Hyundai ix30 2018 года. Руководство — часть 103
5-35
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
м
о
б
и
л
е
м
5
• Трансмиссия с двойным
сцеплением может рассматри
-
ваться как механическая
коробка передач с автома
-
тическим переключением.
Производит впечатление
механической коробки передач
при вождении, обеспечивая при
этом легкость управления,
характерную для полностью
автоматической коробки
передач.
• При выборе D (движение),
коробка передач будет
автоматически переключаться
между передачами подобно
обычной АКПП. В отличие от
традиционной автоматической
коробки передач включение
сцепления и переключение
передач может ощущаться (и
быть слышимым).
• Коробка передач с двойным
сцепление включает в себя
механизм двойного сцепления
сухого типа, который позволяет
добиться улучшенных
характеристик при ускорении и
повышенной эффективность
расхода топлива во время
движения. Но, в отличие от
традиционных автоматических
коробок передач, в ней
отсутствует гидротрансфор-
матор. Вместо этого,
переключение с одной передачи
на другую выполняется
проскальзыванием муфты,
особенно на низких скоростях.
В результате переключение
передач иногда может быть
более ощутимым, а при
выравнивании частоты
вращения вала коробки передач
с частотой вращения
коленчатого вала двигателя
вероятна легкая вибрация. Для
трансмиссии с двойным
сцеплением это считается
нормальным.
• Сцеплением сухого типа
обеспечивается передача
крутящего момента и дается
ощущение прямого привода, что
может отличаться от ощущения
при использовании
традиционной автоматической
коробки передач. Это особенно
заметно при трогании с места
или при движении на низкой
скорости в режиме «стоп-старт».
• В случае резкого ускорения при
низкой скорости движения
частота вращения двигателя
может чрезмерно увеличиться, в
результате будет иметь место
пробуксовка сцепления, так как
трансмиссией с двойным
сцеплением выбирается
соответствующая для данной
скорости движения передача.
Это считается нормальным.
• Для предотвращения сильной
вибрации и тряски при трогании
с места на уклоне нажимать на
педаль акселератора следует
плавно.
5-36
Управление автомобилем
• Если при движении на низкой
скорости резко отпустить педаль
акселераторы, до переключения
трансмиссией передачи может
ощущаться торможение
двигателем. Данное торможение
двигателем аналогично работе
механической коробки передач
на низкой скорости движения.
• При движении под уклон для
контроля скорости без
чрезмерного использования
педали тормоза можно
установить селектор в режим
ручного переключения передач и
произвести переключение на
более низкую передачу.
• При запуске и останове
двигателя в момент выполнения
системой самотестирования
могут слышаться щелкающие
звуки. Для трансмиссии с
двойным сцеплением это
нормальное явление.
• Первые 1 500 км пробега
транспортное средство при
ускорении на низкой скорости
может двигаться неравномерно.
В течение данного периода
обкатки качество переключения
передач и характеристики
нового автомобиля будут
постоянно оптимизироваться.
Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения тяжелых травм
или летального исхода:
•
Всегда проверяйте
окружающее Ваш
автомобиль пространство
перед переключением в
режим “D” (Движение) или
“R” (Задний ход), чтобы
убедиться в отсутствии
людей, особенно детей.
(Продолжение)
(Продолжение)
•
Перед тем, как покинуть
сиденье водителя, всегда
ставьте рычаг переклю
-
чения передач в положение
“P” (Парковка), после этого
полностью включите
стояночный тормоз и
выключите двигатель. Если
не предпринять эти меры
предосторожности, может
произойти непредвиден
-
ное и внезапное движение
автомобиля.
•
Не следует использовать
резкое торможение
двигателем (переключение
на более низкую передачу)
на скользких дорогах. Это
может
привести к
проскальзыванию шин и
дорожно-транспортному
происшествию.
ОСТОРОЖНО
5-37
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
м
о
б
и
л
е
м
5
• Всегда полностью останавли
-
вайте автомобиль перед
переключением на D
(движение) или R (задний ход).
• Недопустимо устанавливать
рычаг селектора в положение
N (нейтраль) во время
движения.
Предупреждающие
сообщения DCT
Это предупреждающее
сообщение отображается, когда
машина медленно движется по
склону и транспортное средство
обнаруживает, что педаль тормоза
не нажата.
Дорога под уклон
Въезд на холмы или крутые
склоны:
• Для удержания автомобиля на
склоне используйте ножной или
стояночный тормоз.
• При движении с частыми
остановками перед тем как
начать движение подождите,
пока следующее впереди вас
транспортное средство не
проедет небольшое расстояние.
Затем удерживайте автомобиль
на склоне с помощью педали
тормоза.
• Если транспортное средство
удерживается или медленно
движется вперед на наклонной
поверхности с помощью педали
акселератора, сцепление и
трансмиссия могут перегреться,
что может привести к их
повреждению. При
возникновении этой ситуации на
ЖК дисплее появляется
предупреждающее сообщение.
• Игнорирование предупреждений
может привести к серьезным
травмам и повреждению
автомобиля.
• Игнорирование предупреждения
может привести к повреждению
трансмиссии.
К СВЕДЕНИЮ
OTLE055018
5-38
Управление автомобилем
5
Высокая температура
трансмиссии
• При определенных условиях,
например при частых остановках
на крутых подъемах, резком
ускорении, или при других
жестких условиях вождения,
температура сцепления передачи
будет сильно увеличиваться.
• При слишком высокой темпера
-
туре сцепления на ЖК-дисплее
появится предупреждающее
сообщение «Transmission temp is
high! Stop safely» (Высокая
температура трансмиссии! Оста
-
новитесь осторожно), прозвучит
сигнал, а переключение передач
может быть резким.
• Если это произойдет, остановите
транспортное средство в
безопасном месте при
работающем двигателе,
задействуйте тормоза и
установите селектор в положение
парковки (P), затем дождитесь
охлаждения трансмиссии.
• При игнорировании этого
предупреждения условия
движения могут ухудшиться. Вы
можете испытывать резкое
переключение, частое
переключение, или рывки.
• После отображения сообщения
«Trans cooled. Resume driving.»
(Трансмиссия охладилась.
Продолж. движ.) вы можете
продолжить движение.
• По возможности управляйте
автомобилем плавно.
Перегрев трансмиссии
• Если продолжить движение,
температура трансмиссии
достигнет критического
значения, будет отображено
сообщение «Trans Hot! Park with
engine on» (Трансм.нагрета!
Остановитесь с включ. двиг.).
При возникновении такой
ситуации муфта отключится до
охлаждения до нормальной
температуры.
• Сообщение будет отображаться
до тех пор, пока трансмиссия не
охладится.
OTLE055023
OTLA055141/OTLA055142
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст