Hyundai H350 2016 года. Руководство — часть 67
5-14
Управление автомобилем
Управление механической
коробкой передач (МКПП)
Механическая коробка передач
имеет 6 передач переднего хода.
Схема переключения показана на
ручке рычага переключения пере-
дач. Трансмиссия полностью син-
хронизирована на всех передачах
переднего хода, поэтому пере-
ключение легко осуществляется
как на повышенную, так и на пони-
женную передачу.
Нажать до конца на педаль сцепле-
ния, переключить передачу, затем
медленно отпустить педаль.
Если ваш автомобиль оборудован
выключателем блокировки зажига-
ния, двигатель не сможет запу-
ститься, пока не будет нажата
педаль сцепления.
Перед включением задней переда-
чи (R) рычаг переключения переда-
чи необходимо установить в ней-
тральное положение. Кольцо, рас-
положенное под ручкой рычага
переключения передач, необходи-
мо потянуть вверх, перемещая
рычаг в положение “R”. (Тип A)
Перед включением задней переда-
чи транспортное средство должно
быть полностью остановлено.
Недопустима работа двигателя с
чрезмерной частотой вращения,
когда стрелка тахометра находится
в красной зоне.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
OEU054001
Для перемещения рычага
переключения передач необходимо
сдвинуть кольцо (1) вверх.
Рычаг переключения передач можно
перемещать без использования
кольца (1).
•
Следует проявлять осторож-
ность при понижении переда-
чи с пятой на четвертую,
чтобы не включить вторую
передачу случайным боко-
вым движением рычага.
Резкое переключение на низ-
кую передачу может приве-
сти к повышению оборотов
двигателя до критического
уровня (красная зона тахо-
метра). Это чрезмерное уве-
личение оборотов может
повредить двигатель.
•
При переключении передачи
с пятой на шестую нужно
соблюдать осторожность,
чтобы не включить четвер-
тую передачу случайным
перемещением рычага вбок.
Резкое переключение на низ-
кую передачу может приве-
сти к повышению оборотов
двигателя до критического
уровня (красная зона тахо-
метра).
(Продолжение)
ВНИМАНИЕ
5-15
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
• В холодную погоду переключение
может быть затруднено до тех
пор, пока не прогреется смазка
коробки передач. Это нормаль-
ная ситуация, которая влечет за
собой повреждение коробки
передач.
• Если транспортное средство пол-
ностью остановлено и трудно
включить 1-ую передачу или
передачу заднего хода (R), пере-
ведите рычаг переключения
передач в нейтральное положе-
ние (N) и отпустите сцепление.
Снова выжмите педаль сцепле-
ния, затем включите 1-ую переда-
чу или передачу заднего хода (R).
•
Во избежание преждевре-
менного износа и поврежде-
ния сцепления, не водите
автомобиль, поставив ногу
на педаль сцепления. Также
не используйте сцепление
для удержания транспортно-
го средства в неподвижном
состоянии на подъеме,
например, ожидая сигнал
светофора.
(Продолжение)
ВНИМАНИЕ
(Продолжение)
Это чрезмерное увеличение
оборотов может повредить
двигатель.
•
Не выполняйте понижение
больше чем на 2 передачи и
используйте понижение
передачи при высоких оборо-
тах двигателя (5000 об/мин
или выше). Такое переключе-
ние на более низкую переда-
чу может стать причиной
повреждения двигателя,
муфты сцепления и транс-
миссии.
(Продолжение)
•
Не пользуйтесь во время
движения рычагом пере-
ключения передач как под-
локотником. Это может при-
вести к преждевременному
износу вилок коробки.
•
Педаль сцепления необходи-
мо выжимать полностью.
Если не выжимать педаль
сцепления полностью, то
может быть повреждена
муфта сцепления или при
переключении передач будет
слышен шум.
•
Во избежание потенциально-
го повреждения системы
сцепления не начинайте дви-
жение на второй передаче, за
исключением начала движе-
ния на скользкой дороге.
5-16
Использование сцепления
Перед переключением передачи
нужно полностью выжать педаль
сцепления, затем ее нужно медлен-
но отпускать. Во время движения
педаль сцепления должна всегда
находиться в полностью отпущен-
ном состоянии. Не держите ногу на
педали сцепления во время движе-
ния. Это может привести к нежела-
тельному износу. Не удерживайте
автомобиль на уклоне путем непол-
ного включения сцепления. Это
тоже приведет к нежелательному
износу. Для удержания автомобиля
на уклоне пользуйтесь педалью
тормоза или стояночным тормозом.
Не пользуйтесь сцеплением слиш-
ком резко и часто.
Управление автомобилем
•
Прежде чем оставить води-
тельское сиденье, всегда
включайте до конца стояноч-
ный тормоз и выключайте
двигатель. Затем, если авто-
мобиль находится на ровной
местности или на подъеме,
включите 1-ю передачу, а
если он стоит на спуске -
включите R (Задний ход).
Если не соблюдать эти меры
предосторожности в указан-
ном порядке, транспортное
средство может неожиданно
начать движение.
(Продолжение)
ОСТОРОЖНО
(Продолжение)
Если ваш автомобиль обору-
дован механической короб-
кой передач и не имеет пере-
ключателя блокировки зажи-
гания, то он может начать
двигаться и стать причиной
серьезного происшествия,
когда двигатель запускается
без нажатой педали сцепле-
ния, при отпущенном стоя-
ночном тормозе и нахожде-
нии рычага переключения
передач не в положении N
(Нейтраль).
•
Не следует использовать рез-
кое торможение двигателем
(переключение на более низ-
кую передачу) на скользких
дорогах. При этом транспорт-
ное средство может занести
и стать причиной аварии.
Педаль сцепления необходимо
выжимать полностью. Если не
выжимать педаль сцепления
полностью, то может быть
повреждена муфта сцепления
или при переключении передач
будет слышен шум.
ВНИМАНИЕ
5-17
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
Переключение на более
низкую передачу
Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного дви-
жения транспорта или при движе-
нии на крутой подъем, необходимо
понизить передачу, прежде чем
начнется торможение двигателем.
Понижение передачи снижает риск
остановки двигателя и улучшает
ускорение, если требуется увели-
чить скорость. При движении по
крутому спуску поддержать ско-
рость на безопасном уровне и про-
длить срок службы тормозов можно
путем понижения передачи.
Приемы безопасного
вождения
• Никогда не двигайтесь под уклон
накатом на нейтральной переда-
че. Это чрезвычайно опасно.
Никогда не снимайте автомобиль
с передачи.
• Не пользуйтесь исключительно
тормозами. Это приводит к их
перегреву и повреждению.
Вместо, при движении вниз по
долгому склону притормозите и
включите более низкую переда-
чу. При этом торможение двига-
телем помогает замедлить авто-
мобиль.
• Перед переключением на более
низкую передачу сбросьте ско-
рость. Это позволит избежать
чрезмерного возрастания оборо-
тов двигателя, что может приве-
сти к его повреждению.
• Снижайте скорость при боковом
ветре. Это позволяет улучшить
управляемость автомобиля.
• Дождитесь полной остановки
автомобиля, прежде чем вклю-
чать передачи заднего "R". В про-
тивном случае можно повредить
коробку передач. Чтобы переклю-
чится на передачу заднего хода,
выжмите сцепление, переведите
рычаг переключения передач на
нейтраль, подождите 3 секунды,
после чего переведите рычаг в
положение заднего хода.
• Будьте очень осторожны при дви-
жении по скользкой дороге.
Будьте особенно внимательны
при торможении, ускорении и
переключении передач. Резкое
изменение скорости на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с доро-
гой, а также потере управления
транспортным средством.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст