проверьте зазоры в приводе клапанов.
а) Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны
(когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.
-
С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.
-
Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.
-
принудительной вентиляции картера от крышки
головки цилиндров.
в) Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.
г) Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.
6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой "Т" на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).
Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 С)
[Номинальное значение] Впускные клапаны : 0,20 мм Выпускные клапаны : 0,28 мм
[Предельно допустимое значение] Впускные клапаны : 0,12 - 0,28 мм Выпускные клапаны : 0,20 - 0,36 мм
б) Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360) и совместите паз на нем с установочной меткой "Т" на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).
в) Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны
[когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия]. Измерьте зазор в приводе клапанов. (Смотрите процедуру в пункте (1).)
8. Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.
а) Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх.
б) С помощью специального инструмента (09220- 2D000) нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент.
в) С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу.
г) С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
д) Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.
Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 С)
Т : Толщина установленной регулировочной шайбы
А : Измеренный зазор в приводе клапана
N : Толщина новой регулировочной шайбы Впускной клапан : N = T + [A - 0,20] мм Выпускной клапан : N = T + [A - 0,28] мм
е) Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине. [Смотрите "Таблицу выбора регулировочных шайб толкателя".]
ПРИМЕЧАНИЕ
Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне
от 2,0 мм до 2,76 мм.
ж) Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.
з) С помощью специального инструмента (09220- 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
и) Снова проверьте зазор в приводе клапана.
Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 С)
[Номинальное значение] Впускные клапаны : 0,20 мм Выпускные клапаны : 0,28 мм
[Предельно допустимое значение] (после регулировки зазора)
Впускные клапаны : 0,17 - 0,23 мм Выпускные клапаны : 0,25 - 0,31 мм
УСТАНОВКА
-
Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.
-
Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров.
-
Установите крышку головки цилиндров.
Момент затяжки
Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 - 10 Нм
-
Подсоедините трос педали акселератора.
-
Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
-
Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.
-
Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.
-
Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.
Момент затяжки
Болты крепления центральной крышки : 2,5 - 3,5 Нм
-
Установите крышку маслозаливной горловины.
-
Установите шумозащитный кожух двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст