Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 175

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ TR-17

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент (Номер и наименование)

Рисунок

Назначение

09200-38001
Траверса для поддержки двигателя
(с ручной талью)

Снятие и установка коробки передач в сборе

09452-21001
Переходник для манометра

Измерение давления масла (ATF) в системе
(используется совместно с 09452-21500 и
09452-21002)

0945221002
Переходник для манометра

Измерение давления масла (ATF) в системе
(используется совместно с 09452-21500 и
09452-21001)

09452-21500
Манометр

Измерение давления масла (ATF) в системе
(используется совместно с 09452-21001 и
09452-21002)

09216-21300
Оправка для установки подшипников

Установка конических роликовых
подшипников вязкостной муфты

09452-21200
Оправка для установки сальников
масляного насоса

Установка сальников картера раздаточной
коробки

09455-33200
Оправка для установки подшипников

Установка подшипников внутреннего
ведущего вала и подшипников гипоидной
шестерни

09495-33000
Съемник подшипника ведущего вала

Снятие конических роликовых подшипников
(taper roller bearing) и внутреннего ведущего
вала (inner drive shaft)

TR-18

ТРАНСИМССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Подтверждение наличия признаков
неисправностей.

Дорожные испытания

Перед началом дорожных
испытаний, повторно проверьте
наличие кодов неисправностей.

Смотрите "ТАБЛИЦУ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО КОДАМ"

Смотрите "ТАБЛИЦУ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ"

Поиск причины неисправности.

Устраните неисправность

Смотрите "ПЕРИОДИЧЕСКИ
ВОЗНИКАЮЩИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ".

Убедитесь, что неисправность
устранена (проведите дорожные
испытания)

Диагностика закончена

Регулировка соответствующих
основных проверяемых параметров.

Сотрите коды неисправностей

Методика проверки №1 в
"ТАБЛИЦЕ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО
ИХ ПРИЗНАКАМ"

Запись кодов неисправностей и
кодов аварийного режима работы.

Сбор информации от владельца автомобиля.

Связь с тестером
не устанавливается

На дисплее тестера отображается
код неисправности

На дисплее тестера
отображается код
нормального состояния

Неисправность существует
(код неисправности отсутствует)

Неисправность
отсутствует

На дисплее
тестера
отображается код
неисправности

На дисплее тестера отображается
код нормального состояния

Обнаружена

Не обнаружена

OK

OK

NG

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-19

ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ И
РЕГУЛИРОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА (ATF) В АКПП

1. Ведите автомобиль пока температура масло (ATF) в

КПП не достигнет нормального рабочего
диапазона (70 - 80

°С).

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной

площадке.

3.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг
селектора АКПП последовательно через все
положения (задерживая его в каждом из них на
несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей
гидросистемы управления АКПП и
гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг
селектора в положение "N".

4. Перед извлечением маслоизмерительного щупа,

очистите от грязи место около щупа. Выньте щуп и
проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это
является признаком загрязнения его мелкими
частицами износа фрикционных накладок элементов
управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется
капитальный ремонт коробки передач.
5. Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен

находиться в диапазоне "НОТ" маслоизмерительного
щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте масло
для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF):
GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M

ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то
масляный насос будет захватывать масло вместе с
воздухом, что приведет к образованию пузырьков и
вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит
рабочее давление в гидросистеме управления, что в
свою очередь приведет к запаздыванию при
переключении передач (позднее включение передач) и
пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если
уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за
счет вращения шестерен планетарных механизмов
возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что
в результате приведет к таким же последствиям, как и в
случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих
случаях воздушные пузырьки являются причиной
перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака,
который выводит из строя клапаны, муфты и
исполнительные механизмы. Вспенивание также
приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера
АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
6. Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное

отверстие.

7. В случае капитального ремонта автоматической

коробки передач или эксплуатации автомобиля в
тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП
(ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура
замены масла в АКПП (ATF) описана ниже.


ВНИМАНИЕ
Необходимо помнить, что в автоматических коробках
передач используются только специальные масляные
фильтры.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП (ATF)

Если у Вас имеется установка для быстрой замены масла
(ATF) в АКПП (ATF fluid charger), то следует использовать
ее. Если же такой установки нет, то замену масла (ATF) в
АКПП необходимо проводить в следующем порядке:

1. Отсоедините шланг, который соединяет коробку

передач с маслоохладителем, расположенным внутри
радиатора охлаждения двигателя.

2. Запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через

шланг.

Условия выполнения операции:
Двигатель работает на холостом ходу, рычаг
селектора АКПП находится в положении "N".


ВНИМАНИЕ
Через одну минуту после запуска двигатель должен
быть заглушен. Если все масло (ATF) вытекло раньше
этого момента, то надо немедленно заглушить
двигатель.

3. Отверните сливную пробку на нижней части картера

АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона
АКПП.

4. Замените внешний масляный фильтр АКПП. При

значительном загрязнении масла (ATF) проверьте
состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

5. Установите сливную пробку с прокладкой на место и

затяните пробку номинальным моментом.


Момент затяжки: 32 Нм


6. Залейте новое масло для АКПП (ATF) через

маслозаливную трубку АКПП.


ВНИМАНИЕ
Если номинальный объем масла для АКПП (ATF)
не входит в коробку передач, то следует остановить
заливку.

7. Запустите двигатель подождите пока сольется лишнее

масло.


ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF).
Если масло (ATF) загрязнено, то повторите п.п. (6) и (7).

8.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через
маслозаливную трубку АКПП.

9.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП,
отсоединенный в пункте (1) и надежно установите на
место маслоизмерительный щуп. Перед установкой
маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи
место около него.

10. Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом

ходу в течение 1 – 2 минут.

11. Переместите рычаг селектора АКПП последовательно

через все позиции, и затем установите его в положение
"N".

12. Проедьте на автомобиле, чтобы температура масла

(ATF) достигла нормального рабочего значения (70 -
80

°С), после чего опять проверьте уровень масла в

АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне
"НОТ" ("ПРОГРЕТАЯ АКПП").

13. Плотно установите маслоизмерительный щуп в

маслозаливную трубку АКПП.

TR-20

ТРАНСИМССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА АКПП


1. Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью

специального инструмента (цепной ключ масляного
фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

2. После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц

или ветоши очистите поверхность коробки передач от
брызг масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

3. Очистите поверхность крепления масляного фильтра

АКПП.

4. Смажьте небольшим количеством чистого масла для

АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки
масляного фильтра АКПП.

5. Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11 – 13 Нм


6. Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке

передач.


ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
СЕЛЕКТОРА АКПП)

РЕГУЛИРОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ
СТАРТЕРА (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СЕЛЕКТОРА
АКПП) И ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ АКПП


1. Установите рычаг селектора АКПП в положение "N".

2. Ослабьте регулировочную гайку крепления троса

управления АКПП к рычагу ручного управления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности