Hyundai H350 2016 года. Руководство — часть 97
7-39
7
Т
ехн
ич
еск
ое
о
бсл
уж
ив
ан
ие
Наклейка с указанием
емкости аккумуляторной
батареи (см. пример)
C
Наклейка на аккумуляторной батарее может
отличаться от показанной на рисунке.
1. CMF100L-DIN : Принятое в ком-
пании HYUNDAI название модели
аккумуляторной батареи
2. 12V : Номинальное напряжение
3. 100Ah(20HR) : Н о м и н а л ь н а я
емкость (в ампер-
часах)
4. 190RC : Номинальная резервная
емкость (в минутах)
5. 780CCA (SAE) : Ток холодной
прокрутки в амперах по методи-
ке SAE
6. 625A (EN) : Ток холодной про-
крутки в амперах по
методике EN
(Продолжение)
Если электролит попал вам
в глаза, промывайте их
чистой водой в течение не
менее 15 минут и как можно
скорее обратитесь за меди-
цинской помощью.
Если электролит попал вам
на кожу, тщательно промойте
пораженный участок. Если
вы чувствуете боль или жже-
ние, как можно скорее обра-
титесь за медицинской помо-
щью.
При выполнении зарядки
аккумуляторной батареи
или проведении работ вбли-
зи нее надевайте защитные
очки. При работе в закры-
тых помещениях обеспечьте
надлежащую вентиляцию.
Неправильно утилизирован-
ная аккумуляторная батарея
может нанести вред окружаю-
щей среде и здоровью людей.
Утилизация аккумуляторных
батарей должна проводиться в
соответствии с местным зако-
нодательством или норматива-
ми.
(Продолжение)
(Продолжение)
•
При подъеме аккумуляторной
батареи в пластиковом корпусе,
избыточное давление на корпус
может привести к утечке кисло-
ты, и, как следствие, получению
травм. Поднимайте аккумуля-
торную батарею с помощью при-
способления для переноски или
взявшись двумя руками за про-
тивоположные углы.
•
Не пытайтесь заряжать аккуму-
ляторную батарею, когда к ней
подсоединены кабели.
•
Система искрового зажигания
работает под высоким напряже-
нием. Запрещается прикасаться
к этим компонентам при рабо-
тающем двигателе или включен-
ном зажигании.
Несоблюдение правил техники без-
опасности, перечисленных выше,
может привести к получению серь-
езных травм или гибели.
При подключении неразрешенных
электронных устройств к АКБ она
может разрядиться. Запрещается
использовать неразрешенные
устройства.
ВНИМАНИЕ
OEU074074
n
Пример
7-40
Техническое обслуживание
Подзарядка
аккумуляторной батареи
В вашем автомобиле установлена
не требующая обслуживания акку-
муляторная батарея, изготовлен-
ная с использованием кальция.
• Если произошел разряд аккуму-
ляторной батареи в течение
короткого промежутка времени
(например, по причине оставлен-
ных включенными фар или ламп
освещения салона автомобиля, не
использовавшегося какое-то
время), необходимо произвести
медленную зарядку батареи
(малым током) в течение 10
часов.
• Если аккумуляторная батарея
постепенно разрядилась по при-
чине высокой электрической
нагрузки в процессе использова-
ния автомобиля, подзарядите ее
током 20~30 А в течение двух
часов.
Если транспортное средство
оснащено системой ISG (аккуму-
лятор AGM), то нужно соблюдать
осторожность во время замены
или зарядки АКБ, чтобы не
повредить датчик АКБ.
1) Устанавливаемая на замену
аккумуляторная батарея
должна совпадать с исходной
АКБ по типу, емкости и марке.
Если будет установлена АКБ
другого типа, то датчик может
зарегистрировать ее неис-
правность.
2) При подсоединении кабеля
«массы» к отрицательному
выводу АКБ затягивайте
зажим до момента: 4,0 ~ 6,0 Нм
(0,4 ~ 0,6 кгс·м, 3,0 ~ 4,41 фунт-
сила-фут).Превышение этого
момента затяжки может при-
вести к повреждению внут-
ренних цепей печатной платы.
3) Во время зарядки АКБ от
внешнего аккумулятора
соедините отрицательный
вывод внешнего аккумулято-
ра с кузовом транспортного
средства.
ВНИМАНИЕ
Подзарядка аккумуляторной
батареи
При подзарядке аккумулятор-
ной батареи необходимо
соблюдать следующие меры
предосторожности:
•
Необходимо снять аккумуля-
торную батарею с автомобиля
и расположить ее в месте с
хорошей вентиляцией.
•
Вблизи аккумуляторной бата-
реи запрещается курить, а
также выполнять действия,
связанные с опасностью воз-
никновения искр или откры-
того пламени.
•
Следите за батареей в про-
цессе зарядки, остановите
зарядку и уменьшите ее ско-
рость, если в элементах бата-
реи началось сильное выде-
ление газа (кипение) или
если температура электроли-
та в любом из элементов пре-
вышает 49°C (120°F).
(Продолжение)
ОСТОРОЖНО
7-41
7
Т
ехн
ич
еск
ое
о
бсл
уж
ив
ан
ие
Сброс параметров приборов
После разряда или отключения
аккумуляторной батареи необходи-
мо сбросить параметры некоторых
функций и приборов:
• Автоматический подъем/опуска-
ние окон (см. глава 3)
• Маршрутный компьютер
(см. глава 3)
• Система управления микрокли-
матом (см. глава 3)
• Часы (см. глава 3)
• Аудио (см. глава 4)
(Продолжение)
•
Напряжение зарядки АКБ
AGM не должно превышать
14,5 В. Быстрая зарядка недопу-
стима.
•
При выполнении проверки
аккумуляторной батареи в про-
цессе зарядки надевайте защит-
ные очки.
•
Отключение зарядного устрой-
ства аккумуляторной батареи
производится в следующем
порядке.
1. Переведите главный выключа-
тель зарядного устройства акку-
муляторной батареи в положе-
ние “Выключено”.
2.Отсоедините контактный за-
жим от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи.
3.Отсоедините контактный за-
жим от положительной клеммы
аккумуляторной батареи.
4.После зарядки оставьте транс-
портное средство приблизи-
тельно на 5 ч с закрытым капо-
том и дверьми. В течение этого
времени темновой ток должен
быть ниже 100 мА. (Только
для АКБ AGM)
•
Перед выполнением опера-
ций по техническому обслу-
живанию или подзарядке
аккумуляторной батареи,
отключите все электрообо-
рудование и выключите дви-
гатель.
•
Кабель, идущий к отрица-
тельной клемме аккумуля-
торной батареи, должен
отключаться первым, а под-
ключаться последним.
•
Запрещается вскрывать
аккумулятор AGM.
ОСТОРОЖНО
7-42
Техническое обслуживание
Уход за шинами
Для обеспечения надлежащего тех-
нического обслуживания, безопас-
ности в эксплуатации и максималь-
ной экономии топлива, рекоменду-
ется постоянно поддерживать
рекомендуемое давление в шинах и
соблюдать предписанные для
вашего автомобиля предельные
нагрузки на колеса и распределе-
ние нагрузки.
Рекомендуемое давление
воздуха в холодных шинах
Необходимо ежедневно произво-
дить проверку давления во всех
шинах (включая запасное колесо).
Проверка выполняется при холод-
ных шинах. “Холодными” считаются
шины автомобиля, который не был
в движении, по крайней мере, три
часа или проехал менее 1,6 км (1
мили).
Рекомендуемые величины давле-
ния должны поддерживаться для
удобства и безопасности вождения
автомобиля, хорошей управляемо-
сти и минимального износа шин.
Рекомендуемые величины давле-
ний приведены в пункте “Колеса и
шины” в главе 8.
•
Повышенное и пониженное дав-
ление в шине снижает ее ресурс,
негативно сказывается на управ-
ляемости автомобиля и может
привести к повреждению шины.
Нужно всегда поддерживать
рекомендованное давление в
шинах.
Давление в нагретых шинах
обычно превышает величину
давления, рекомендованную
для холодных шин, на 28~41 кПа
(4~6 фунтов/кв. дюйм). Не спус-
кайте воздух из нагретых шин
для регулирования давления. В
противном случае давление
будет ниже рекомендуемого
уровня.
•
Недостаточное давление в
шинах
Если давление в шинах посто-
янно падает, это может указы-
вать на повреждение диска, кла-
пана или шины. Пониженное
давление снижает пригодность
шин и дисков к эксплуатации,
повышает износ, ухудшает
управляемость и повышает рас-
ход топлива.
Это также может привести к
деформации или нестандартно-
му износу шин и сильному нагре-
ОСТОРОЖНО
ШИНЫ И КOЛECA
ванию, а также стать причиной
разрывов шин, отслоения про-
тектора и других повреждений
шин, вследствие чего может про-
изойти потеря управления авто-
мобилем, приводящая, в свою
очередь, к тяжелым травмам
или летальному исходу. Риск
такого перегрева значительно
повышается в жаркие дни или
при движении на высокой скоро-
сти в течение продолжительного
периода времени.
Если проблема остается не
решенной (приходится часто
подкачивать шины), рекоменду-
ем обратиться к авторизованно-
му дилеру HYUNDAI для провер-
ки системы.
•
Повышенное давление в шинах
Шины с чрезмерно высоким дав-
лением могут разорваться, так
как мусор и выбоины на дороге
приводят к их быстрому повреж-
дению.
Кроме того, повышенное давле-
ние в шинах приводит повыше-
нию чувствительности к неров-
ностям дороги, чрезмерному
износу в средней части протек-
тора шины и увеличение веро-
ятности повреждения шины из-
за дефектов дорожного покры-
тия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст