Hyundai Solaris (2015 год). Руководство — часть 73
5 33
Управление автомобилем
Система блокировки
переключения передач
В целях безопасности автоматиче-
ская коробка передач оснащена
системой блокировки переключения,
которая предотвращает перевод
коробки передач из положения P
(Парковка) в положение R (Задний
ход) без нажатия педали тормоза.
Ниже описан порядок перевода
коробки передач из положения P
(Парковка) в положение R (Задний
ход).
1. Нажмите и удерживайте педаль
тормоза.
2. Запустите двигатель или переведи-
те ключ зажигания в положение ON.
3.
Переведите рычаг селектора в
необходимое положение.
Система блокировки
переключения (при наличии).
Ключ зажигания можно извлечь из
замка только в том случае, если
рычаг селектора находится в положе-
нии P (Парковка).
Парковка
Полностью остановите автомобиль и
продолжайте удерживать педаль тор-
моза. Переведите рычаг селектора в
положение P (Парковка).
Задействуйте стояночный тормоз и
переведите ключ зажигания в положе-
ние LOCK или OFF. Покидая автомо-
биль, возьмите с собой ключ зажига-
ния.
ОСТОРОЖНО
Если автомобиль находится на
стоянке с работающим двигате-
лем, не нажимайте педаль акселе-
ратора на длительное время. Это
может привести к перегреву
системы выпуска отработавших
газов с последующим возгорани-
ем.
Температура отработавших газов
и выпускной системы очень
высока. Не прикасайтесь к компо-
нентам выпускной системы.
Не останавливайте автомобиль
над сгораемыми материалами,
например сухой травой, бумагой
или листьями. Эти материалы
могут загореться, что приведет к
пожару.
Приемы эффективного
вождения
• Ни в коем случае не переводите
рычаг селектора из положения N
(Нейтраль) или P (Парковка) в
любое другое положение при нажа-
той педали акселератора.
• Ни в коем случае не переводите
рычаг селектора в положение P
(Парковка) при движении автомоби-
ля.
Прежде чем перевести рычаг селекто-
ра в положение D (Движение) или R
(Задний ход), обязательно полностью
остановите автомобиль.
• Не переводите рычаг селектора в
положение N (Нейтраль) при движе-
нии автомобиля. Это может приве-
сти к ДТП (так как торможение дви-
гателем применить невозможно) и
повреждению коробки передач.
• При движении автомобиля не дер-
жите ногу на педали тормоза. Даже
легкий, но постоянный нажим на
педаль может привести к перегреву
тормозных механизмов, их прежде-
временному износу и даже выходу
из строя.
Управление автомобилем
34
5
• Прежде чем перейти на менее высо-
кую передачу в спортивном режиме,
уменьшите скорость движения. Если
двигатель будет работать на оборо-
тах, которые выходят за пределы
допустимого диапазона, переход на
менее высокую передачу может
быть не выполнен.
• Покидая автомобиль, обязательно
задействуйте стояночный тормоз.
Не надейтесь на то, что установка
трансмиссии в положение P
(Парковка) гарантирует неподвиж-
ность автомобиля.
•
Двигаясь по скользкой дороге,
соблюдайте предельную осторож-
ность. Особенного внимания тре-
буют торможение, ускорение и пере-
ключение передач. Резкое измене-
ние скорости движения на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с дорож-
ным покрытием, потере управления
и ДТП.
• Оптимальные рабочие характери-
стики и экономичность обеспечи-
ваются при плавном нажатии и
отпускании педали акселератора.
ОСТОРОЖНО
Чтобы снизить вероятность
тяжелой травмы или смерти,
соблюдайте следующие правила.
• ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегивай-
тесь ремнем безопасности. В
случае столкновения человек,
не пристегнутый ремнем без-
опасности, подвергается гораз-
до большей опасности травми-
рования или гибели, чем чело-
век, правильно пристегнутый
ремнем безопасности.
• Избегайте резких поворотов на
высокой скорости.
• Не делайте резких движений
рулевым колесом: избегайте
резкой смены полосы движения
и крутых, резких поворотов.
• Потеря управления при высокой
скорости, характерной для авто-
страды, опасна опрокидывани-
ем автомобиля.
(продолжение следует)
(продолжение)
• Потеря управления нередко слу-
чается в том случае, если два
или более колеса автомобиля
оказываются вне проезжей части
и водитель чрезмерно поворачи-
вает рулевое колесо для возвра-
та на дорогу.
• Если автомобиль оказался за
пределами проезжей части, не
делайте резких маневров.
Вместо этого плавно уменьшите
скорость, а затем верните авто-
мобиль на проезжую часть.
• Компания HYUNDAI рекомендует
придерживаться существующих
скоростных ограничений.
5 35
Управление автомобилем
Усилитель тормозов
Ваш автомобиль оборудован тормоз-
ной системой с усилителем, автомати-
чески подстраиваемой в процессе
нормальной эксплуатации.
Если в тормозной системе с усилите-
лем произойдет потеря мощности в
результате самопроизвольной оста-
новки двигателя или по какой-либо
иной причине, Вы все равно сможете
остановить автомобиль, прикладывая
к педали тормоза большее усилие,
чем обычно. Тормозной путь, однако,
увеличится.
Если не работает двигатель, то тор-
мозное усилие будет последовательно
уменьшаться при каждом нажатии
педали тормоза. Не “качайте” педалью
тормоза, если нарушено действие
системы усиления тормозов.
“Качать” педалью тормоза можно
только при необходимости поддер-
жать управление автомобилем на
скользкой дороге.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ОСТОРОЖНО
-
Тормозная система
• Не держите ногу на педали тор-
моза во время движения. Это
приведет к недопустимо высо-
кому нагреву тормозов, чрез-
мерному износу тормозных
накладок и колодок, а также к
увеличению тормозного пути.
• На длином и крутом спуске
включайте более низкую пере-
дачу и избегайте продолжи-
тельного применения тормо-
зов. Продолжительное приме-
нение тормозов приведет к их
перегреву и может в конечном
итоге стать причиной времен-
ной потери тормозного усилия.
(продолжение следует)
(продолжение)
• Увлажнение тормозов может
привести к тому, что автомо-
биль не сможет замедляться
как обычно и его будет «уво-
дить» в сторону при их тормо-
жении. Определить степень
влияния этого эффекта на тор-
мозные характеристики можно
путем небольшого пробного
торможения. Всегда проверяй-
те таким способом работу тор-
мозов после преодоления глу-
бокого брода. Чтобы высушить
тормоза, несильно включайте
их во время движения вперед
на безопасной скорости вплоть
до восстановления нормаль-
ных тормозных характеристик.
• Всегда перед тем, как тронуться
с места проверяйте положение
педали тормоза и акселератора.
Если вы не проверили положе-
ние педали акселератора и тор-
моза перед тем, как тронуться с
места, вы можете нажать
педаль акселератора вместо
педали тормоза. Это может при-
вести к серьезной аварии.
Управление автомобилем
36
5
В случае отказа тормозов
В случае отказа рабочих тормозов во
время движения автомобиля, можно
аварийно остановиться с помощью
стояночного тормоза. Тормозной путь,
однако, будет намного длиннее обыч-
ного.
Индикатор износа дисковых
тормозов
На вашем автомобиле установлены
дисковые тормоза.
При износе тормозных колодок и
необходимости их замены будет слы-
шен предупреждающий звук высокого
тона из передних или задних тормозов
(при наличии). Этот звук может
появляться и пропадать, или же раз-
даваться при каждом нажатии педали
тормоза.
Помните, что при определенных
дорожных условиях или климате пер-
вое торможение (или притормажива-
ние) может сопровождаться визгом
тормозов. Это нормальное явление, и
не является признаком неисправности
тормозов.
ОСТОРОЖНО
-
Стояночный тормоз
Применение стояночного тормоза
во время движения с обычной
скоростью может привести к вне-
запной потере управления авто-
мобилем. Если вам придется
использовать стояночный тор-
моз для остановки автомобиля,
будьте предельно осторожны при
этом.
ОСТОРОЖНО
-
Износ тормозов
Этот предупреждающий сигнал об
износе тормозов свидетельствует
о необходимости ремонта автомо-
биля. Пренебрежение этим звуко-
вым предупреждением приведет
в конце концов к потере эффек-
тивности тормозной системы,
что, в свою очередь, может стать
причиной серьезного дорожно-
транспортного происшествия.
ВНИМАНИЕ
• Во избежание дорогостоящего
ремонта тормозов, не продол-
жайте движение с изношенны-
ми тормозными колодками.
• Всегда заменяйте тормозные
колодки в комплекте для колес
переднего или заднего моста.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст