Hyundai Solaris (2018 год). Руководство — часть 73
Управление автомобилем
38
5
Проверьте контрольную лампу тор-
мозной системы поворотом ключа
зажигания в положение ON (Вкл.) (но
не запускайте двигатель). При вклю-
ченном стояночном тормозе и ключе
зажигания в положении START
(Запуск) или ON (Вкл.) эта лампа
должна гореть.
Перед началом движения убедитесь,
что стояночный тормоз полностью
отпущен, а контрольная лампа тор-
мозной системы погасла.
Если контрольная лампа тормозной
системы продолжает гореть после
отпускания стояночного тормоза при
работающем двигателе, то это может
свидетельствовать о наличии неис-
правности в тормозной системе. На
это следует немедленно обратить вни-
мание.
По возможности, немедленно прекра-
тите движение. Если это невозможно,
будьте предельно внимательны при
управлении автомобилем и продол-
жайте движение только до безопасно-
го места или до станции технического
обслуживания.
ОСТОРОЖНО
• Во избежание случайного дви-
жения автомобиля во время
остановки и выхода из него не
пользуйтесь рычагом селекто-
ра как стояночным тормозом.
Включите стояночный тормоз и
убедитесь в том, что рычаг
селектора надежно зафиксиро-
ван в положении “P” (Пар-
ковка).
• Никогда не разрешайте лицам,
недостаточно знающим устрой-
ство автомобиля, или детям
дотрагиваться до стояночного
тормоза. Непреднамеренное
отпускание стояночного тормо-
за может привести к тяжелым
травмам.
• Во избежание непреднамерен-
ного движения автомобиля,
которое может травмировать
находящихся в нем людей или
пешеходов, паркуясь, необхо-
димо всегда полностью вклю-
чать стояночный тормоз.
WK-23
5 39
Управление автомобилем
Антиблокировочная тормозная
система (ABS) (при наличии)
Система ABS постоянно отслеживает
частоту вращения колес. В момент
приближения блокировки колес, систе-
ма ABS начнет периодически под-
страивать прилагаемое к ним гидрав-
лическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ABS.
Для получения максимального пре-
имущества от системы ABS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным давлением или “качать” тор-
моза. Как можно сильнее нажмите
педаль тормоза (или насколько это
нужно исходя из ситуации) и предо-
ставьте системе ABS управлять при-
лагаемыми к колесам тормозными
силами.
ОСТОРОЖНО
Системы ABS (или ESС) не смогут
предотвратить дорожно-транс-
портное происшествие, если
управление автомобилем будет
осуществляться неправильным
или опасным способом.
Несмотря на то, что управление
автомобилем улучшается в ходе
аварийного торможения, всегда
поддерживайте безопасную дис-
танцию между вами и находящи-
мися впереди объектами. В тяже-
лых дорожных условиях следует
всегда снижать скорость.
Тормозной путь автомобилей,
оборудованных антиблокировоч-
ной тормозной системой ABS
(система контроля стабилизации
курсовой устойчивости ESС) в
определенных дорожных усло-
виях может быть длиннее, чем у
автомобилей без них.
(продолжение следует)
(продолжение)
К этим условиям, в которых сле-
дует снижать скорость, относят-
ся:
• Неровные, щебенчатые или
заснеженные дороги.
• Надетые колесные цепи.
• Дороги с ямами или с различ-
ной высотой поверхности.
Не следует проверять функции
безопасности систем ABS (или
ESС) на высоких скоростях и на
поворотах. Это опасно для вас и
других.
Управление автомобилем
40
5
] К СВЕДЕНИЮ
Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, в моторном
отсеке может послышаться щелчок.
Это нормальное явление, свидетель-
ствующее о правильности работы
системы ABS.
• Даже при наличии системы ABS,
автомобилю все же требуется доста-
точно большой тормозной путь.
Всегда поддерживайте безопасную
дистанцию между вами и находя-
щимся впереди автомобилем.
• Всегда снижайте скорость на пово-
ротах. Система ABS не поможет
предотвратить дорожно-транспорт-
ное происшествие, возникшее по
причине превышения скорости.
• На дорогах с поврежденным покры-
тием работа системы ABS может
приводить к увеличению остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями, оборудованными традицион-
ной тормозной системой.
] К СВЕДЕНИЮ
Если из-за чрезмерной разрядки
аккумуляторной батареи Вы запус-
каете двигатель от источника пита-
ния источника, то двигатель может
работать неровно с одновременным
включением контрольной лампы
системы ABS. Это происходит по при-
чине низкого напряжения аккумуля-
торной батареи. Это не означает неис-
правность системы ABS.
• Не “качайте” тормоза!
• Подзарядите аккумуляторную ба-
тарею перед поездкой.
W-78
ВНИМАНИЕ
• Включение и продолжитель-
ное горение контрольной
лампы системы ABS свиде-
тельствует о возможной
неисправности в этой систе-
ме. В этом случае, однако,
обычная тормозная система
будет работать нормально.
• При повороте ключа зажига-
ния в положение ON (Вкл.)
контрольная лампа системы
ABS включится примерно на 3
секунды.
(продолжение следует)
(продолжение)
В это время будет проходить
самодиагностика системы
ABS, и лампа погаснет, если
все нормально. Если лампа не
погаснет, то это свидетель-
ствует о возможной неисправ-
ности в системе ABS.
Рекомендуется обратиться к
авторизованному дилеру ком-
пании HYUNDAI.
5 41
Управление автомобилем
Система контроля стабилиза-
ции курсовой устойчивости
(ESC) (при наличии)
Система контроля стабилизации кур-
совой устойчивости (ESC) способству-
ет стабилизации автомобиля на кру-
тых поворотах. Система ESC посто-
янно сопоставляет положение рулево-
го колеса и фактическую траекторию
движения автомобиля. Система ESC
прикладывает тормозное усилие к тем
или иным тормозным механизмам
автомобиля и воздействует на систе-
му управления двигателем для того,
чтобы помочь водителю сохранить
намеченную траекторию движения
автомобиля. Наличие этой системы не
является поводом для несоблюдения
правил безопасного вождения. В
любых обстоятельствах выбирайте
такую скорость движения и такую
манеру вождения, которая соответ-
ствует дорожным условиям.
Работа системы ESC
Условие включения системы ESC
При включении зажигания индикатор-
ная лампа системы ESC и индикатор-
ная лампа ESC OFF загораются при-
мерно на три секунды, затем гаснут.
Это указывает на активацию системы
ESC.
Если лампы надлежащим образом не
гаснут, возможна неисправность
системы ESC. При первой возможно-
сти передайте автомобиль для про-
верки официальному дилеру компа-
нии HYUNDAI.
ORB050009
ОСТОРОЖНО
Не развивайте скорость выше
той, которая допускается с уче-
том текущих дорожных условий;
не выполняйте повороты на
высокой скорости. Система конт-
роля стабилизации курсовой
устойчивости (ESC) не пред-
отвращает дорожно-транспорт-
ные происшествия. Избыточная
скорость на крутых поворотах,
резкое маневрирование и гидро-
планирование на мокрой дороге
могут привести к тяжелым ДТП.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст