Hyundai Creta 2017 года. Руководство — часть 97
6-8
Действия в чрезвычайной ситуации
Если указатель температуры показывает
перегрев, чувствуется потеря мощности
или слышен громкий стук или детонация,
двигатель может быть перегрет. Если это
произойдет, вы должны:
1. Как можно скорее съехать с дороги и
остановить транспортное средство,
когда это будет безопасно.
2. Установить рычаг переключения
передач в положение P (парковка,
для автомобиля с автоматической
коробкой передач) или в нейтральное
положение (для механических коро-
бок передач) и применить стояноч-
ный тормоз. Выключить кондиционер,
если он включен.
3. Если охлаждающая жидкость двига-
теля вытекает из под транспортного
средства или из-под капота выры-
вается пар, двигатель необходимо
остановить. Не следует открывать
капот, пока не прекратится вытекание
охлаждающей жидкости и выделение
пара. Если протечек охлаждающей
жидкости не видно, двигатель следует
оставить работать, при этом необ-
ходимо убедиться, что вентилятор
системы охлаждения двигателя рабо-
тает. Если вентилятор не работает,
двигатель должен быть остановлен.
ВНИМАНИЕ
Для
предотвращения
серьезных травм не сле-
дует касаться при работа-
ющем двигателе движу-
щихся частей, таких как
вентилятор
системы
охлаждения и приводные
ремни.
4. Проверить на отсутствие протечек
охлаждающей жидкости радиатор,
шланги и пространство под транс-
портным средством. (Если использу-
ется кондиционер, то вытекание из
него холодной воды после остановки
транспортного средства считается
нормальным.)
5. При наличии протечек охлаждающей
жидкости двигателя рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
HYUNDAI.
ВНИМАНИЕ
НЕ СЛЕДУЕТ открывать
пробку радиатора или
выкручивать сливную
пробку, если двигатель
еще не остыл. Может про-
изойти выброс горячей охлаждаю-
щей жидкости и пара под давлени-
ем, что может стать причиной
серьезной травмы.
Необходимо остановить двигатель
и дождаться охлаждения двигателя.
При снятии пробки радиатора долж-
на соблюдаться предельная осто-
рожность. Для этого необходимо
обернуть пробку толстой салфеткой
и медленно повернуть ее против
часовой стрелки до первой оста-
новки. Отойти в сторону на время
стравливания давления из систе-
мы охлаждения. Когда все давление
будет стравлено, нажать на проб-
ку, используя толстую салфетку, и
повернуть еще раз против часовой
стрелки для окончательного снятия
пробки радиатора.
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
6-9
Действия
в
чрезвычайной
ситуации
6
6. Если причину перегрева обнаружить
не удалось, следует дождаться, когда
температура двигателя вернется к
норме. Затем, в случае необходимо-
сти, осторожно добавить в расшири-
тельный бачок охлаждающую жид-
кость до среднего уровня.
7. Осторожно продолжить движение,
следя за признаками перегрева. В
случае повторного возникновения
перегрева необходимо обратиться
за помощью к официальному дилеру
HYUNDAI.
ОСТОРОЖНО
•
Значительные потери охлаждаю-
щей жидкости указывают на нали-
чие утечек в системе охлажде-
ния, поэтому рекомендуется обра-
титься к официальному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.
•
Если двигатель перегрелся в
результате низкого уровня охлаж-
дающей жидкости, при быстром
добавлении большого количества
охлаждающей жидкости в двигате-
ле могут образоваться трещины.
Для предотвращения поврежде-
ния охлаждающую жидкость сле-
дует добавлять медленно неболь-
шими порциями.
6-10
Индикатор низкого давления в шинах/
неисправности TPMS
При холодной погоде необходимо еже-
месячно проверять давление в каждой
из шин, включая запасное колесо (при
наличии) и, при необходимости, дово-
дить уровень давления в шинах до реко-
мендованного производителем (указы-
вается на информационных табличках
автомобиля и уровня давления в шинах).
(Если на автомобиле установлены шины
имеющие отличный от указанного на
табличках размер, необходимо опреде-
лить для них соответствующий уровень
давления.)
В качестве дополнительной системы
безопасности автомобиль может быть
оборудован системой контроля давле-
ния в шинах (TPMS), которая обеспечи-
вает индикацию значительного снижения
давления в одной или нескольких шинах
с помощью сигнализатора низкого дав-
ления в шинах. Если загорается сигна-
лизатор низкого давления в шинах, необ-
ходимо как можно скорее остановить
автомобиль, проверить состояние шин
и довести в них уровень давления до
нормы. Продолжение движения при низ-
ком давлении в шинах может привести к
перегреву и механическому разрушению
шин. Эксплуатация шин с давлением
ниже нормы также приводит к увеличе-
нию расхода топлива, сокращению срока
службы шин, а также может повлиять на
управляемость и длину тормозного пути
автомобиля.
Обратите внимание, что использование
системы TPMS не означает отсутствие
необходимости правильного обслужива-
ния шин или поддержания в них надле-
жащего давления, даже если снижение
уровня давления недостаточно для сра-
батывания сигнализатора низкого давле-
ния в шинах системы TPMS.
В автомобиле также предусмотрен инди-
катор неисправности системы TPMS,
обеспечивающий контроль за правиль-
ной работой системы. Индикатор неис-
правности TPMS объединен с индика-
тором низкого давления в шинах. Когда
система обнаруживает неисправность,
индикатор начинает мигать в течение
приблизительно одной минуты, затем
продолжает светиться непрерывно. Эта
последовательность продолжится после
последующих запусков транспортного
средства, пока существует неисправ-
ность. Когда горит индикатор неисправ-
ностей, система, возможно, будет не в
состоянии обнаружить или сигнализи-
ровать о низком давлении в шинах, как
предназначено. Неисправность системы
TPMS может быть вызвана различными
причинами, включая установку или заме-
ну шин или колес. Всегда проверяйте
показания индикатора неисправности
системы TPMS после замены одной или
нескольких шин или колес или обмена их
местами, чтобы убедиться в работоспо-
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS) (TPMS, ТИП A)
Действия в чрезвычайной ситуации
OGSR066017
6-11
Действия
в
чрезвычайной
ситуации
собности системы TPMS.
Информация
Если индикатор TPMS не загорается в
течение 3 секунд после поворота ключа
зажиганиявположениеON(вкл.)илипри
работающем двигателе, либо загорается
послемиганиявтечениеприблизительно
однойминут,рекомендуетсяобратитьсяк
уполномоченномудилеруHYUNDAI.
Индикаторное
устройство низкого
давления в шине
Когда включен предупреждающий инди-
катор системы контроля давления в
шинах, это означает, что в одной или
нескольких шинах давление значитель-
но ниже рекомендованного.
При включении любой из ламп индика-
торного устройства немедленно сбавьте
скорость, избегая резких поворотов и
учитывая то, что тормозной путь может
быть увеличен. Следует как можно ско-
рее остановиться и проверить шины.
Накачайте шины до надлежащего уров-
ня давления, указанного на информаци-
онной табличке автомобиля или наклей-
ке с информацией о давлении в шинах,
расположенной на внешней панели цен-
тральной стойки со стороны водителя.
Если невозможно добраться до станции
технического обслуживания или если
давление в шине не поддерживается на
должном уровне после накачивания воз-
духа, замените колесо со сдутой шиной
на запасное.
После этого индикаторное устройство
низкого давления в шине может мигать в
течение приблизительно одной минуты,
а затем продолжает светиться непре-
рывно после следующего пуска двига-
теля и в течение около 20 минут непре-
рывного движения, до тех пор, пока
колесо с низким давлением не будет
отремонтировано и установлено обрат-
но на автомобиль.
ОСТОРОЖНО
При холодной погоде сигнализатор
низкого давления в шинах может
загореться, если в шине установ-
лено давление, рекомендованное
для теплой погоды. Это не означа-
ет неисправность системы TPMS,
поскольку понижение температуры
приводит к пропорциональному
понижению давления в шинах.
При движении из области с низкой
температурой в область с высокой
температурой и наоборот, или если
внешняя температура значительно
выше или ниже, необходимо прове-
рить давление в шинах и довести
его до рекомендуемого уровня.
6
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст