Hyundai Solaris (2012 год). Руководство — часть 60
5 13
Управление автомобилем
К СВЕДЕНИЮ
• При низком уровне зарядки акку-
муляторной батареи, или когда
электронный ключ работает
неправильно, вы можете запу-
стить двигатель нажатием кнопки
ENGINE START/STOP при нали-
чии электронного ключа.
(продолжение следует)
(продолжение)
• Если предохранитель лампы стоп-
сигнала перегорел, двигатель не
запускается обычным способом. В
этом случае необходимо заменить
предохранитель. Если возможность
замены отсутствует, можно запу-
стить двигатель, удерживая кноп-
ку запуска и остановки двигателя в
течение 10 секунд, когда она нахо-
дится в положении ACC. Можно
запустить двигатель, не нажимая
педаль тормоза. Согласно технике
безопасности рекомендуется нажи-
мать педаль тормоза перед запус-
ком двигателя.
ОСТОРОЖНО
Запуск двигателя при нажатии
кнопки ENGINE START/STOP про-
изводится только в том случае,
если электронный ключ находит-
ся в автомобиле. Никогда не раз-
решайте детям и другим людям,
недостаточно знающим устрой-
ство автомобиля, дотрагиваться
до кнопки запуска/остановки дви-
гателя и связанных с ней дета-
лей.
ORB050007
Управление автомобилем
14
5
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
Управление механической
коробкой передач
В механической коробке бывает 5
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке рычага. Благодаря полной син-
хронизации всех передних передач
переключение как на более низкую,
так и на более высокую передачу про-
исходит легко.
Чтобы переключить передачу, держи-
те педаль сцепления полностью нажа-
той во время переключения, после
чего плавно ее отпустите.
Если автомобиль оснащен выклю-
чателем блокировки зажигания, для
запуска двигателя необходимо нажать
педаль сцепления (при наличии).
Перед включением задней передачи
(R) рычаг переключения передач
необходимо установить в нейтральное
положение. Перед установкой рычага
переключения передач в положение R
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение. Нажать на
кнопку, расположенную непосредст-
венно под рукояткой рычага переклю-
чения передач, наклонить рычаг
переключения передач до отказа
влево, а затем переключить в поло-
жение заднего хода (R).
Переключение на заднюю передачу
можно производить только после
полной остановки автомобиля.
Никогда не допускайте работы дви-
гателя с находящейся в красной зоне
стрелкой тахометра (об/мин).
ORBC050003
Для перемещения рычага переключения
передач необходимо нажать кнопку (1).
Рычаг переключения передач можно
двигать без нажатия кнопки (1).
ВНИМАНИЕ
• Следует проявлять осторож-
ность при понижении передачи
с пятой на четвертую, чтобы
не включить вторую передачу
случайным боковым движени-
ем рычага. Такое резкое пони-
жение передачи может приве-
сти к повышению оборотов
двигателя до вхождения
стрелки тахометра в красную
зону. Это чрезмерное увеличе-
ние оборотов может повре-
дить двигатель.
• Не выполняйте переключение
на более низкую передачу сразу
через 2 ступени, или когда дви-
гатель работает на повышен-
ных оборотах (5 000 об/мин и
более). Подобные действия
могут повредить двигатель.
5 15
Управление автомобилем
• В холодную погоду переключение
может быть затруднено из-за загу-
стевания масла в коробке передач.
Это нормальное явление и не вре-
дит коробке передач.
• Если ваш автомобиль полностью
неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или R (Задний ход) , то
установите рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустите педаль сцеп-
ления. Повторно нажмите педаль
сцепления и включите 1-ю передачу
или R (Задний ход).
Управление сцеплением
Перед переключением передач педаль
сцепления необходимо полностью
нажать, а затем плавно отпустить. Во
время движения педаль сцепления
всегда должна быть полностью отпу-
щена. Не держите ногу на педали
сцепления во время движения. Это
может привести к нежелательному
износу. Не удерживайте автомобиль на
уклоне путем неполного включения
сцепления. Это тоже приведет к неже-
лательному износу.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь рабочим или стояночным
тормозом. Не пользуйтесь сцеплением
слишком интенсивно и часто.
ВНИМАНИЕ
• Во избежание преждевременно-
го износа и повреждения меха-
низма сцепления не водите
автомобиль, поставив ногу на
педаль сцепления. Кроме того,
не пользуйтесь сцеплением для
удержания автомобиля на
подъеме, при ожидании зелено-
го сигнала светофора и т.п.
• Не пользуйтесь во время дви-
жения рычагом переключения
передач как подлокотником.
Это может привести к прежде-
временному износу вилок
коробки передач.
ОСТОРОЖНО
• Прежде чем оставить водитель-
ское сиденье, всегда включайте
до конца стояночный тормоз и
останавливайте двигатель.
Затем, если автомобиль нахо-
дится на ровной местности или
на подъеме, включите 1-ю пере-
дачу, а если он стоит на спуске -
включите R (Задний ход). Если
не принять этих мер предосто-
рожности в указанном порядке,
автомобиль может резко и
неожиданно прийти в движение.
• Если ваш автомобиль оборудо-
ван механической коробкой
передач и не имеет переключа-
теля блокировки зажигания, то
он может начать движение и
стать причиной серьезного
происшествия, если запускать
двигатель при отпущенной
педали сцепления, при отпу-
щенном стояночном тормозе и
нахождении рычага переключе-
ния передач не в положении N
(Нейтраль).
ВНИМАНИЕ
Во всех случаях педаль сцепле-
ния необходимо нажимать до
упора.
Недостаточное нажатие педали
сцепления может привести к
повреждению механизма сцепле-
ния и возникновению посторон-
него шума.
Управление автомобилем
16
5
Понижение передачи
Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем. Понижение переда-
чи позволяет снизить вероятность
самопроизвольной остановки двигате-
ля и, когда понадобится снова увели-
чить скорость, обеспечит лучшие
характеристики разгона. При движении
длительном движении на спуске пони-
жение передачи позволяет поддержи-
вать безопасную скорость и продлить
срок службы компонентов тормозной
системы.
Приемы правильного вождения
• Никогда не двигайтесь под уклон
накатом (на нейтрали). Это очень
опасно. Никогда не выключайте
передачу.
• Не ездите “на тормозах”. Это приво-
дит к их перегреву и повреждению.
Вместо этого при продолжительном
движении на спуске уменьшите ско-
рость и выберите более низкую
передачу передачу. В этом случае в
этом случае можно будет использо-
вать торможение двигателем.
• Снижайте скорость перед понижени-
ем передачи. Это позволяет избе-
жать повышения оборотов двигате-
ля, которое может привести к его
повреждению.
• Снижайте скорость после попадания
в поток бокового ветра. Это значи-
тельно улучшает управляемость.
• Перед переключением на заднюю
передачу автомобиль должен быть
полностью неподвижен. В противном
случае можно повредить коробку
передач. Чтобы включить передачу
передачу заднего хода, нажмите
педаль сцепления сцепление, пере-
ведите рычаг переключения передач
в нейтральное положение, после
чего переведите рычаг в положение
заднего хода.
• Будьте предельно внимательны при
движении на скользкой поверхности.
Особая осторожность требуется при
торможении, ускорении или пере-
ключении передач. Резкое измене-
ние скорости на скользкой дороге
может привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст