Hyundai Creta 2017 года. Руководство — часть 102
6-29
Действия
в
чрезвычайной
ситуации
6
При аварийной буксировке автомобиля
без использования буксирных тележек
для колес:
1. Установите ключ зажигания в положе-
ние ACC.
2. Установите рычаг переключения
передач в положение N (Нейтраль).
3. Снимите автомобиль со стояночного
тормоза.
ОСТОРОЖНО
Если рычаг переключения пере-
дач не установлен в положение N
(нейтраль), это может привести к
повреждению трансмиссии.
Съемный буксирный крюк
1. Откройте багажник и достаньте бук-
сировочную проушину из ящика с
инструментами.
2. Снимите крышку с отверстия, нажи-
мая на нижнюю часть крышки на
переднем или заднем бампере.
3. Установите буксирный крюк, завора-
чивая его до упора по часовой стрел-
ке в отверстие.
4. После завершения использования
выверните буксирный крюк и устано-
вите на место крышку.
n
Задний
OGC064010
OGC064011
n
Передний
6-30
Действия в чрезвычайной ситуации
Аварийная буксировка
В случае необходимости буксировки
рекомендуется обратиться к официаль-
ному дилеру HYUNDAI или в коммер-
ческую службу эвакуации автомобилей.
Если в аварийной ситуации невозможно
вызвать эвакуатор, в качестве времен-
ного средства автомобиль можно отбук-
сировать за трос или цепь, прикрепив их
к переднему или заднему буксирному
крюку.
При буксировке транспортного сред-
ства с помощью троса или цепи долж-
на соблюдаться предельная осторож-
ность. Водитель должен находиться в
транспортном средстве для управления
с помощью рулевого колеса и педали
тормоза.
Буксировка таким способом допустима
только на дорогах с твердым покрыти-
ем, на короткое расстояние и на низкой
скорости. Кроме того, колеса, мосты,
трансмиссия, рулевое управление и тор-
моза должны находиться в исправном
состоянии.
При аварийной буксировке всегда долж-
ны быть выполнены следующие дей-
ствия:
• Установите ключ зажигания в положе-
ние ACC, чтобы разблокировать руле-
вое колесо.
• Установите рычаг переключения пере-
дач в положение N (Нейтраль).
• Снимите автомобиль со стояночного
тормоза.
• Нажимать педаль тормоза придется
с большим усилием по сравнению с
обычным. Тормозная характеристика
при этом будет пониженной.
• Для управления рулем потребуется
затрачивать больше усилий, поскольку
система гидроусилителя руля будет в
нерабочем состоянии.
• В качестве тягача должно использо-
ваться более тяжелое транспортное
средство.
• Между водителями обоих транспорт-
ных средств должна поддерживаться
связь.
• Перед аварийной буксировкой необхо-
димо убедиться в исправном состоя-
нии буксировочного крюка.
• Надежно прикрепить к буксирному
крюку буксирный трос или цепь.
• Следует не допускать резких рывков.
Трогаться с места следует плавно и
прилагать равномерное усилие.
OGC064012
OGC064013
n
Передний
n
Задний
6-31
Действия
в
чрезвычайной
ситуации
6
• Длина буксирного троса или цепи
должна быть не менее 5 м (16 футов).
Для обеспечения лучшей видимости
в середине буксирного троса следует
прикрепить белую или красную ткань
(шириной около 30 см (12 дюймов)).
• При буксировке трос или цепь должны
оставаться в натянутом состоянии.
• Перед буксировкой необходимо убе-
диться в отсутствии протечек жидко-
сти из АКПП. При наличии протечек
жидкости для автоматической коробки
передач буксировку следует произво-
дить с помощью погрузочной платфор-
мы или буксировочной тележки.
ОСТОРОЖНО
Для предотвращения повреждения
транспортного средства при букси-
ровке:
•
При использовании буксирных
крюков тянуть необходимо прямо
вперед. Недопустимо тянуть в
сторону или под вертикальным
углом.
•
Не следует использовать бук-
сирные крюки для вытаскивания
транспортного средства из грязи,
песка и т. п., если транспортное
средство не может
•
Скорость движения автомобиля
при буксировке не должна превы-
шать 15 км/ч (10 миль/ч), а рассто-
яние буксировки должно состав-
лять не более 1,5 км (1 миля) во
избежание серьезных поврежде-
ний автоматической коробки пере-
дач.
ODH063025
6-32
Действия в чрезвычайной ситуации
Транспортное средство оснащено ава-
рийным комплектом, предназначенном
для использования в чрезвычайной
ситуации.
Огнетушитель
При наличии небольшого возгорания
для его тушения может использовать-
ся огнетушитель. Для этого необходимо
выполнить следующие действия:
1. Вытащить предохранительный штифт
наверху огнетушителя, которым пре-
дотвращается случайное нажатие
ручки.
2. Направить сопло на основание пла-
мени.
3. Встать на расстоянии около 2,5 м (8
футов) от пламени и нажать ручку для
разряда огнетушителя. При отпуска-
нии ручки разряд прекращается.
4. Перемещать сопло вперед и назад по
основанию пламени. После того как
пламя будет сбито следует продол-
жать наблюдение, так как возможно
повторное возгорание.
Аптечка
Предназначена для использования
при предоставлении первой помощи. В
состав входят ножницы, перевязочный
материал, липкий пластырь и т. д.
Знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки должен быть
установлен на дороге для предупреж-
дения приближающихся транспортных
средств при чрезвычайных ситуациях,
как остановка транспортного средства
на обочине из-за неисправности.
Шинный манометр
(при наличии)
Шины обычно теряют немного возду-
ха при ежедневном использовании и,
вероятно, иногда придется добавлять
воздух. Это не признак негерметичности
шины, а следствие нормального износа.
Давление в шинах всегда должно прове-
ряться в холодном состояние, поскольку
давление увеличивается при увеличении
температуры.
Для проверки давления в шинах должны
быть выполнены следующие действия:
1. Открутить колпачок вентиля, который
расположен на ободе колеса.
2. Прижать и удерживать манометр к
вентилю шины. При этом будет выпу-
щено небольшое количество воздуха.
Манометр следует прижимать доста-
точно крепко, чтобы прекратился
выход воздуха.
3. При сильном нажатии (без выпуска
воздуха) будет выполнено измерение.
4. По показанию манометра можно опре-
делить фактическое давление возду-
ха в шинах.
5. Отрегулировать требуемое давле-
ние воздуха в шинах. См. «Колеса и
шины» в главе 8.
6. Завернуть на место колпачок вентиля.
АВАРИЙНЫЙ КОМПЛЕКТ (ПРИ НАЛИЧИИ)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст