Hyundai Santa Fe 2016 года. Руководство — часть 132
5 25
Управление автомобилем
✽ К СВЕДЕНИЮ
• Перед переключением в “D”
(Движение) всегда полностью
останавливайте автомобиль.
• Щелчок, издаваемый механизмом
переключения на низшую передачу
при полностью выжатой педали
акселератора – это нормальное
состояние.
Спортивный режим
Независимо от того, находится ли
автомобиль в движении или он
неподвижен, можно выбрать
спортивный режим, втолкнув рычаг
переключения передач из положения
“D” (Движение) в прорезь ручного
переключения. Для возврата в
диапазон “D” (Движение) втолкните
рычаг переключения передач обратно
в главную прорезь.
В спортивном режиме перемещение
рычага переключения передач назад и
вперед позволяет быстро
переключать передачи. В отличие от
механической коробки передач
спортивный режим позволяет
переключать передачи с выжатой
педалью акселератора.
Вверх (+) : Продвиньте рычаг вперед
один раз для
переключения на одну
передачу вверх.
Вниз (-) : Потяните рычаг назад один
раз для переключения на
одну передачу вниз.
ODM052013
С
С
п
п
о
о
р
р
т
т
и
и
в
в
н
н
ы
ы
й
й
р
р
е
е
ж
ж
и
и
м
м
+
+
В
В
в
в
е
е
р
р
х
х
-
-
В
В
н
н
и
и
з
з
Управление автомобилем
26
5
✽ К СВЕДЕНИЮ
• В спортивном режиме водитель
должен выполнять включение
повышенной передачи в
соответствии с дорожными
условиями, следя за тем, чтобы
частота вращения двигателя
поддерживалась ниже красной зоны.
• В спортивном режиме можно
выбрать только 6 передач
переднего хода. Для движения
задним ходом или парковки
автомобиля передвиньте рычаг
переключения передач,
соответственно, в положение “R”
(Задний ход) или “P” (Парковка).
• В спортивном режиме понижение
передач осуществляется
автоматически при снижении
скорости автомобиля. Если
автомобиль останавливается, 1-я
передача выбирается автоматически.
• Если в спортивном режиме
обороты двигателя приближаются
к красной зоне, точки
переключения будут автоматически
изменяться на повышение.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Для поддержания характеристик
автомобиля и его безопасности на
должном уровне, система может не
выполнить определенные
переключения передач, когда
рычагом переключения передач
управляют вручную.
• При движении на скользкой дороге
продвиньте рычаг переключения
передач в положение +(вверх). При
этом коробка передач
принудительно переключится на 2-
ю передачу, более благоприятную
для плавного движения на
скользкой дороге. Чтобы вернуться
обратно на 1-ю передачу,
продвиньте рычаг переключения
передач в положение -(вниз).
Система блокировки переключения
передач
Для обеспечения безопасности
автоматическая коробка передач имеет
систему блокировки переключения
передач, которая предотвращает
переключение коробки передач из
положения “P” (Парковка) или “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход), если не выжата педаль тормоза.
Чтобы переключить коробку передач из
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2.
Запустите двигатель или
переведите выключатель зажигания
в положение “ON”.
3. Продвиньте рычаг переключения
передач.
Если педаль тормоза последовательно
нажимается и отпускается, при этом
рычаг переключения передач
находится в положении “P” (Парковка),
можно услышать стук вблизи рычага
переключения передач. Это нормально.
5 27
Управление автомобилем
Разблокирование стопора включения
передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход) при нажатой
педали тормоза, продолжая нажимать
тормоз, выполните следующее:
Tип А
1. Нажмите кнопку разблокирования
передачи.
2. Продвиньте рычаг переключения
передач.
3.
Рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.
Tип В
1.
Осторожно снимите крышку (1),
закрывающую отверстие для доступа
к стопору включения передачи.
2. Установите отвертку в отверстие
фиксатора и надавите.
3. Продвиньте рычаг переключения
передач.
4.
Рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.
Система блокировки ключа зажигания
(при наличии)
Невозможно извлечь ключ зажигания,
если рычаг переключения передач не
находится в положении “P” (Парковка).
ОСТОРОЖНО
Всегда полностью выжимайте
педаль тормоза до и во время
переключения из положения “P”
(Парковка) в другое положение во
избежание непреднамеренного
движения автомобиля, которое
может травмировать людей,
находящихся в автомобиле и
вокруг него.
ODM052012
ODM053014
■ Tип А
■ Tип В
Управление автомобилем
28
5
Приемы безопасного вождения
• Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
любое другое положение с нажатой
педалью акселератора.
• Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач в положение
“P” (Парковка), если автомобиль
движется.
• Перед попыткой переключиться в
положение “R” (Задний ход) или “D”
(Движение) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.
• Никогда не водите автомобиль вниз
по спуску без включенной передачи
и накатом. Это чрезвычайно опасно.
Всегда оставляйте движущийся
автомобиль на передаче.
• Не держите ногу на педали тормоза
во время движения. Это может
вызвать перегрев и неправильное
срабатывание. Вместо этого, при
движении вниз на длинном спуске
сбросьте скорость и перейдите на
пониженную передачу. Когда Вы
сделаете это, торможение двигателем
позволит замедлить автомобиль.
• Перед переключением на
пониженную передачу сбросьте
скорость. В противном случае
пониженную передачу невозможно
включить.
• Всегда используйте стояночный
тормоз. Независимо от того, что
коробка передач находится в
положении “P” (Парковка). Это
предотвратит движение автомобиля.
• Проявляйте чрезвычайную
осторожность при движении на
скользкой поверхности. Будьте
особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. На
скользкой поверхности при резком
изменении скорости автомобиля
ведущие колеса могут потерять
сцепление и автомобиль выйдет из-
под контроля.
• Оптимальные характеристики и
экономичность автомобиля
достигаются плавным нажиманием и
отпусканием педали акселератора.
ОСТОРОЖНО
• Всегда пристегивайте ремни! В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели у
непристегнутого пассажира и
водителя существенно выше,
чем у должным образом
пристегнутого пассажира и
водителя.
• Избегайте высоких скоростей
при движении на повороте или
развороте.
• Не допускайте быстрых
движений рулевого колеса,
например, резких смен ряда
движения или быстрых крутых
разворотов.
• Риск опрокидывания
значительно возрастает, если
теряется управление
автомобилем на скоростях
типичных для скоростных
автострад.
• Потеря управления часто
происходит, если два или более
колес сходят с шоссе и водитель
излишне поворачивает, чтобы
вернуться на шоссе.
(Продолжение)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст