Hyundai Solaris (2013 год). Руководство — часть 61

5 13

Управление автомобилем

] К­СВЕДЕНИЮ

• При­низком­уровне­зарядки­акку-

муляторной­ батареи,­ или­ когда
электронный­

ключ­

работает

неправильно,­ вы­ можете­ запу-
стить­двигатель­нажатием­кнопки
ENGINE­ START/STOP­ при­ нали-
чии­электронного­ключа.

(продолжение­следует)

(продолжение)
• Если­ предохранитель­ лампы­ стоп-

сигнала­ перегорел,­ двигатель­ не
запускается­ обычным­ способом.­ В
этом­ случае­ необходимо­ заменить
предохранитель.­Если­возможность
замены­ отсутствует,­ можно­ запу-
стить­ двигатель,­ удерживая­ кноп-
ку­запуска­и­остановки­двигателя­в
течение­ 10­ секунд,­ когда­ она­ нахо-
дится­ в­ положении­ ACC.­ Можно
запустить­ двигатель,­ не­ нажимая
педаль­ тормоза.­ Согласно­ технике
безопасности­ рекомендуется­ нажи-
мать­ педаль­ тормоза­ перед­ запус-
ком­двигателя.

ОСТОРОЖНО

Запуск двигателя при нажатии
кнопки engine stARt/stOP про-
изводится только в том случае,
если электронный ключ находит-
ся в автомобиле. Никогда не раз-
решайте детям и другим людям,
недостаточно знающим устрой-
ство автомобиля, дотрагиваться
до кнопки запуска/остановки дви-
гателя и связанных с ней дета-
лей.

Orb050007

Управление автомобилем

14

5

МЕхАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление механической
коробкой передач

В механической коробке бывает 5
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке рычага. Благодаря полной син-
хронизации всех передних передач
переключение как на более низкую,
так и на более высокую передачу про-
исходит легко.
Чтобы переключить передачу, держи-
те педаль сцепления полностью нажа-
той во время переключения, после
чего плавно ее отпустите.
Если автомобиль оснащен выключате-
лем блокировки зажигания, для запуска
двигателя необходимо нажать педаль
сцепления (при наличии).
Перед включением задней передачи
(r) рычаг переключения передач
необходимо установить в нейтральное
положение. Перед установкой рычага
переключения передач в положение r
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение. Нажать на
кнопку, расположенную непосредст-
венно под рукояткой рычага переклю-
чения передач, наклонить рычаг пере-
ключения передач до отказа влево, а
затем переключить в положение зад-
него хода (r).

Переключение на заднюю передачу
можно производить только после
полной остановки автомобиля.
Никогда не допускайте работы дви-
гателя с находящейся в красной зоне
стрелкой тахометра (об/мин).

Orbc050003

Для перемещения рычага переключения
передач необходимо нажать кнопку (1).

Рычаг переключения передач можно
двигать без нажатия кнопки (1).

ВНИМАНИЕ

• Следует проявлять осторож-

ность при понижении передачи
с пятой на четвертую, чтобы
не включить вторую передачу
случайным боковым движени-
ем рычага. Такое резкое пони-
жение передачи может приве-
сти к повышению оборотов
двигателя

до

вхождения

стрелки тахометра в красную
зону. Это чрезмерное увеличе-
ние оборотов может повре-
дить двигатель.

• Не выполняйте переключение

на более низкую передачу сразу
через 2 ступени, или когда дви-
гатель работает на повышен-
ных оборотах (5 000 об/мин и
более). Подобные действия
могут повредить двигатель.

5 15

Управление автомобилем

• В холодную погоду переключение

может быть затруднено из-за загу-
стевания масла в коробке передач.
Это нормальное явление и не вре-
дит коробке передач.

• Если ваш автомобиль полностью

неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или r (Задний ход) , то
установите рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустите педаль сцеп-
ления. Повторно нажмите педаль
сцепления и включите 1-ю передачу
или r (Задний ход).

Управление сцеплением

Перед переключением передач педаль
сцепления необходимо полностью
нажать, а затем плавно отпустить. Во
время движения педаль сцепления
всегда должна быть полностью отпу-
щена. Не держите ногу на педали
сцепления во время движения. Это
может привести к нежелательному
износу. Не удерживайте автомобиль на
уклоне путем неполного включения
сцепления. Это тоже приведет к неже-
лательному износу.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь рабочим или стояночным
тормозом. Не пользуйтесь сцеплением
слишком интенсивно и часто.

ВНИМАНИЕ

• Во избежание преждевременно-

го износа и повреждения меха-
низма сцепления не водите
автомобиль, поставив ногу на
педаль сцепления. Кроме того,
не пользуйтесь сцеплением для
удержания

автомобиля

на

подъеме, при ожидании зелено-
го сигнала светофора и т.п.

• Не пользуйтесь во время дви-

жения рычагом переключения
передач как подлокотником.
Это может привести к прежде-
временному

износу

вилок

коробки передач.

ОСТОРОЖНО

• Прежде чем оставить водитель-

ское сиденье, всегда включайте
до конца стояночный тормоз и
останавливайте

двигатель.

Затем, если автомобиль нахо-
дится на ровной местности или
на подъеме, включите 1-ю пере-
дачу, а если он стоит на спуске -
включите R (Задний ход). Если
не принять этих мер предосто-
рожности в указанном порядке,
автомобиль может резко и
неожиданно прийти в движение.

• Если ваш автомобиль оборудо-

ван механической коробкой
передач и не имеет переключа-
теля блокировки зажигания, то
он может начать движение и
стать причиной серьезного
происшествия, если запускать
двигатель

при

отпущенной

педали сцепления, при отпу-
щенном стояночном тормозе и
нахождении рычага переключе-
ния передач не в положении n
(Нейтраль).

ВНИМАНИЕ

Во всех случаях педаль сцепле-
ния необходимо нажимать до
упора.
Недостаточное нажатие педали
сцепления может привести к
повреждению механизма сцепле-
ния и возникновению посторон-
него шума.

Управление автомобилем

16

5

Понижение передачи

Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем. Понижение переда-
чи позволяет снизить вероятность
самопроизвольной остановки двигате-
ля и, когда понадобится снова увели-
чить скорость, обеспечит лучшие
характеристики разгона. При движении
длительном движении на спуске пони-
жение передачи позволяет поддержи-
вать безопасную скорость и продлить
срок службы компонентов тормозной
системы.

Приемы правильного вождения

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это очень
опасно. Никогда не выключайте
передачу.

• Не ездите “на тормозах”. Это приво-

дит к их перегреву и повреждению.
Вместо этого при продолжительном
движении на спуске уменьшите ско-
рость и выберите более низкую
передачу передачу. В этом случае в
этом случае можно будет использо-
вать торможение двигателем.

• Снижайте скорость перед понижени-

ем передачи. Это позволяет избе-
жать повышения оборотов двигате-
ля, которое может привести к его
повреждению.

• Снижайте скорость после попадания

в поток бокового ветра. Это значи-
тельно улучшает управляемость.

• Перед переключением на заднюю

передачу автомобиль должен быть
полностью неподвижен. В противном
случае можно повредить коробку
передач. Чтобы включить передачу
передачу заднего хода, нажмите
педаль сцепления сцепление, пере-
ведите рычаг переключения передач
в нейтральное положение, после
чего переведите рычаг в положение
заднего хода.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой поверхности.
Особая осторожность требуется при
торможении, ускорении или пере-
ключении передач. Резкое измене-
ние скорости на скользкой дороге
может привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности