Hyundai H350 2016 года. Руководство — часть 93
7-23
7
Т
ехн
ич
еск
ое
о
бсл
уж
ив
ан
ие
Если он находится вблизи метки “L
(НИЗКИЙ)”, долейте такое количе-
ство масла, чтобы уровень поднял-
ся до метки “F (ПОЛНЫЙ)”. Не
заливайте избыточное количе-
ство масла.
Для предотвращения разлива
масла на элементы двигателя
используйте воронку.
Используйте только рекомендуе-
мые марки моторных масел. (См.
"Рекомендованные масла и объе-
мы" в главе 8.)
Замена моторного масла и
фильтра
Для замены моторного масла и мас-
ляного фильтра рекомендуем обра-
щаться к авторизованному дилеру
HYUNDAI.
OEU074011
При продолжительном контак-
те с кожей отработанное
моторное масло может
вызвать раздражение или рак
кожи. Отработанное моторное
масло содержит химические
вещества, которые вызывали у
лабораторных животных забо-
левание раком. Чтобы предо-
хранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.
ОСТОРОЖНО
7-24
Техническое обслуживание
В систему охлаждения высокого
давления входит бачок, заполнен-
ный всепогодной охлаждающей
жидкостью с низкой температурой
замерзания. Охлаждающая жид-
кость заливается в бачок на заво-
де-изготовителе. Проверяйте сте-
пень защиты от замерзания и уро-
вень охлаждающей жидкости не
реже одного раза в год, перед нача-
лом зимнего сезона или перед
поездкой в районы с холодным кли-
матом.
Проверка уровня
охлаждающей жидкости
ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
•
Недопустимо запускать двига-
тель без охлаждающей жидко-
сти. Это может привести к неис-
правности водяного насоса и к
заклиниванию двигателя.
•
Если двигатель перегрелся в
результате низкого уровня
охлаждающей жидкости, при
быстром добавлении большого
количества охлаждающей жид-
кости в двигателе могут образо-
ваться трещины. Для пред-
отвращения повреждения
охлаждающую жидкость следу-
ет добавлять медленно неболь-
шими порциями.
ВНИМАНИЕ
Снятие крышки
радиатора
•
Не следует открывать крыш-
ку радиатора при работаю-
щем или горячем двигателе.
Это может привести к
повреждению системы
охлаждения и двигателя, а
также может стать причиной
тяжелых травм в результате
выброса горячей охлаждаю-
щей жидкости или пара.
•
Выключите двигатель и дож-
дитесь, пока он остынет.
Снимая крышку радиатора,
проявляйте особую осторож-
ность.
(Продолжение)
ОСТОРОЖНО
(Продолжение)
Оберните крышку толстой
тканью и медленно провер-
ните ее против часовой
стрелки до первого упора.
Отойдите в сторону, пока
будет происходить стравли-
вание давления в системе
охлаждения.
Убедившись, что давление
сброшено, нажмите на крыш-
ку радиатора, используя тол-
стую ткань, и, продолжая
вращение против часовой
стрелки, снимите крышку.
•
Даже если двигатель выклю-
чен, не снимайте крышку
радиатора или сливную
пробку, пока двигатель и
радиатор не остынут. До
этого момента горячая
охлаждающая жидкость и
пар, выходящие под давле-
нием, могут привести к серь-
езной травме.
7-25
7
Т
ехн
ич
еск
ое
о
бсл
уж
ив
ан
ие
Проверьте состояние всех шлангов
систем охлаждения и обогрева, а
также их соединения. Замените
все изношенные или имеющие взду-
тия шланги.
Уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между отметка-
ми L и F на стенке расширительно-
го бачка при холодном двигателе.
Если уровень охлаждающей жидко-
сти низкий, долейте достаточное
количество рекомендуемой охлаж-
дающей жидкости, чтобы обеспе-
чить защиту от замерзания и корро-
зии. Доведите уровень до метки F,
но не заливайте избыточное коли-
чество жидкости. Если пополнение
приходится проводить часто, реко-
мендуем обратиться к авторизован-
ному дилеру HYUNDAI для провер-
ки системы.
Рекомендуемая жидкость
системы охлаждения
• При добавлении охлаждающей
жидкости следует использовать
только деионизированную или
мягкую воду. Запрещается добав-
лять жесткую воду в оригиналь-
ную охлаждающую жидкость.
Ошибки при смешивании охлаж-
дающей жидкости могут привести
к серьезной неисправности или
повреждению двигателя.
• Двигатель автомобиля имеет
алюминиевые детали и должен
быть защищен от коррозии и
замерзания с помощью охлаж-
дающей жидкости на основе эти-
ленгликоля.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать
метиловый и этиловый спирты, а
также добавлять их в рекомен-
дуемые охлаждающие жидкости.
• Не следует использовать раство-
ры, в которых содержится более
60% или менее 35% антифриза,
поскольку они обладают пони-
женной эффективностью.
Электродвигатель
(вентилятора охлаж-
дения) регулирует
температуру охлаж-
дения двигателя,
давление хладагента и ско-
рость автомобиля. Он может
иногда работать даже с нера-
ботающим двигателем. Будьте
крайне внимательны, работая
около лопастей вентилятора
охлаждения, вращающиеся
лопасти вентилятора могут
нанести травму. По мере сни-
жения температуры двигателя,
электродвигатель автоматиче-
ски отключается. Это нормаль-
но.
ОСТОРОЖНО
OEU074014
7-26
Техническое обслуживание
Процентное содержание компонен-
тов смеси приведено в следующей
таблице.
Замена охлаждающей
жидкости
Для замены охлаждающей жидкости
рекомендуем обращаться к авторизо-
ванному дилеру HYUNDAI.
Температура
окружающего
воздуха
Процентное содержа-
ние компонентов смеси
(объем)
Антифриз
Вода
-15°C (5°F)
35
65
-25°C (-13°F)
40
60
-35°C (-31°F)
50
50
-45°C (-49°F)
60
40
OEU074013
Крышка радиатора
Не открывайте
крышку радиатора при горя-
чем двигателе и радиаторе.
Горячая охлаждающая жид-
кость и пар, выходящие под
давлением, могут привести к
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Оберните горловину радиатора
толстой тканью перед тем, как
залить охладитель, с целью пред-
отвратить перелив охладителя
через горловину и попадание его в
другие части двигателя, в частно-
сти, в генератор.
ВНИМАНИЕ
Охлаждающая жидкость
•
Не заливайте охлаждающую
жидкость радиатора или анти-
фриз в бачок омывателя.
•
Охлаждающая жидкость радиа-
тора может серьезно ухудшить
видимость при распылении ее
на ветровое стекло и стать при-
чиной потери управления авто-
мобилем или повредить лако-
красочное покрытие и обшивку
кузова.
ОСТОРОЖНО
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст