Hyundai ix35 2015 года. Руководство — часть 18
Системы безопасности автомобиля
54
3
Принцип работы системы
подушек безопасности
• Подушки безопасности находятся в
рабочем состоянии только при
нахождении ключа зажигания в
положении ON (Вкл.) или START
(Пуск).
• Подушки безопасности, в случае
серьезного лобового удара или
бокового столкновения (если
предусмотрены боковые подушки
или шторки безопасности),
немедленно надуваются для
защиты людей от серьезных травм.
• Скорость раскрытия подушек
безопасности не является
постоянной.
В общем случае подушки
безопасности рассчитаны так, чтобы
их раскрытие происходило в
зависимости от силы удара и его
направления. Эти два фактора
определяют срабатывание датчиков
и выдачу ими сигнала на раскрытие
подушек безопасности.
ОСТОРОЖНО
• Даже в автомобилях
воздушными подушками, Вы и
Ваши пассажиры должны быть
всегда пристегнуты ремнями
безопаности, которые сводят к
минимуму риск и опасность
ренений в случае столкновения
или опрокидывания.
• В запале-воспламенителе
системы надувных подушек
безопасности и устройстве
предварительного натяжения
содержится взрывчатая
химическая продукция.
При утилизации транспортного
средства без
предварительного демонтажа
з а п а л о в - в о с п л а м е н и т е л е й
системы надувных подушек
безопасности и устройств
предварительного натяжения
ремней безопасности вероятно
возникновение пожара. Перед
утилизацией транспортного
средства рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру HYUNDAI.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Детали системы надувных
подушек безопасности и
проводку следует защищать от
контакта с водой и любыми
другими жидкостями. Если
компоненты системы
надувных подушек
безопасности будут
подвергнуты воздействию
воды или других жидкостей,
это может стать причиной
пожара или серьезной травмы.
3 55
Системы безопасности автомобиля
• Раскрытие подушек безопасности
зависит от ряда факторов, включая
скорость движения автомобиля,
направление удара, а также
плотность и жесткость конструкции
автомобиля или предмета, с
которыми происходит столкновение
данного автомобиля. Хотя этот
перечень факторов не является
исчерпывающим.
• Раскрытие передних подушек
безопасности и их сворачивание
происходит мгновенно.
Увидеть процесс раскрытия подушки
безопасности при дорожно-
транспортном происшествии
практически невозможно. Скорее
всего люди, находящиеся в
автомобиле, просто увидят
сократившиеся в объеме подушки
безопасности, висящие на своих
контейнерах после столкновения.
В дополнение к раскрытию
основных подушек безопасности в
случае серьезных боковых
столкновений на транспортных
средствах, оснащенных датчиком
опрокидывания, раскроются
боковые подушки безопасности и
шторки безопасности, если система
зарегистрирует опрокидывание.
При обнаружении опрокидывания
для обеспечения защиты от
выбрасывания боковые шторки
безопасности будут оставаться
наполненными дольше, особенно,
при использовании совместно с
ремнями безопасности.
• С целью обеспечения
дополнительной защиты в
серьезном столкновении подушки
безопасности должны надуваться
очень быстро. Такая
скорость
раскрытия подушки безопасности
вызвана исключительно малой
величиной промежутка времени, в
который происходит столкновение, и
необходимостью поместить подушку
между человеком, находящимся в
автомобиле, и элементами
конструкции автомобиля перед
ударом человека об эти элементы.
Такая скорость раскрытия
уменьшает вероятность получения
серьезных травм или повреждений,
опасных для жизни в серьезном
столкновении, и является тем
самым существенной
характеристикой, предусмотренной
при проектировании подушки
безопасности.
Вместе с тем, раскрытие подушки
безопасности может вызвать
травмы, которые в обычном случае
могут включать царапины и ссадины
на лице, перелом лицевых костей и
иногда более серьезные
повреждения, поскольку высокая
скорость раскрытия подушки
вызывает возникновение при этом
больших усилий.
• Существуют даже такие
обстоятельства, при которых
контакт человека с подушкой
безопасности, размещенной в
рулевом колесе, приводил к
получению повреждений
смертельного характера,
особенно в том случае, когда тот
располагался чересчур близко к
рулевому колесу.
Системы безопасности автомобиля
56
3
Шум и дым
Раскрытие подушек безопасности
сопровождается громким шумом и
образованием дыма и пыли внутри
автомобиля. Это является
нормальным и представляет собой
следствие сгорания устройства,
вызывающего надувание подушек.
После раскрытия подушек люди могут
почувствовать существенный
дискомфорт при дыхании в результате
контакта грудной клетки как с ремнем
безопасности, так и с подушкой, а
также от вдыхания дыма и пыли.
Производитель настойчиво
рекомендует раскрыть двери и/или
окна как можно скорее после
столкновения в целях уменьшения
этого дискомфорта и
предотвращения продолжительного
воздействия дыма и пыли на
организм человека.
Хотя этот дым и пыль нетоксичны, они
могут вызывать раздражение кожи
(глаз, носа, гортани и т.д.). В такой
ситуации немедленно умойтесь и
промойте пораженные места
холодной водой; если симптомы не
исчезнут, - обратитесь к врачу.
ОСТОРОЖНО
• Для исключения получения
тяжелых травм или гибели
людей в результате
размещения подушек безопас
-
ности при столкновении
водитель должен
располагаться по возможности
дальше от подушки
безопасности, размещенной в
рулевом колесе (не менее 250
мм от него). Пассажир,
находящийся на переднем
сиденье, всегда должен
отодвинуть его как можно
дальше назад, и сидеть в нем,
прислонившись к его спинке.
• Раскрытие подушки безопас
-
ности при столкновении
происходит моментально, и
пассажиры могут получить
травмы в результате
воздействия усилий от такого
раскрытия, если они не будут
сидеть должным образом.
• Раскрытие подушки безопас
-
ности может вызвать
получение травм, которые в
обычных случаях включают
ссадины на лице и на теле,
травмы от разбитых очков или
ожоги от взрывчатых веществ.
ОСТОРОЖНО
При раскрытии подушек
безопасности детали рулевого
колеса и/или передней панели
и/или обеих кромок потолка над
передними и задними дверьми,
которые имеют отношение к
подушкам, нагреваются до
высокой температуры. Для
предотвращения получения
травм не прикасайтесь к
внутренним деталям в местах
расположения подушек
безопасности непосредственно
после их раскрытия.
3 57
Системы безопасности автомобиля
Не следует устанавливать
детское удерживающее
устройство на сиденье
переднего пассажира
Никогда не размещайте детское
кресло в положении “лицом назад” на
переднее пассажирское сиденье. При
раскрытии подушки безопасности она
может нанести удар по такому креслу,
что приведет к получению ребенком
серьезных травм или повреждений
смертельного характера.
Кроме того, не допускается размещать
на переднем пассажирском сиденье
детское кресло и в положении “лицом
вперед”.
При раскрытии передней подушки
безопасности пассажира она может
причинить ребенку серьезные травмы
или повреждения смертельного
характера.
Если автомобиль оборудован
переключателем включения и
выключения передней подушки
безопасности, в случае
необходимости ее можно отключить.
Дополнительную информацию см. на
стр. 3-67.
ОСТОРОЖНО
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать
детское удерживающее
устройство, обращенное назад,
на сиденье, перед которым
находится АКТИВНАЯ
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Это может привести к
СЕРЬЕЗНОЙ ТРАВМЕ или
СМЕРТИ РЕБЕНКА.
• Особая опасность! Не уста
-
навливайте детское кресло,
расположенное в положении
“лицом назад”, на сиденье,
перед которым находится
подушка безопасности!
• Никогда не устанавливайте
детское кресло на переднее
пассажирское сиденье. При
раскрытии передней подушки
безопасности пассажира она
может причинить ребенку
серьезные травмы или
повреждения смертельного
характера.
(Продолжение)
1JBH3051
OJD032059
OYDESA2042
■ Tип A
■ Tип B
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст