Hyundai Grandeur. Руководство — часть 58

!

ВНИМАНИЕ:

Не перемещайте селектор в положе-
ние “P” (Стоянка) пока автомобиль
не будет полностью остановлен. Пре-
небрежение этим правилом может
привести к поломке автоматической
коробки передач.

“R” – Задний ход:

Используйте это положение для движения

задним ходом. Переводите рычаг селекто-

ра в положение “R” (Задний ход) только

после полной остановки автомобиля.

“N” – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматичес-

кая коробка передач отключена. В этом

положении можно запустить двигатель,

однако это не рекомендуется кроме случа-

ев, когда двигатель заглох во время движе-

ния

“D” – Движение:

Этот режим используется для движения.

Прежде чем перевести рычаг в положение

“D”, убедитесь, что автомобиль совершен-

но неподвижен. Коробка передач автомати-

чески включит одну из 5 передач.

Назначения каждого из положений
селектора следующие:

o “P” - Стоянка:

Используйте это положение для удержива-

ния автомобиля на месте во время стоянки

или запуска двигателя. При парковке авто-

мобиля, включите стояночный тормоз и

переведите селектор в положение “P” (Сто-

янка).

Если ключ зажигания находится в положе-

нии “ON”, позиция селектора АКПП обозна-

чается индикаторными лампами на панели

приборов. В случае включения спортивного

режима, текущая передача высвечивается

на цифровом индикаторе.

СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ

C090F01TG

Независимо от того, движется автомобиль

или стоит, выбор спортивного режима про-

изводится переводом рычага переключате-

ля из положения “D” в паз ручного переклю-

чения передач. Для возврата в режим “D”,

возвратите рычаг переключателя в паз

автоматического переключения.

Спортивный режим позволяет легко и быс-

тро выполнять переключения скоростей,

легким перемещением рычага переключа-

теля вперед или назад. В отличие от меха-

нической коробки передач, в спортивном

режиме переключение скоростей можно

осуществлять при нажатой педали акселе-

ратора.

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

7

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

Спортивный режим может использоваться

для езды по скользкой дороге, при

движении на подъем или для торможения

двигателем при движении на спуске,

выбирая соответствующую передачу.

UP (+) : Для перехода на одну передачу

вверх, один раз переместите рычаг вперед.

DOWN (-) : Для перехода на одну передачу

вниз, один раз потяните рычаг назад.

!

ВНИМАНИЕ:

о При переходе на спортивный

режим водитель должен переклю-
чаться на высшие передачи в соот-
ветствии с дорожными условия-
ми, обращая внимание на то,
чтобы обороты двигателя не дохо-
дили до красной зоны.

o С целью защиты двигателя, пере-

ключение коробки передач проис-
ходит вверх автоматически при
достижении оборотами двигателя
красной зоны.

o Посредством двойного быстрого

перемещ ения назад селектора
АКПП (-), можно перескакивать
одну передачу, например, перей-
ти с 3-й на 1-ю, с 4-й на 2-ю, с 5-й на
3-ю. Однако такие переключения
должны выполняться осторожно,
принимая во внимание скорость
автомобиля, так как возникающее
внезапное торможение двигате-
лем и/или резкое ускорение могут
привести к потере контроля над
управлением автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:
o В спортивном режиме можно выб-

рать только пять передних передач.
Для заднего хода или парковки авто-
мобиля, установите рычаг переклю-
чателя соответственно в положение
“R” или “P”.

о В спортивном режиме переключение

на низшую передачу происходит авто-
матически в процессе снижения ско-
рости автомобиля. При остановке
автомобиля автоматически устанав-
ливается 1-я передача.

о Для поддержания соответствующего

уровня безопасности и эксплуатаци-
онных качеств автомобиля, система
может не выполнять определенные
переключения передач при манипу-
лировании селектором АКПП.

o Чтобы тронуться с места на ско-

льзкой дороге, преведите селектор
АКПП вперед в направлении +(UP).
Такое действие переключит коробку
передач на 2-ю скорость, которая
является более предпочтительной
для трогания на скользкой дороге.
Для возврата на 1-ю передачу, потя-
ните селектор АКПП в направлении -
(DOWN).

8

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

ПРИМЕЧАНИЕ:
o Для плавного и безопасного пере-

ключения, при переходе с положения
“N” (нейтральное) или “P” (Стоянка)
на заднюю или переднюю передачу,
нажмите на педаль тормоза.

o Чтобы переместить селектор АКПП

из положения “P” (Стоянка) в любое
другое положение, необходимо пере-
вести ключ зажигания в положение
”ON” и полностью нажать на педаль
тормоза.

о Всегда можно перейти из положения

“R”, “N”, “D” в позицию “P”. Для пред-
отвращения повреждения коробки
передач, автомобиль должен быть
полностью остановлен.

!

ВНИМАНИЕ:

o Во время движения автомобиля

нельзя переводить рычаг селек-
тора в положение “P” или “R”.

o Не нажимайте на педаль акселера-

тора, в то время, когда коробка
передач находится в режиме пере-
дачи заднего хода или одной из
передач для движения вперед при
нажатой педали тормоза.

РАЗБЛОКИРОВКА СЕЛЕКТОРА АКПП
(дополнительное оборудование)

C090J01TG

Если селектор АКПП не переводится из

положения “Р” (Стоянка) в любое другое

положение, когда полностью нажата

педаль тормоза и ключ в замке зажигания

переведен в положение “ON”, выполните

следующее. Снимите крышку консоли и тон-

ким предметом, например, плоской отвер-

ткой, нажмите на кнопку разблокировки

селектора. Затем, нажав педаль тормоза,

перевелите селектор в желаемое положе-

ние. Кнопка разблокировки селектора авто-

матически перейдет в исходное положение

после перевода коробки передач из поло-

жения “P” (парковка). После чего установи-

те крышку консоли на свое место.

9

o Всегда нажимайте на педаль тор-

моза при переводе селектора из
положений “Р» или “N” в положе-
ния ”R”, “D”.

o Не используйте положение “Р”

(“Стоянка”) вместо стояночного
тормоза. Даже, когда Вы ненадол-
го покидаете автомобиль, всегда
включайте стояночный тормоз,
переводите селектор в положение
“Р” (“Стоянка”) и выключайте
зажигание. Никогда не оставляйте
автомобиль без присмотра c рабо-
тающим двигателем.

о При трогании с места на крутом

подъеме Ваш автомобиль может
покатиться назад, чтобы этого не
произошло при трогании с места в
спортивном режиме переведите
селектор в положение “2”.

o Регулярно проверяйте уровень

жидкости ATF в автоматической
коробке передач и добавляйте ее
при необходимости. Рекомендуе-
мую марку жидкости для автома-
тической коробки передач см. в
“Сервисной книжке”.

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

o Избегайте высоких скоростей при

движении на поворотах.

o Избегайте резких перемещений

руля, например, при внезапной
смене полосы движения или на
крутых поворотах.

o Всегда пристегивайте ремни безо-

пасности. В случае аварии (до-
рожно-транспортного происшес-
твия) у непристегнутого ремнями
безопасности человека вероят-
ность получения травм гораздо
больше, чем у пристегнутого чело-
века.

o Возможность опрокидывания

автомобиля значительно выше
при потере управления на высо-
кой скорости.

o Потеря управления часто возни-

кает, когда два или более колеса
съезжают с дороги и водитель
пытается вернуть автомобиль
обратно на дорогу.

Если Вам пришлось воспользоваться кноп-

кой разблокировки селектора, это может

означать о наличии неисправности АКПП. В

этом случае предоставьте автомобиль для

диагностики АКПП официальному дилеру

ХЕНДЭ.

10

o При включении пониженной передачи,

слегка притормозите автомобиль. В про-

тивном случае пониженная передача

может не включиться.

o Всегда используйте стояночный тормоз.

Не полагайтесь на перевод селектора в

положение ”P” для предотвращения дви-

жения автомобиля.

o Будьте особенно осторожны при движе-

нии по скользкой дороге. Будьте особен-

но аккуратны во время торможения, уско-

рения и переключения передач. На ско-

льзкой дороге резкое изменение скорос-

ти автомобиля может привести к потере

сцепления колес автомобиля с дорогой

и потере контроля над автомобилем.

о Оптимальная работа и экономичность

автомобиля получатся при равномер-

ном и плавном нажатии и отпускании пе-

дали акселератора.

Приемы правильного вождения

o Не переводите селектор из положения

“N” или ”P” в любое другое положение

при нажатой педали акселератора.

o Во время движения автомобиля нельзя

переводить рычаг селектора в положе-

ние “P”.

o Перед тем как перевести селектор в

положение “R”, убедитесь, что автомо-

биль полностью остановлен.

o Не катитесь под уклон на нейтральной

передаче. Ото очень опасно. Всегда дер-

жите передачу включенной во время дви-

жения автомобиля.

o Не имейте привычку вождения, при кото-

рой приходится резко тормозить. Это

ведет к перегреву тормозов и потере

эффективности их работы. На затяжных

спусках для предотвращения перегрева

тормозов следует применять торможе-

ние двигателем (включая пониженные

передачи).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности