Hyundai Solaris (2016 год). Руководство — часть 69
5 19
Управление автомобилем
Использование сцепления
Педаль сцепления следует нажать до
упора, а затем плавно отпустить в
перечисленных ниже обстоятель-
ствах.
- При запуске двигателя
Двигатель не запустится до тех пор,
пока не будет полностью нажата
педаль сцепления.
- При переключении передач
Отпускайте педаль сцепления плав-
но. Во время движения педаль сцеп-
ления должна быть отпущена. Не
пользуйтесь приемом частичного
нажатия педали сцепления для удер-
жания автомобиля на уклоне. Это
приводит к преждевременному износу
механизма. Для удержания автомоби-
ля на уклоне пользуйтесь рабочим
или стояночным тормозом. Не нажи-
майте педаль сцепления резко и мно-
гократно.
ВНИМАНИЕ
Во избежание преждевременного
износа и повреждения механизма
сцепления соблюдайте перечис-
ленные ниже правила.
• Не держите ногу на педали
сцепления во время движения
автомобиля.
• Не используйте механизм
сцепления для удержания
автомобиля на уклоне, в ожи-
дании разрешающего сигнала
светофора и в подобных
ситуациях.
• Чтобы предотвратить
посторонний шум и поврежде-
ния, при пользовании педалью
сцепления нажимайте ее до
отказа.
• Не начинайте движение на 2-й
(второй) передаче: этот
прием допускается приме-
нять только на скользкой
дороге.
Понижение передачи
Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем.
Понижение передачи позволяет сни-
зить вероятность самопроизвольной
остановки двигателя и, когда понадо-
бится снова увеличить скорость,
обеспечит лучшие характеристики
разгона. При движении на спуске
понижение передачи позволяет под-
держивать безопасную скорость и
продлить срок службы компонентов
тормозной системы.
Управление автомобилем
20
5
Приемы правильного вождения
• Ни в коем случае не выключайте
передачу при движении на крутом
спуске. Это чрезвычайно опасно.
•
Не злоупотребляйте тормозами.
Чересчур интенсивное использова-
ние тормозов может привести к их
перегреву и выходу из строя.
Вместо использования тормозов, при
движении на спуске уменьшите ско-
рость и включите одну из низких
передач. Торможение двигателем
способствует замедлению автомоби-
ля.
•
Прежде чем понизить передачу,
уменьшите скорость движения. Это
позволит избежать превышения обо-
ротов двигателя, которое может при-
вести к его повреждению.
• Снижайте скорость, если на автомо-
биль воздействует боковой ветер.
Это значительно улучшит управляе-
мость.
• Перед переключением на заднюю
передачу, обязательно полностью
остановите автомобиль. Это позво-
лит предотвратить повреждение
коробки передач.
• Будьте предельно внимательны при
движении на скользкой поверхности.
Особая осторожность требуется при
торможении, ускорении или пере-
ключении передач. Резкое измене-
ние скорости на скользкой дороге
может привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.
ВНИМАНИЕ
Чтобы предотвратить повреж-
дение двигателя, сцепления и
коробки передач, соблюдайте
следующие правила.
• При переходе с 5-й на 4-ю пере-
дачу будьте осторожны, не
переведите рычаг случайно
вбок, на 2-ю передачу. Такой
резкий переход может приве-
сти к тому, что обороты дви-
гателя повысятся до красной
зоны на шкале тахометра.
• Не выполняйте переключение
на более низкую передачу
сразу через 2 ступени, или
когда двигатель работает на
повышенных оборотах (5 000
об/мин и более). Подобные дей-
ствия могут повредить дви-
гатель, сцепление и коробку
передач.
5 21
Управление автомобилем
ОСТОРОЖНО
На скользкой дороге избегайте
резкого торможения двигателем
(за счет перехода на менее высо-
кую передачу). Возможен занос
автомобиля с последующим ДТП.
ОСТОРОЖНО
Чтобы снизить
вероятность
ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМЫ или СМЕРТИ,
• ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегивайте
ремень безопасности. В случае
столкновения человек, не при-
стегнутый ремнем безопасно-
сти, подвергается гораздо боль-
шей опасности травмирования
или гибели, чем человек, пра-
вильно пристегнутый ремнем
безопасности.
• Избегайте резких поворотов на
высокой скорости.
• Не делайте резких движений
рулевым колесом: избегайте
резкой смены полосы движения
и крутых, резких поворотов.
• Потеря управления при высо-
кой скорости, характерной для
автострады, опасна опрокиды-
ванием автомобиля.
•
Потеря управления нередко
случается в том случае, если
два или более колеса автомоби-
ля оказываются вне проезжей
части и водитель чрезмерно
поворачивает рулевое колесо
для возврата на дорогу.
(продолжение следует)
(продолжение)
• Если автомобиль оказался за
пределами проезжей части, не
делайте резких маневров.
Вместо этого плавно уменьши-
те скорость, а затем верните
автомобиль на проезжую часть.
• Компания HYUNDAI рекоменду-
ет придерживаться существую-
щих скоростных ограничений.
Управление автомобилем
22
5
Работа автоматической коробки
передач
В автоматической коробке передач
имеются 4 передних и 1 задняя пере-
дачи. Конкретные передачи выбирают-
ся автоматически, в зависимости от
положения рычага селектора.
] К СВЕДЕНИЮ
В новом автомобиле, если аккумуля-
торная батарея была отключена, пер-
вые несколько переключений короб-
ки передач могут происходить доста-
точно резко. Это не является призна-
ком неисправности, и последователь-
ность переключения будет настроена
блоком управления коробки передач
TCM (Transmission Control Module) /
PCM (Powertrain Control Module)
после нескольких последовательный
переключений.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТИП A)
ORBC050004
+ (Вверх)
- (Вниз)
Рычаг селектора можно передвигать свободно.
При переключении передач нажмите педаль тормоза.
(Если ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения передач.)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст