Hyundai H350 2016 года. Руководство — часть 75
5-46
Управление автомобилем
увеличению потребления топли-
ва, а также усиливают коррозию.
• Не перегружайте автомобиль. Не
перевозите в автомобиле ненуж-
ный груз. Лишний вес увеличивает
потребление топлива.
• Не позволяйте двигателю рабо-
тать на холостом ходу дольше,
чем это необходимо. Если Вы
чего-то ждете (не на светофоре),
остановите двигатель и перезапу-
стите его, когда будете готовы
ехать.
• Помните, что ваш автомобиль не
требует длительного прогрева.
После запуска двигателя дайте
ему поработать 10 - 20 секунд,
прежде чем включить передачу.
Тем не менее, в мороз следует
давать двигателю чуть большее
время для прогрева.
• Избегайте недостаточной или
чрезмерной частоты вращения
коленчатого вала. Перегрузка
двигателя происходит, когда ско-
рость движущегося на высокой
передаче автомобиля слишком
мала для нее, и выражается в его
“дергании”. Если это произойдет,
включите более низкую переда-
чу. “Разгон” двигателя означает
его работу на оборотах, превы-
шающих безопасный для него
предел. Этого можно избежать
путем переключения на рекомен-
дованные передачи.
• Экономно пользуйтесь кондицио-
нером воздуха. Система кондицио-
нирования потребляет создавае-
мую двигателем мощность, поэто-
му использование этой системы
приводит к повышенному расходу
топлива.
• Расход топлива также увеличива-
ется при открывании окон на
высоких скоростях.
• Расход топлива повышается при
боковом и встречном ветре.
Чтобы скомпенсировать некото-
рые из этих потерь, при движении
в таких условиях следует умень-
шить скорость.
Поддержание хорошего состояния
автомобиля важно как для эконо-
мичности эксплуатации, так и для
безопасности. Следовательно, для
проведения дальнейших плановых
проверок и технического обслужи-
вания рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.
Остановка двигателя во время
движения
Никогда не выключайте двига-
тель для движения накатом на
спуске или в любое другое
время, когда автомобиль нахо-
дится в движении. При нерабо-
тающем двигателе не будут
правильно функционировать
системы усиления рулевого
управления и тормозов.
Вместо этого, не выключая
двигатель, понизьте передачу
до требующейся для торможе-
ния двигателем. Кроме того,
выключение зажигания во
время движения может вклю-
чить блокировку рулевого
колеса, что приведет к потере
рулевого управления автомо-
билем и, в конечном итоге, к
тяжелым травмам или смерти.
ОСТОРОЖНО
5-47
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
Опасные условия вождения
В опасных дорожных условиях
(например, вода, снег, лед, грязь,
песок и т. п.) выполняйте следую-
щие рекомендации:
• Ездите осторожно и соблюдайте
увеличенную дистанцию для тор-
можения.
• Избегайте резкого торможения
или вращения рулевого колеса.
• Тормозя автомобиль, не оборудо-
ванный системой ABS, “качайте”
педаль тормоза, что должно
сопровождаться включением-
выключением контрольной
лампы, вплоть до остановки.
• При застревании в снегу, грязи
или на песке, используйте вторую
передачу. Разгоняйтесь медленно
во избежание пробуксовки при-
водных колес.
• В случае застревания на льду, в
снегу или в грязи используйте
песок, каменную соль, колесные
цепи или другие снижающие
скольжение средства под колеса-
ми для обеспечения сцепления с
поверхностью.
Раскачивание автомобиля
Если необходимо "враскачку" осво-
бодить автомобиль от снега, песка,
или грязи, разверните рулевое
колесо вправо и влево, чтобы очи-
стить пространство вокруг перед-
них колес. Затем поочередно вклю-
чайте. На транспортных средствах
с механической коробкой передач
выполняйте переключение между 1
(первой) передачей и передачей R
(задний ход). Колеса должны вра-
щаться с как можно меньшей скоро-
стью. Если транспортное средство
не удается высвободить с несколь-
ких попыток, то во избежание пере-
грева двигателя и потенциального
повреждения коробки передач
нужно использовать для этих целей
буксир.
Продолжительная раскачка
может привести к перегреву дви-
гателя, повреждению или отказу
коробки передач, а также
повреждению шин.
Информация
Перед тем как приступить к рас-
качке автомобиля, необходимо
отключить электронную систему
стабилизации курсовой устойчиво-
сти (VDC) (при наличии).
i
К СВЕДЕНИЮ
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ВОЖДЕНИЯ
Пробуксовывание колес
Не допускайте прокручивания
колес, особенно, со скоростью
выше 56 км/ч (35 миль/ч).
Пробуксовывание колес на
высоких скоростях вращения и
неподвижном автомобиле
может привести к перегреву
шин с возможностью их взры-
ва и ранения окружающих.
ОСТОРОЖНО
5-48
Управление автомобилем
Выполнение плавных
поворотов
Избегайте тормозить или переклю-
чать передачи на поворотах, осо-
бенно на мокром дорожном покры-
тии. Идеально, повороты следует
проходить с небольшим ускорени-
ем. Выполнение этих рекомендаций
позволяет свести к минимуму износ
шин.
Управление автомобилем в
ночное время
Поскольку ночное вождение опас-
нее дневного, следует помнить
несколько важных советов:
• Замедлитесь и держите увели-
ченную дистанцию между своим и
другими автомобилями, так как
ночью видимость резко снижает-
ся, особенно там, где отсутствует
уличное освещение.
• Отрегулируйте зеркала, чтобы
уменьшить блики от фар других
автомобилей.
• Поддерживайте чистоту фар, а на
автомобилях, не оборудованных
автоматической системой регули-
ровки фар, - также и правиль-
ность их регулировки. Грязные
или ненадлежащим образом отре-
гулированные фары намного
ухудшат видимость ночью.
• Старайтесь не смотреть непо-
средственно в фары встречных
автомобилей. Можно временно
ослепнуть, и глазам потребуется
несколько секунд, чтобы снова
привыкнуть к темноте.
При застревании автомобиля в
снегу, грязи, песке и т.п. вы,
возможно, захотите выбраться
за счет его раскачивания впе-
ред-назад. Не пытайтесь рас-
качивать автомобиль таким
образом, если рядом с ним
находятся люди или какие-
либо объекты. В процессе рас-
качивания автомобиль может
неожиданно выбравшись из
ямы поехать вперед или назад
и причинить вред окружающим
людям или объектам.
ОСТОРОЖНО
ABS
Не “качайте” педаль тормоза на
автомобилях, оборудованных
системой ABS.
ОСТОРОЖНО
5-49
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
Управление автомобилем
под дождем
Дождь и мокрые дороги могут пред-
ставлять опасность для управления
автомобилем, особенно, если Вы не
готовы к езде по скользкому
дорожному покрытию. При движе-
нии в дождливую погоду необходи-
мо учитывать следующее:
• Сильный ливень значительно
ухудшает видимость и приводит к
увеличению остановочного пути,
поэтому снизьте скорость.
• Поддерживайте хорошее состоя-
ние очистителя лобового стекла.
Замените щетки стеклоочистите-
ля ветрового стекла, если они
образуют полосы или оставляют
пропуски на ветровом стекле.
• Если шины не поддерживаются в
надлежащем состоянии, то рез-
кое торможение на мокром
дорожном покрытии может при-
вести к заносу, что в свою оче-
редь может стать причиной ава-
рии. Шины должны быть в хоро-
шем состоянии.
• Включите передние фары, чтобы
автомобиль был лучше виден дру-
гим участникам движения.
• Слишком быстрое движение по
большим лужам может негативно
повлиять на тормоза. Если
необходимо проехать по лужам,
постарайтесь двигаться медлен-
нее.
• Если тормоза намокли, слегка
притормаживайте при движении,
пока не восстановится нормаль-
ная работа тормозов.
Управление автомобилем в
затопленных местах
Избегайте проезжать затопленные
участки дороги, если нет уверенно-
сти в том, что уровень воды дохо-
дит только до колесной ступицы.
Проезжайте через воду медленно.
Поскольку рабочие характеристики
тормозов могут снизиться, выби-
райте соответствующую дистан-
цию.
После движения по воде высушите
тормоза неоднократным плавным
торможением, когда автомобиль
движется медленно.
Движение по бездорожью
При движении по бездорожью сле-
дует быть внимательным, чтобы не
повредить автомобиль о камни или
корни деревьев. Перед поездкой
следует узнать об условиях на
местности, по которой намеревае-
тесь ехать.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст