Hyundai Solaris (2012 год). Руководство — часть 64
5 29
Управление автомобилем
Антиблокировочная тормозная
система (ABS) (при наличии)
Система ABS постоянно отслеживает
частоту вращения колес. В момент
приближения блокировки колес, систе-
ма ABS начнет периодически под-
страивать прилагаемое к ним гидрав-
лическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ABS.
Для получения максимального пре-
имущества от системы ABS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным давлением или “качать” тор-
моза. Как можно сильнее нажмите
педаль тормоза (или насколько это
нужно исходя из ситуации) и предо-
ставьте системе ABS управлять при-
лагаемыми к колесам тормозными
силами.
ОСТОРОЖНО
Системы ABS (или ESP) не смогут
предотвратить дорожно-транс-
портное происшествие, если
управление автомобилем будет
осуществляться неправильным
или опасным способом.
Несмотря на то, что управление
автомобилем улучшается в ходе
аварийного торможения, всегда
поддерживайте безопасную дис-
танцию между вами и находящи-
мися впереди объектами. В тяже-
лых дорожных условиях следует
всегда снижать скорость.
Тормозной путь автомобилей,
оборудованных антиблокировоч-
ной тормозной системой ABS
(или системой стабилизации кур-
совой устойчивости ESP) в опре-
деленных дорожных условиях
может быть длиннее, чем у авто-
мобилей без них.
(продолжение следует)
(продолжение)
К этим условиям, в которых сле-
дует снижать скорость, относят-
ся:
• Неровные, щебенчатые или
заснеженные дороги.
• Надетые колесные цепи.
• Дороги с ямами или с различ-
ной высотой поверхности.
Не следует проверять функции
безопасности систем ABS (или
ESP) на высоких скоростях и на
поворотах. Это опасно для вас и
других.
Управление автомобилем
30
5
К СВЕДЕНИЮ
Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, в моторном
отсеке может послышаться щелчок.
Это нормальное явление, свидетель-
ствующее о правильности работы
системы ABS.
• Даже при наличии системы ABS,
автомобилю все же требуется доста-
точно большой тормозной путь.
Всегда поддерживайте безопасную
дистанцию между вами и находя-
щимся впереди автомобилем.
• Всегда снижайте скорость на пово-
ротах. Система ABS не поможет
предотвратить дорожно-транспорт-
ное происшествие, возникшее по
причине превышения скорости.
• На дорогах с поврежденным покры-
тием работа системы ABS может
приводить к увеличению остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями, оборудованными традицион-
ной тормозной системой.
К СВЕДЕНИЮ
Если из-за чрезмерной разрядки
аккумуляторной батареи Вы запус-
каете двигатель от источника пита-
ния источника, то двигатель может
работать неровно с одновременным
включением контрольной лампы
системы ABS. Это происходит по при-
чине низкого напряжения аккумуля-
торной батареи. Это не означает неис-
правность системы ABS.
• Не “качайте” тормоза!
• Подзарядите аккумуляторную ба-
тарею перед поездкой.
W-78
ВНИМАНИЕ
• Включение и продолжитель-
ное горение контрольной
лампы системы ABS свиде-
тельствует о возможной
неисправности в этой систе-
ме. В этом случае, однако,
обычная тормозная система
будет работать нормально.
• При повороте ключа зажига-
ния в положение ON (Вкл.)
контрольная лампа системы
ABS включится примерно на 3
секунды.
(продолжение)
(продолжение)
В это время будет проходить
самодиагностика системы
ABS, и лампа погаснет, если
все нормально. Если лампа не
погаснет, то это свидетель-
ствует о возможной неисправ-
ности в системе ABS. Как
можно скорее обратитесь к
авторизованному дилеру ком-
пании HYUNDAI.
5 31
Управление автомобилем
Электронная система
стабилизации курсовой
устойчивости (ESP)
(при наличии)
Система ESP предназначена для ста-
билизации автомобиля на поворотах.
Система ESP проверяет, в каком
направлении Вы устанавливаете руль,
и куда действительно движется авто-
мобиль. ESP управляет тормозами
отдельных колес и участвует в систе-
ме управления двигателем с целью
стабилизации автомобиля.
Электронная система стабилизации
курсовой устойчивости (ESP) предна-
значена для оказания помощи водите-
лю в поддержании управления авто-
мобилем в неблагоприятных усло-
виях. Она не может заменить безопас-
ные приемы вождения. На эффектив-
ность системы ESP по предотвраще-
нию потери управления влияют такие
факторы, как скорость, дорожные
условия и управляющий сигнал от
поворота руля водителем. Разумный
выбор скорости движения, в частно-
сти, во время поворотов, оставляю-
щий достаточный запас по безопасно-
сти, все равно является вашей обязан-
ностью.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ESP.
ORB050009
ОСТОРОЖНО
Никогда не двигайтесь слишком
быстро на плохой дороге или на
поворотах. Система ESP не пред-
отвращает дорожно-транспорт-
ные происшествия. Прохождение
поворотов на высокой скорости,
резкие приемы вождения и сколь-
жение по “водяной подушке” на
мокрой дороге все же могут при-
вести к серьезным происше-
ствиям. Только спокойный и вни-
мательный водитель может пред-
отвратить дорожно-транспорт-
ные происшествия, не совершая
действий, приводящих к потере
сцепления с дорогой. Даже при
установленной системе ESP все-
гда следуйте обычным мерам
предосторожности при вождении
- включая выбор безопасной ско-
рости в соответствии с дорожны-
ми условиями.
Управление автомобилем
32
5
К СВЕДЕНИЮ
Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, из моторно-
го отсека может послышаться щел-
чок. Это нормальное явление, свиде-
тельствующее о правильности рабо-
ты электронной системы стабилиза-
ции курсовой устойчивости.
Работа электронной системы
стабилизации курсовой
устойчивости (ESP)
Условие включения системы ESP
•
После поворота ключа
зажигания в положение ON
(Вкл.) контрольные лампы
ESP и ESP OFF (Система
ESP выкл.) загорятся при-
мерно на 3 секунды, после
чего включится система
ESP.
•
Для выключения системы
ESP включите зажигание и
нажмите кнопку “ESP OFF”
(загорится индикатор “ESP
OFF”). Для включения систе-
мы ESP нажмите кнопку
“ESP OFF” (индикатор “ESP
OFF” погаснет).
• После запуска двигателя
можно услышать слабый
щелчок. Это свидетельству-
ет о работе функции само-
диагностики системы ESP и
не является признаком
неисправности.
Во время работы
Работа системы ESP сопро-
вождается миганием конт-
рольной лампы ESP.
• Если электронная система
стабилизации курсовой
устойчивости работает пра-
вильно, то можно почув-
ствовать слабую пульсацию
автомобиля. Это результат
управления тормозами. Так
и должно быть.
• При выезде с грязного или
скользкого участка дороги
обороты двигателя не уве-
личиваются даже при силь-
ном нажатии педали аксе-
лератора. Это сделано с
целью обеспечения необхо-
димой устойчивости и сцеп-
ления автомобиля с доро-
гой и не является призна-
ком неисправности.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст