Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 97
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ (ДВИГАТЕЛИ I4 И V6)
ЕЕ-23
9. Проверьте, что напряжение, показываемое
вольтметром, равно напряжению аккумуляторной
батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел
обрыв либо перегорела плавкая вставка в цепи между
выводом "В" генератора и (+) клеммой аккумуляторной
батареи.
10. Запустите двигатель и включите фары головного
света.
11. Включите дальний свет фар и установите
переключатель электровентилятора отопителя в
положение "HIGH", затем резко увеличьте частоту
вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин
и считайте максимальное значение силы тока отдачи
генератора (показываемое амперметром).
Предельно допустимое значение: 70% от номинальной
силы тока отдачи
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Номинальный ток отдачи указан в "Технических
характеристиках генератора" на странице ЕЕ2.
•
Так как после запуска двигателя сила тока,
вырабатываемого аккумуляторной батареей,
быстро падает, то процедуру по пунктам (10)-(11)
надо выполнить как можно быстрее с тем, чтобы
успеть измерить максимальное значение тока
отдачи генератора.
•
Величина тока отдачи будет зависеть от
электрической нагрузки и температуры корпуса
генератора.
•
Если во время проверки электрическая нагрузка
будет мала, то указанное значение силы тока
отдачи генератора не будет достигнуто, несмотря
на то, что генератор исправен.
•
В подобных случаях для увеличения электрической
нагрузки (для того, чтобы разрядить
аккумуляторную батарею) включите на некоторое
время дальний свет фар при неработающем
двигателе после чего выполните проверку
повторно.
•
Указанное значение силы тока отдачи генератора
может быть не получено также в результате
перегрева корпуса генератора или при слишком
высокой температуре окружающего воздуха.
В подобных случаях дайте генератору охладиться,
и выполните проверку повторно.
12. Показания амперметра должны быть выше
предельного допустимого значения. Если показания
амперметра ниже предельно допустимого значения, и
при этом цепь вывода "B" генератора исправна, то
снимите генератор с автомобиля и произведите его
проверку на стенде.
13. После проверки дайте двигателю поработать на
холостом ходу.
14. Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF".
15. Отсоедините контрольный тахометр или тестер.
16. Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной
батареи.
17. Снимите амперметр и вольтметр.
18. Подсоедините штатный провод к выводу "В"
генератора.
19. Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной
батареи.
ЕЕ-24
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО
НАПРЯЖЕНИЯ (ПРОВЕРКА
РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ)
Данная проверка определяет, правильно ли регулятор
напряжения генератора управляет выходным напряжением
генератора.
1. Перед началом работы проверьте
•
установку генератора и подсоединение проводов
•
аккумуляторная батарея полностью заряжена
•
натяжение ремня привода генератора
•
плавкую вставку
•
отсутствие ненормального шума работы
генератора
2. Переведите ключ замка зажигания в положение "OFF".
3. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр к выводу "S"
генератора и "массе". Подсоедините "плюс"
вольтметра к выводу "S" генератора, "минус" к
подходящей "массе" (к кузову) или к отрицательной
клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините штатный провод от вывода "В"
генератора.
6. Подсоедините амперметр (постоянного тока,
с диапазоном 0 – 100 А) последовательно между
выводом "В" генератора и отсоединенным штатным
проводом. Подсоедините "минус" амперметра к
отсоединенному штатному проводу, "плюс" к выводу
"В" генератора
2. Подсоедините контрольный тахометр согласно
инструкции изготовителя.
3. Подсоедините провод к отрицательной клемме
аккумуляторной батареи. Убедитесь в том, что
вольтметр показывает напряжение аккумуляторной
батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел
обрыв цепи между выводом "S" генератора и
положительной клеммой аккумуляторной батареи, либо
перегорела плавкая вставка.
9. Выключите все освещение и дополнительное
электрооборудование.
10. Запустите двигатель
11. Установите частоту вращения коленчатого вала
двигателя равную 2500 об/мин.
12. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи
генератора составляет 10А или менее.
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ (ДВИГАТЕЛИ I4 И V6)
ЕЕ-25
13. Если показания вольтметра соответствуют
номинальным значениям регулируемого напряжения,
приведенным в таблице, то регулятор напряжения
исправен. Если же показания вольтметра не
соответствуют диапазону номинальных значений, то
неисправен либо регулятор напряжения, либо
генератор.
ЕЕ-26
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ГЕНЕРАТОР
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст