Hyundai i40 2016 года. Руководство — часть 146
5 37
Управление автомобилем
Трогание с места для движения на
крутом подъеме
Чтобы тронуться с места для
движения на крутом подъеме,
нажмите педаль тормоза, переведите
рычаг переключения передач в “D”
(Движение). Выберите передачу в
соответствии с весом нагрузки и
крутизной подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно выжмите
педаль акселератора, одновременно
отпуская рабочие тормоза.
ОСТОРОЖНО
• Всегда пристегивайте ремни! В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели у
непристегнутого пассажира и
водителя существенно выше,
чем у должным образом
пристегнутого пассажира и
водителя.
• Избегайте высоких скоростей
при движении на повороте или
развороте.
• Не допускайте быстрых
движений рулевого колеса,
например, резких смен ряда
движения или быстрых крутых
разворотов.
• Риск опрокидывания
значительно возрастает, если
теряется управление
автомобилем на скоростях
типичных для скоростных
автострад.
• Потеря управления часто
происходит, если два или более
колес сходят с шоссе и водитель
излишне поворачивает, чтобы
вернуться на шоссе.
(Продолжение)
(Продолжение)
• В случае, если автомобиль
сходит с шоссе, не управляйте
рулевым колесом резко.
Вместо этого сбросьте
скорость перед перемещением
обратно в ряды движения.
• Никогда не превышайте
ограничения скорости,
обозначенные дорожными
знаками.
ОСТОРОЖНО
Если автомобиль застрял в
снегу, грязи, в песках и др.,
попытайтесь освободить
автомобиль “враскачку”
движением вперед-назад. Эта
процедура недопустима, если
люди или предметы находятся
рядом с автомобилем. Во время
раскачивания автомобиль может
освободиться и внезапно
двинуться вперед или назад, что
может привести травмам
находящихся рядом людей или
повредить имущество.
Управление автомобилем
38
5
Работа коробки передач с
двойным сцеплением
В коробке передач с двойным
сцеплением имеется семь передач
для движения вперед и одна передача
для движения задним ходом.
Переключение передач в положении D
(движение вперед) производится
автоматически.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT) (ПРИ НАЛИЧИИ)
OVF051005
+
+
(
(
U
U
P
P
)
)
-
-
(
(
D
D
O
O
W
W
N
N
)
)
Рычаг коробки передач может свободно перемещаться.
Нажмите кнопку фиксации передачи при переключении передачи.
Нажмите на педаль тормоза и на кнопку разблокирования во время переключения
передачи.
(Если система фиксации передачи на автомобиле отсутствует, педаль тормоза
нажимать не требуется. Однако чтобы избежать непреднамеренного перемещения
автомобиля рекомендуется нажать на педаль тормоза.)
5 39
Управление автомобилем
• Коробка передач с двойным
сцеплением производит впечатление
механической коробки передач при
вождении, обеспечивая при этом
легкость управления, полностью
характерную для полностью
автоматической коробки передач. В
отличие от традиционной
автоматической коробки передач, на
коробке передач с двойным
сцеплением переключение передач
может ощущаться (и быть слышным).
- Считайте ее механической коробкой
передач с автоматическим
переключением передач.
-
Переключитесь в диапазон
движения вперед и переключение
передач будет полностью
автоматическим, как в обычной
АКПП.
• Конструкция коробки передач с
двойным сцеплением заимствована
из двойного сцепления сухого типа,
отличающегося от преобразователя
крутящего момента автоматической
трансмиссии, и демонстрирует
лучшую эффективность ускорения во
время движения. Однако начальное
сцепление может быть немного
медленнее, чем в автоматической
трансмиссии.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения серьезных травм или
гибели:
• Перед переключением рычага
коробки передач в положение D
(движение вперед) или R (задний
ход) ВСЕГДА проверяйте, что
вблизи автомобиля нет людей,
особенно детей.
• Перед тем как покинуть
автомобиль обязательно
установите рычаг переключения
передач в положение P
(парковка), затем включите
стояночный тормоз и переведите
ключ зажигания в положение
L
O
C
K
/
O
F
F
(БЛОКИРОВКА/ВЫКЛЮЧЕНО).
Если не соблюдать эти меры
предосторожности, автомобиль
может неожиданно начать
движение.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Не следует использовать резкое
торможение двигателем
(переключение с боле высокой
на более низкую передачу) на
скользких дорогах.
Это может привести к заносу
автомобиля, и как следствие, к
аварии.
Управление автомобилем
40
5
• Муфта сухого типа передает
крутящий момент и дает ощущение
от вождения, которое может
отличаться от ощущения при
использовании традиционной АКПП
с преобразователем крутящего
момента. Это может быть более
заметно при начале движения после
полной остановки или при движении
автомобиля на низкой скорости.
• При быстром ускорении на низкой
скорости автомобиля частота
вращения двигателя на высоких
оборотах зависит от дорожных
условий.
• При плавном движении вверх по
склону плавно нажимайте на педаль
акселератора в зависимости от
текущих дорожных условий.
• Если вы убираете ногу с педали
акселератора на низкой скорости
автомобиля, вы можете ощущать
существенное усилие моторного
тормоза, как на механической
коробке передач.
• При движении вниз под уклон вы
можете использовать спортивный
режим и управлять подрулевыми
переключателями передачи для
понижения передачи с целью
контроля скорости без чрезмерного
использования педали тормоза.
• При включении и выключении
двигателя вы можете услышать
щелкающие звуки по мере того, как
система выполняет самопроверку.
Для коробки передач с двойным
сцеплением это нормальное
явление.
ВНИМАНИЕ
• Для удержания автомобиля на
склоне используйте ножной
или стояночный тормоз. Если
автомобиль удерживается на
склоне путем нажатия на
педаль акселератора, то
муфта и трансмиссия будут
перегреваться, что может
привести к их повреждению.
В это время на ЖК дисплее
появится предупреждающее
сообщение и может
ощущаться вибрация.
(Продолжение)
OVF055125RU
■ Tип А
■ Tип B
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст