Hyundai Creta 2017 года. Руководство — часть 108
7-18
Техническое обслуживание
Болты крепления подвески
Проверьте узлы крепления элемен-
тов подвески на отсутствие ослабле-
ния затяжки болтов или повреждений.
Затяните резьбовые соединения с ука-
занным моментом затяжки.
Картер, привод и чехлы
рулевого механизма / шаровая
опора нижнего рычага
Остановите автомобиль, выключите дви-
гатель и проверьте отсутствие излишне-
го люфта рулевого колеса.
Проверьте рулевой привод на отсутствие
деформаций и повреждений. Проверьте
состояние защитных чехлов и шаровых
опор на отсутствие износа, трещин или
повреждений. Замените все поврежден-
ные детали.
Валы привода колес и чехлы
Проверьте валы привода колес, чехлы
и хомуты на отсутствие трещин, износа
или повреждений. Замените все повре-
жденные детали и восстановите набивку
узлов консистентной смазкой в случае
необходимости.
Хладагент системы
кондиционирования /
Компрессор кондиционера
воздуха
Проверьте магистрали кондиционера и
места соединений на отсутствие утечек
и повреждений.
7-19
7
Техническое
обслуживание
Проверка уровня моторного
масла
1. Убедитесь, что автомобиль установ-
лен на горизонтальной поверхности.
2. Запустите двигатель и дайте ему про-
греться до нормальной рабочей тем-
пературы.
3. Выключите двигатель и подождите
несколько минут (около 5 минут),
чтобы дать маслу возможность стечь
в поддон картера.
4. Извлеките щуп, вытрите начисто и
повторно вставьте до упора.
5. Повторно извлеките щуп и проверьте
уровень. Уровень должен находиться
между метками “F (ПОЛНЫЙ)” и “L
(НИЗКИЙ)”.
К СВЕДЕНИЮ
• Не заливайте избыточное количе-
ство моторного масла. Это может
привести к повреждению двигате-
ля.
• •Добавляя или меняя моторное
масло следите за тем, чтобы оно
не проливалось. При попадании
капель моторного масла в мотор-
ный отсек сразу же протрите их.
• •Протирать указатель уровня масла
следует чистой ветошью. Его
загрязнение может стать причиной
повреждения двигателя.
Патрубок радиатора
Проявляйте максимальную осто-
рожность во избежание прикос-
новения к патрубку радиатора во
время долива масла или проверки
уровня масла в двигателе, посколь-
ку он может быть нагрет до темпе-
ратуры, способной вызвать ожог.
ВНИМАНИЕ
OGC074060
OGC074002
■ Gamma 1.6 MPI
■ Nu 2.0 MPI
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
7-20
Техническое обслуживание
Если он находится вблизи метки “L
(НИЗКИЙ)”, долейте такое количество
масла, чтобы уровень поднялся до метки
“F (ПОЛНЫЙ)”. Не допускайте превы-
шения максимального уровня.
Для предотвращения разлива масла
на элементы двигателя используйте
воронку.
Используйте
только
рекомендуе-
мые марки моторных масел. (См.
“Рекомендованные масла и объемы” в
главе 8.)
Замена моторного масла и
фильтра
Для замены моторного масла и масляно-
го фильтра рекомендуем обращаться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.
При продолжительном контакте
с кожей отработанное моторное
масло может вызвать раздраже-
ние или рак кожи. Отработанное
моторное масло содержит химиче-
ские вещества, которые вызывали
у лабораторных животных забо-
левание раком. Чтобы предохра-
нить кожу, тщательно мойте руки с
мылом в теплой воде сразу после
работы с отработанным маслом.
ВНИМАНИЕ
OGC074061
OGC074003
■ Gamma 1.6 MPI
■ Nu 2.0 MPI
7-21
7
Техническое
обслуживание
В системе охлаждения, работающей под
давлением, имеется бачок, заполнен-
ный всепогодной охлаждающей жидко-
стью с низкой температурой замерзания.
Охлаждающая жидкость заливается в
бачок на заводе-изготовителе.
Проверяйте степень защиты от замерза-
ния и уровень охлаждающей жидкости
не реже одного раза в год, перед нача-
лом зимнего сезона или перед поездкой
в районы с холодным климатом.
К СВЕДЕНИЮ
• Если двигатель перегрелся в
результате низкого уровня охлаж-
дающей жидкости, при быстром
добавлении большого количества
охлаждающей жидкости в двигате-
ле могут образоваться трещины.
Для предотвращения повреждения
охлаждающую жидкость следует
добавлять медленно небольшими
порциями.
• Недопустимо запускать двигатель
без охлаждающей жидкости. Это
может привести к неисправности
водяного насоса и к заклиниванию
двигателя.
Проверка уровня охлаждающей
жидкости
Снятие крышки
радиатора
•
Не пытайтесь открывать крышку
радиатора при работающем или
горячем двигателе.
Это может привести к поврежде-
нию системы охлаждения и дви-
гателя, а также может стать при-
чиной тяжелых травм в резуль-
тате выброса горячей охлаждаю-
щей жидкости или пара.
•
Выключите двигатель и дожди-
тесь, пока он остынет. При сня-
тии пробки радиатора должна
соблюдаться предельная осто-
рожность. Оберните крышку тол-
стой тканью и медленно провер-
ните ее против часовой стрелки
до первого упора. Отойдите в
сторону, пока будет происходить
стравливание давления в систе-
ме охлаждения.
(Продолжение)
ВНИМАНИЕ
OGC074063
OGC074005
■ Gamma 1.6 MPI
■ Nu 2.0 MPI
ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст