Hyundai Solaris (2013 год). Руководство — часть 71
5 53
Управление автомобилем
Расстояние до впереди идущего
автомобиля
Поддерживайте в два раза большее
расстояние до впереди идущего авто-
мобиля по сравнению с движением без
прицепа. Это поможет вам избежать
резкого торможения и поворотов.
Обгон
Если во время буксировки прицепа Вы
захотите обогнать другое транспорт-
ное средство, то следует учесть, что
вам потребуется намного большее
расстояние впереди. И по причине уве-
личившейся длины надо будет оста-
вить намного большее расстояние
перед обгоняемым транспортным
средством, чтобы можно было вер-
нуться на свою полосу.
Движение задним ходом
Возьмитесь за нижнюю часть рулевого
колеса одной рукой. Затем, чтобы
передвинуть прицеп влево, просто
двигайте руку влево. Чтобы передви-
нуть прицеп вправо, двигайте руку
вправо. Всегда подавайте назад мед-
ленно и, по возможности, попросите
кого-нибудь направлять вас.
Прохождение поворотов
Поворачивая с прицепом, делайте
более плавные повороты, чем обычно.
Это надо делать, чтобы не допустить
наезда на бордюрный камень, грунто-
вые
обочины,
дорожные
знаки,
деревья и другие объекты. Не делайте
резких или внезапных маневров.
Заблаговременно включайте сигналы
поворота.
Указатели поворота
при буксировке прицепа
На время буксировки прицепа автомо-
биль должен иметь другие указатели
поворота и дополнительную проводку.
При каждом включении указателей при
выполнении поворота или смены поло-
сы на приборной панели будут мигать
зеленые стрелки. При правильном
соединении, одновременно с этим
должны также мигать фонари прицепа,
предупреждая других водителей о
вашем намерении повернуть, сменить
полосу или остановиться.
Если Вы буксируете прицеп, то зеле-
ные стрелки поворота на приборной
панели будут мигать даже в случае
перегорания на прицепе ламп указате-
лей поворота. Таким образом Вы
можете считать, что водители позади
вас видят ваши сигналы, что не соот-
ветствует истине. Важно время от вре-
мени проверять лампы прицепа, чтобы
быть уверенным, что они все еще
работают. Фонари прицепа необходи-
мо проверять также при каждом отсо-
единении и присоединении проводки.
Управление автомобилем
54
5
Не подключайте систему световых
приборов прицепа непосредственно к
аналогичной системе автомобиля.
Пользуйтесь только специальным,
разрешенным к применению жгутом
проводов прицепа.
Авторизованный дилер компании
HYUNDAI может помочь вам с монта-
жом жгута проводки.
Управление автомобилем
на склонах
Перед тем как начать спуск по длинно-
му или крутому склону, уменьшите
скорость и выберите более низкую
передачу. Если не выбрать более низ-
кую передачу, то, возможно, придется
настолько интенсивно использовать
тормозную систему, что она перегре-
ется и потеряет эффективность.
На продолжительном подъеме, чтобы
уменьшить вероятность перегрева
двигателя и коробки передач, следует
выбрать более низкую передачу и сни-
зить скорость примерно до 70 км/ч
(45 миль/ч).
Если масса вашего прицепа превыша-
ет максимально разрешенную массу
прицепа без тормозной системы, и на
автомобиле установлена автоматиче-
ская коробка передач, то во время бук-
сировки прицепа следует пользовать-
ся положением “D” (Движение).
Использование положения “D” (Дви-
жение) во время буксировки прицепа
поможет свести к минимуму накопле-
ние тепла и продлить срок службы
коробки передач.
ОСТОРОЖНО
Использование не разрешенных
к применению жгутов проводки
прицепа
может
привести
к
повреждению
электрической
системы автомобиля и/или трав-
ме.
ВНИМАНИЕ
• Чтобы не допустить перегре-
ва двигателя при буксировке
прицепа на крутых склонах
(уклон более 6 %), внимательно
следите за указателем темпе-
ратуры охлаждающей жидко-
сти.
Если стрелка указателя нач-
нет приближаться к зоне H (или
130 °C), то, при первой безопас-
ной возможности, сверните на
обочину, остановите автомо-
биль и дайте двигателю пора-
ботать на холостом ходу до
его охлаждения.
Продолжить движение можно
будет после достаточного
охлаждения двигателя.
• Для снижения вероятности
перегрева двигателя и коробки
передач, выбор скорости дви-
жения необходимо делать с уче-
том массы прицепа и крутизны
склона.
5 55
Управление автомобилем
Парковка на склонах
Как правило, если автомобиль снаб-
жен прицепом, его парковка на скло-
нах недопустима. Непредвиденное
скатывание автомобиля с прицепом
вниз по склону может привести к серь-
езным травмам и гибели людей.
Тем не менее, если автомобиль с при-
цепом необходимо припарковать на
склоне, следует выполнить следую-
щие действия:
1. Остановите автомобиль в месте
парковки. Поверните рулевое коле-
со в направлении бордюра (вправо,
при парковке в сторону подножия
склона; влево, при парковке в сто-
рону вершины).
2. Если автомобиль укомплектован
механической коробкой передач,
установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение.
Если автомобиль оборудован авто-
матической
коробкой
передач,
рычаг селектора в положение “P”
(Парковка).
3. Задействуйте стояночный тормоз и
остановите двигатель.
4. Поместите упоры под колеса прице-
па со стороны подножия склона.
5. Запустите двигатель. Удерживая
педаль тормоза нажатой, переведи-
те рычаг в нейтральное положение,
отпустите стояночный тормоз и мед-
ленно отпускайте педаль рабочего
тормоза до тех пор, пока упоры под
колесами прицепа полностью не
воспримут нагрузку.
6. Снова нажмите педаль рабочего
тормоза, задействуйте стояночный
тормоз и переведите рычаг пере-
ключения передач в положение “r”
(Задний ход) (механическая короб-
ка передач) или в положение “P”
(Парковка) (автоматическая короб-
ка передач).
7. Остановите двигатель, отпустите
педаль тормоза. Стояночный тор-
моз не отпускайте.
ОСТОРОЖНО
- Парковка на склонах
Парковка автомобиля с прицепом
на склоне может привести к тяже-
лым травмам или смерти людей в
случае отказа тормозной системы
прицепа.
ОСТОРОЖНО
- Стояночный тормоз
Опасно выходить из автомобиля,
если стояночный тормоз вклю-
чен не полностью.
При
работающем
двигателе
может начаться самопроизволь-
ное движение автомобиля. Вы, а
также и другие люди можете
получить серьезную или смер-
тельную травму.
Управление автомобилем
56
5
Передтроганиемсместапарковки
насклоне
1. При нахождении рычага механиче-
ской коробки передач на в ней-
тральном положении, а автоматиче-
ской - в положение Р (Парковка),
нажмите педаль тормоза и удержи-
вайте ее, выполняя следующие
действия:
• запуск двигателя;
• включение передачи;
• отпуск стояночного тормоза.
2. Медленно снимите ногу с педали
тормоза.
3. Двигайтесь медленно, пока прицеп
не освободит упоры.
4. Остановите автомобиль и попроси-
те кого-нибудь убрать упоры.
Техническое обслуживание
при буксировке прицепа
В условиях регулярной буксировки
прицепа автомобиль будет чаще нуж-
даться в техническом обслуживании.
Важно обращать особое внимание на
проверку уровней моторного масла,
жидкости в автоматической коробке
передач, масла в редукторе ведущего
моста и охлаждающей жидкости.
Кроме того, очень важно часто прове-
рять состояние тормозной системы. В
данном руководстве описан каждый
пункт проверки, которые можно легко
найти с помощью оглавления. Если
Вы буксируете прицеп, перед началом
поездки полезно просмотреть эти раз-
делы.
Не забывайте также поддерживать в
хорошем состоянии прицеп и сцепное
устройство. Следуйте прилагаемой
программе технического обслужива-
ния прицепа и периодически прове-
ряйте его состояние. Желательно про-
водить проверку ежедневно перед
началом движения. Самое важное,
чтобы были затянуты все гайки и
болты сцепного устройства.
ВНИМАНИЕ
• По причине повышения нагруз-
ки в случае буксировки прице-
па в жаркие дни и на подъемах
возможен перегрев двигателя.
Если указатель охлаждающей
жидкости показывает пере-
грев, отключите кондиционер
и остановите автомобиль в
безопасном месте для охлаж-
дения двигателя.
• При буксировке следует более
часто
проверять
уровень
рабочей жидкости в коробке
передач.
• Если автомобиль не оснащен
кондиционером, вам следует
установить вентилятор кон-
денсатора
для
улучшения
работы двигателя при букси-
ровке прицепа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст