Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 85

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-135

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или
короткое замыкание на "массу") в цепи между
выводом блока предохранителей в моторным
отсеке и выводом 3 разъема кислородного датчика
со стороны жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или
короткое замыкание на "массу") в цепи между
выводом блока предохранителей в моторным
отсеке и выводом 3 разъема кислородного датчика
со стороны жгута проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что
сигнал кислородного датчика соответствует
номинальному диапазону.

НЕТ

ДА

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое замыкание
на "массу") в цепи между выводом 26 разъема С21-1
электронного блока управления двигателем со стороны жгута
проводов и выводом 4 разъема кислородного датчика со
стороны жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое
замыкание на "массу") в цепи между выводом 4 разъема С22-3
электронного блока управления двигателем со стороны жгута
проводов и выводом 4 разъема кислородного датчика со
стороны жгута проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует номинальному диапазону.

Ключ замка зажигания в положении “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем заднего кислородного датчика.

АКПП: Отсоедините разъем С21-1 электронного блока
управления двигателем. Измерьте сопротивление между
"массой" и выводом 4 разъема кислородного датчика со
стороны жгута проводов.

МКПП: Отсоедините разъем С22-3 электронного блока
управления двигателем. Измерьте сопротивление между
"массой" и выводом 4 разъема кислородного датчика со
стороны жгута проводов.

Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи
(бесконечно большое) ?

НЕТ

ДА

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).

Проверьте наличие кода неисправности P0141.

АКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу" или на
другую цепь) в цепи между выводом 4 разъема кислородного датчика со
стороны жгута проводов и выводом 17 разъема С21-1 электронного блока
управления двигателем со стороны жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу" или на
другую цепь) в цепи между выводом 4 разъема кислородного датчика со
стороны жгута проводов и выводом 22 разъема С22-4 электронного блока
управления двигателем со стороны жгута проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал кислородного
датчика соответствует номинальному диапазону.

НЕТ

ДА

Замените кислородный датчик. Сотрите коды неисправностей и
проверьте, что сигнал кислородного датчика соответствует
номинальному диапазону.

Убедитесь, что разъем электронного блока управления
двигателем надежно подсоединен. Если нет
неисправности в разъеме, то замените задний
кислородный датчик заведомо исправным датчиком.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует номинальному
диапазону. Если неисправность не устранена, то
замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ

ДА

Отсоедините разъем заднего кислородного датчика.

Запустите двигатель.

Измерьте напряжение между выводом 3 разъема кислородного датчика со стороны
жгута проводов и "массой".

Соответствует ли напряжение сигнала диапазону 12 - 16 В ?

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем заднего кислородного датчика.

АКПП: Отсоедините разъем С21-1 электронного блока управления
двигателем. Соедините с "массой" вывод 4 разъема заднего кислородного
датчика со стороны жгута проводов.

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 17 разъема С21-2
электронного блока управления двигателем.

МКПП: Отсоедините разъем С22-3 электронного блока управления
двигателем. Соедините с "массой" вывод 4 разъема заднего кислородного
датчика со стороны жгута проводов.

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 22 разъема С22-4
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?

Ключ замка зажигания в положении “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем заднего кислородного датчика.

Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4
разъема со стороны кислородного датчика.

Соответствует ли сопротивление номинальному диапазону
(7 - 9 Ом) ?

FL-136

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Код неисправности

Параметр (объект) диагностики

P0201, P0202
P0203, P0204

Неисправность в цепи форсунки (Цилиндр №1, Цилиндр №2, Цилиндр №3, Цилиндр №4)

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ


Топливные форсунки являются срабатывающими электромагнитными клапанами. Когда ток (импульс) подается на обмотку
электромагнитного клапана форсунки, игольчатый клапан форсунки открывается, допуская проход топлива под давлением
через форсунку и смешивание его с воздухом, поступающим в двигатель. На каждый цилиндр в патрубке впускного коллектора
устанавливается по одной форсунке таким образом, чтобы струя впрыскиваемого топлива попадала, при открытии впускного
клапана, в цилиндр двигателя.
Электронный блок управления двигателем управляет углом опережения впрыска топлива и длительностью сигнала открытия
форсунки (временем открытого состояния форсунки). Электронный блок управления двигателем управляет форсунками на
основе информации, получаемой от различных датчиков состояния двигателя. Электронный блок управления двигателем с
помощью сигнала датчика положения коленчатого вала определяет, в какой момент необходимо подать сигнал управления
топливными форсунками (углом опережения впрыска топлива). Данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя,
температуре воздуха на впуске, потоке воздуха на впуске и положении дроссельной заслонки используются электронным
блоком управления двигателем для определения продолжительности сигнала управления топливной форсункой (время
открытия форсунки).
Электронный блок управления двигателем также использует сигналы от различных датчиков для определения необходимости
одновременного срабатывания всех форсунок (синхронный или одновременный впрыск) или необходимости, чтобы каждая
форсунка срабатывала отдельно (асинхронный или последовательный впрыск). Асинхронный впрыск топлива почти всегда
используется при нормальной работе двигателя. Синхронный впрыск топлива может использоваться при запуске двигателя,
когда коленчатый вал прокручивается стартером.

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Условия определения диагностических кодов (DTC)

Возможные причины

Исходные данные

Импульсное перенапряжение (surge voltage) развивается при подаче тока на
форсунки в момент его отключения.

Электронный блок управления контролирует это импульсное перенапряжение.

Зоны проверки:

Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах 50 –
1000 мин

-1

.

Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки не
превышает 1,16 В.

Время мониторинга: 4 секунды.

Критерий оценки:

Импульсное перенапряжение на обмотке форсунки
(напряжение бортсети + 2 В) не определяется в течение 4 секунд.

Неисправность форсунки.

Разрыв цепи или короткое
замыкание в цепи форсунки или
нарушение контакта в разъеме.

Неисправен электронный блок
управления двигателем.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-137

ЭЛЕКТРОСХЕМА


FL-138

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

Возможно имеет место периодически
возникающая неисправность или
после ремонта не были стерты коды
неисправностей из памяти
электронного блока управления
двигателем. Сотрите коды
неисправностей и проверьте, что
работа форсунок соответствует их
нормальному состоянию.

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем форсунки, для которой присутствует код
неисправности.

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).

Измерьте напряжение между "массой" и выводом 2 разъема форсунки со
стороны жгута проводов.

Соответствует ли измеренное напряжение напряжению аккумуляторной
батареи?

НЕТ

ДА

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв
или короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом разъема С21-1
электронного блока управления двигателем
со стороны жгута проводов и выводом 1
разъема форсунки со стороны жгута
проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв
или короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом разъема С22-1
электронного блока управления двигателем
со стороны жгута проводов и выводом 1
разъема форсунки со стороны жгута
проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте,
что работа форсунок соответствует их
нормальному состоянию.

НЕТ

ДА

A

Двигатель работает на холостом ходу при рабочей температуре
охлаждающей жидкости.

Поочередно отсоединяйте разъем каждой форсунки и записывайте падение
частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого случая.

Одинаково ли падение частоты вращения коленчатого вала двигателя во всех
случаях ?

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).

Проверьте наличие кодов неисправностей P0201, P0202, P0203 или P0204.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

Отремонтируйте проводку
(обрыв провода) в цепи между
выводом 11 разъема блока
предохранителей в моторном
отсеке и выводом 2 разъема
форсунки со стороны жгута
проводов. Сотрите коды
неисправностей и проверьте,
что работа форсунок
соответствует их нормальному
состоянию.

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем форсунки, для которой присутствует код
неисправности.

АКПП: Отсоедините разъем C21-1 электронного блока управления
двигателем. Соедините с "массой" вывод 1 разъема форсунки со стороны
жгута проводов.

Измерьте сопротивление между "массой" и разъемом С21-1 электронного
блока управления двигателем со стороны жгута проводов.

МКПП: Отсоедините разъем C22-1 электронного блока управления
двигателем. Соедините с "массой" вывод 1 разъема форсунки со стороны
жгута проводов.

Измерьте сопротивление между "массой" и разъемом С22-1 электронного
блока управления двигателем со стороны жгута проводов.

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?

НЕТ

ДА

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем форсунки, для которой присутствует код
неисправности.

АКПП: Разъем C21-1 электронного блока управления двигателем
отсоединен.

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 1 разъема
форсунки со стороны жгута проводов.

МКПП: Разъем C22-1 электронного блока управления двигателем
отсоединен.

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 1 разъема
форсунки со стороны жгута проводов.

Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи
(бесконечно большое) ?

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности