Hyundai Grandeur. Руководство — часть 58
!
ВНИМАНИЕ:
Не перемещайте селектор в положе-
ние “P” (Стоянка) пока автомобиль
не будет полностью остановлен. Пре-
небрежение этим правилом может
привести к поломке автоматической
коробки передач.
“R” – Задний ход:
Используйте это положение для движения
задним ходом. Переводите рычаг селекто-
ра в положение “R” (Задний ход) только
после полной остановки автомобиля.
“N” – Нейтральное положение:
В этом положении селектора автоматичес-
кая коробка передач отключена. В этом
положении можно запустить двигатель,
однако это не рекомендуется кроме случа-
ев, когда двигатель заглох во время движе-
ния
“D” – Движение:
Этот режим используется для движения.
Прежде чем перевести рычаг в положение
“D”, убедитесь, что автомобиль совершен-
но неподвижен. Коробка передач автомати-
чески включит одну из 5 передач.
Назначения каждого из положений
селектора следующие:
o “P” - Стоянка:
Используйте это положение для удержива-
ния автомобиля на месте во время стоянки
или запуска двигателя. При парковке авто-
мобиля, включите стояночный тормоз и
переведите селектор в положение “P” (Сто-
янка).
Если ключ зажигания находится в положе-
нии “ON”, позиция селектора АКПП обозна-
чается индикаторными лампами на панели
приборов. В случае включения спортивного
режима, текущая передача высвечивается
на цифровом индикаторе.
СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ
C090F01TG
Независимо от того, движется автомобиль
или стоит, выбор спортивного режима про-
изводится переводом рычага переключате-
ля из положения “D” в паз ручного переклю-
чения передач. Для возврата в режим “D”,
возвратите рычаг переключателя в паз
автоматического переключения.
Спортивный режим позволяет легко и быс-
тро выполнять переключения скоростей,
легким перемещением рычага переключа-
теля вперед или назад. В отличие от меха-
нической коробки передач, в спортивном
режиме переключение скоростей можно
осуществлять при нажатой педали акселе-
ратора.
2
ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ
7
2
ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ
Спортивный режим может использоваться
для езды по скользкой дороге, при
движении на подъем или для торможения
двигателем при движении на спуске,
выбирая соответствующую передачу.
UP (+) : Для перехода на одну передачу
вверх, один раз переместите рычаг вперед.
DOWN (-) : Для перехода на одну передачу
вниз, один раз потяните рычаг назад.
!
ВНИМАНИЕ:
о При переходе на спортивный
режим водитель должен переклю-
чаться на высшие передачи в соот-
ветствии с дорожными условия-
ми, обращая внимание на то,
чтобы обороты двигателя не дохо-
дили до красной зоны.
o С целью защиты двигателя, пере-
ключение коробки передач проис-
ходит вверх автоматически при
достижении оборотами двигателя
красной зоны.
o Посредством двойного быстрого
перемещ ения назад селектора
АКПП (-), можно перескакивать
одну передачу, например, перей-
ти с 3-й на 1-ю, с 4-й на 2-ю, с 5-й на
3-ю. Однако такие переключения
должны выполняться осторожно,
принимая во внимание скорость
автомобиля, так как возникающее
внезапное торможение двигате-
лем и/или резкое ускорение могут
привести к потере контроля над
управлением автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
o В спортивном режиме можно выб-
рать только пять передних передач.
Для заднего хода или парковки авто-
мобиля, установите рычаг переклю-
чателя соответственно в положение
“R” или “P”.
о В спортивном режиме переключение
на низшую передачу происходит авто-
матически в процессе снижения ско-
рости автомобиля. При остановке
автомобиля автоматически устанав-
ливается 1-я передача.
о Для поддержания соответствующего
уровня безопасности и эксплуатаци-
онных качеств автомобиля, система
может не выполнять определенные
переключения передач при манипу-
лировании селектором АКПП.
o Чтобы тронуться с места на ско-
льзкой дороге, преведите селектор
АКПП вперед в направлении +(UP).
Такое действие переключит коробку
передач на 2-ю скорость, которая
является более предпочтительной
для трогания на скользкой дороге.
Для возврата на 1-ю передачу, потя-
ните селектор АКПП в направлении -
(DOWN).
8
2
ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ
ПРИМЕЧАНИЕ:
o Для плавного и безопасного пере-
ключения, при переходе с положения
“N” (нейтральное) или “P” (Стоянка)
на заднюю или переднюю передачу,
нажмите на педаль тормоза.
o Чтобы переместить селектор АКПП
из положения “P” (Стоянка) в любое
другое положение, необходимо пере-
вести ключ зажигания в положение
”ON” и полностью нажать на педаль
тормоза.
о Всегда можно перейти из положения
“R”, “N”, “D” в позицию “P”. Для пред-
отвращения повреждения коробки
передач, автомобиль должен быть
полностью остановлен.
!
ВНИМАНИЕ:
o Во время движения автомобиля
нельзя переводить рычаг селек-
тора в положение “P” или “R”.
o Не нажимайте на педаль акселера-
тора, в то время, когда коробка
передач находится в режиме пере-
дачи заднего хода или одной из
передач для движения вперед при
нажатой педали тормоза.
РАЗБЛОКИРОВКА СЕЛЕКТОРА АКПП
(дополнительное оборудование)
C090J01TG
Если селектор АКПП не переводится из
положения “Р” (Стоянка) в любое другое
положение, когда полностью нажата
педаль тормоза и ключ в замке зажигания
переведен в положение “ON”, выполните
следующее. Снимите крышку консоли и тон-
ким предметом, например, плоской отвер-
ткой, нажмите на кнопку разблокировки
селектора. Затем, нажав педаль тормоза,
перевелите селектор в желаемое положе-
ние. Кнопка разблокировки селектора авто-
матически перейдет в исходное положение
после перевода коробки передач из поло-
жения “P” (парковка). После чего установи-
те крышку консоли на свое место.
9
o Всегда нажимайте на педаль тор-
моза при переводе селектора из
положений “Р» или “N” в положе-
ния ”R”, “D”.
o Не используйте положение “Р”
(“Стоянка”) вместо стояночного
тормоза. Даже, когда Вы ненадол-
го покидаете автомобиль, всегда
включайте стояночный тормоз,
переводите селектор в положение
“Р” (“Стоянка”) и выключайте
зажигание. Никогда не оставляйте
автомобиль без присмотра c рабо-
тающим двигателем.
о При трогании с места на крутом
подъеме Ваш автомобиль может
покатиться назад, чтобы этого не
произошло при трогании с места в
спортивном режиме переведите
селектор в положение “2”.
o Регулярно проверяйте уровень
жидкости ATF в автоматической
коробке передач и добавляйте ее
при необходимости. Рекомендуе-
мую марку жидкости для автома-
тической коробки передач см. в
“Сервисной книжке”.
2
ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ
!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
o Избегайте высоких скоростей при
движении на поворотах.
o Избегайте резких перемещений
руля, например, при внезапной
смене полосы движения или на
крутых поворотах.
o Всегда пристегивайте ремни безо-
пасности. В случае аварии (до-
рожно-транспортного происшес-
твия) у непристегнутого ремнями
безопасности человека вероят-
ность получения травм гораздо
больше, чем у пристегнутого чело-
века.
o Возможность опрокидывания
автомобиля значительно выше
при потере управления на высо-
кой скорости.
o Потеря управления часто возни-
кает, когда два или более колеса
съезжают с дороги и водитель
пытается вернуть автомобиль
обратно на дорогу.
Если Вам пришлось воспользоваться кноп-
кой разблокировки селектора, это может
означать о наличии неисправности АКПП. В
этом случае предоставьте автомобиль для
диагностики АКПП официальному дилеру
ХЕНДЭ.
10
o При включении пониженной передачи,
слегка притормозите автомобиль. В про-
тивном случае пониженная передача
может не включиться.
o Всегда используйте стояночный тормоз.
Не полагайтесь на перевод селектора в
положение ”P” для предотвращения дви-
жения автомобиля.
o Будьте особенно осторожны при движе-
нии по скользкой дороге. Будьте особен-
но аккуратны во время торможения, уско-
рения и переключения передач. На ско-
льзкой дороге резкое изменение скорос-
ти автомобиля может привести к потере
сцепления колес автомобиля с дорогой
и потере контроля над автомобилем.
о Оптимальная работа и экономичность
автомобиля получатся при равномер-
ном и плавном нажатии и отпускании пе-
дали акселератора.
Приемы правильного вождения
o Не переводите селектор из положения
“N” или ”P” в любое другое положение
при нажатой педали акселератора.
o Во время движения автомобиля нельзя
переводить рычаг селектора в положе-
ние “P”.
o Перед тем как перевести селектор в
положение “R”, убедитесь, что автомо-
биль полностью остановлен.
o Не катитесь под уклон на нейтральной
передаче. Ото очень опасно. Всегда дер-
жите передачу включенной во время дви-
жения автомобиля.
o Не имейте привычку вождения, при кото-
рой приходится резко тормозить. Это
ведет к перегреву тормозов и потере
эффективности их работы. На затяжных
спусках для предотвращения перегрева
тормозов следует применять торможе-
ние двигателем (включая пониженные
передачи).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст