Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 131

RT-2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Система дополнительной пассивной безопасности (SRS)
разработана для использования совместно с ремнями
безопасности, чтобы повысить уровень безопасности при
дорожно-транспортных происшествиях и снизить риск
травмирования при срабатывании фронтальных и боковых
надувных подушек безопасности путем удержания
передних пассажиров на сиденьях в случае лобового или
бокового удара.

Система дополнительной пассивной безопасности (SRS)
состоит из: фронтальной надувной подушки безопасности
водителя (расположена в центре рулевого колеса), которая
содержит модуль со сложенной подушкой безопасности и
надувное устройство (газогенератор); фронтальной надувной
подушки безопасности переднего пассажира (расположена в
панели приборов со стороны пассажира), которая содержит
модуль со сложенной подушкой безопасности и надувное
устройство (газогенератор); боковых надувных подушек
безопасности (расположенных во внешних боковинах спинок
сидений водителя и переднего пассажира), каждая из
которых содержит модуль со сложенной подушкой
безопасности и надувное устройство (газогенератор);
электронного блока управления SRS (установлен под
центральной частью напольной консоли), который управляет
всей системой; датчика ускорения (accelerometer), который
определяет замедление автомобиля (наличие удара
снаружи); часовой пружины промежуточного соединения,
расположенной в рулевой колонке; электропроводки и
разъемов системы; и коленного буфера (knee bolster),
расположенного под рулевой колонкой. Функцию
распознавания удара снаружи в электронном блоке
управления SRS выполняет электронный датчик ускорения,
который постоянно измеряет ускорение автомобиля и
передает соответствующий сигнал через усиливающую и
фильтрующую цепи на микропроцессор. Система
дополнительной пассивной безопасности (SRS) разработана
таким образом, что надувные подушки безопасности
сработают в случае аварии при лобовых или близких к
лобовым ударах различной силы (от средних до сильных).

К работе по обслуживанию систем дополнительной
пассивной безопасности (SRS), а также связанных с ними
элементов, допускается только квалифицированный
персонал. Перед началом работы обслуживающий персонал
должен тщательно изучить данное руководство. Необходимо
проявлять особую осторожность при обслуживании системы
SRS с целью избежать травмирования или смерти
обслуживающего персонала (в результате
несанкционированного срабатывания подушки
безопасности), либо водителя (в результате
неработоспособности системы SRS после
неквалифицированного обслуживания или ремонта).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ


Неквалифицированное обслуживание системы пассивной
безопасности может привести к несанкционированному
срабатыванию подушки безопасности, что, в свою очередь,
приведет к травме той или иной степени тяжести.

Ошибки, допущенные при неквалифицированном
обслуживании, могут привести к отказу работы системы в
нужный момент с непредсказуемыми последствиями.

Меры безопасности при проведении обслуживания и
ремонта SRS:

1. После перевода ключа замка зажигания в положение

LOCK и отсоединения отрицательного провода от
аккумулятора подождите не менее 30 секунд, прежде
чем приступить к дальнейшей работе.

Система SRS сконструирована таким образом, что
после отключения аккумулятора на короткое время
сохраняется достаточное напряжение для
срабатывания подушки безопасности.


2. После отсоединения аккумуляторной батареи память

некоторых электронных устройств (часы, радио и т.п.)
стирается. Перед началом работ запишите основные
настройки указанных устройств и восстановите их
после завершения ремонта.


3. Неисправности системы пассивной безопасности себя

практически никак не проявляют, поэтому основной
формой диагностики системы является проверка
наличия кодов неисправностей.


4. Всегда перед отсоединением аккумуляторной батареи

считывайте коды неисправностей.


5. Никогда не устанавливайте на автомобиль детали

системы с другого автомобиля. Устанавливайте только
новые детали.


6. Никогда не разбирайте блоки подушек безопасности и

часовую пружину. При неисправности проводки
системы заменяйте весь жгут проводов.


7. Если случайно компонент системы упал с более или

менее приличной высоты или имеется трещины или –
деформация корпуса, замените этот компонент.


8. После завершения обслуживания проведите проверку

системы. Контрольная лампа SRS в некоторых случаях
может указывать на неисправность в других цепях
систем автомобиля. Если контрольная лампа зажглась,
удалите коды неисправностей с помощью тестера HI-
SCAN (Pro) сразу после ремонта или замены
дефектных деталей, включая предохранитель.


9. При проведении сварочных работ на автомобиле не

отсоединяйте кабель отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ RT-3

Инструмент (Номер и

наименование)

Рисунок

Назначение

0957А-34100А
Устройство для срабатывания
надувной подушки безопасности

Срабатывание надувной подушки
безопасности:
Для фронтальной подушки
безопасности пассажира (PAB) и
боковой подушки безопасности (SAB) –
0957А-38100;
Для фронтальной подушки
безопасности водителя (DAB) и
преднатяжителя ремня безопасности
(BPT) - 0957А-38500.

0957А-38000
Жгут проводов для проверки
системы

Проверка электрический цепи для
каждого модуля системы.

0957А-38200
Имитатор модуля подушки
безопасности.

Имитатор модуля подушки
безопасности для проверки
сопротивления в цепи каждого модуля
системы.
Для фронтальной подушки
безопасности пассажира (PAB) и
боковой подушки безопасности (SAB) –
0957А-38300;
Для фронтальной подушки
безопасности водителя (DAB) и
преднатяжителя ремня безопасности
(BPT) - 0957А-38400.

RT-4

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЭТИКЕТКИ


На автомобиле на всех элементах системы SRS, а также на
связанных с данной системой элементах, имеются
соответствующие этикетки с описанием требований по
техническому обслуживанию. Расположение этикеток
показано на рисунке.

При загрязнении или повреждении этикеток необходимо
заменить их новыми.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ RT-5

А. ПОДУШКА ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ОПАСНОСТЬ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

Для обеспечения максимальной безопасности при
всех типах столкновений всегда пристегивайте
ремень безопасности.

Не устанавливайте сидение для перевозки ребенка
на передние основные сидения.

Не сидите, и не наклоняйтесь слишком близко к
подушке безопасности.

Не размещайте между собой и подушкой какие-либо
предметы.

Более полная информация приведена в в
"Руководство по эксплуатации автомобиля (для
владельца)".

В. ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ПАССИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Система пассивной безопасности (SRS). Вы всегда должны
пристегивать ремень безопасности. SRS исправна, если
после включения зажигания контрольная лампа SRS мигнет
шесть раз и погаснет.
Система нуждается в обслуживании в следующих случаях:
1. Контрольная лампа SRS после включения зажигания не

загорается.

2. Контрольная лампа SRS горит постоянно.
3. Подушка безопасности сработала.

Система пассивной безопасности должна проверяться
авторизированным дилером каждые 10 лет с момента
изготовления автомобиля, указанным в сертификационной
табличке, установленной в проеме левой передней двери.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пренебрежение инструкциями, приведенными выше,
могут привести к несчастному случаю с Вами или
пассажирами

Более полная информация приведена в в "Руководство
по эксплуатации автомобиля (для владельца)"

С. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Содержимое ядовито и пожароопасно.
Не прикасайтесь к выводам пробниками тестера.
Обслуживание данного узла должно проводится
квалифицированным персоналом.

D. ВНИМАНИЕ: АВТОМОБИЛЬ ИМЕЕТ СИСТЕМУ
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ SRS.
Этот автомобиль оборудован системой пассивной
безопасности. Для поддержания системы в рабочем
состоянии она должна проверяться авторизированным
дилером каждые 10 лет с момента изготовления автомобиля,
указанным в сертификационной табличке, установленной в
проеме левой передней двери. Более полная информация
приведена в в "Руководство по эксплуатации автомобиля (для
владельца)".
БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобиле установлены боковые подушки безопасности.
Для поддержания системы в рабочем состоянии она должна
проверяться авторизированным дилером каждые 10 лет с
момента изготовления автомобиля, указанным в
сертификационной табличке. Более полная информация
приведена в в "Руководство по эксплуатации автомобиля (для
владельца)"

Е. ВНИМАНИЕ: ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА SRS
Эта деталь ремонту не подлежит. Не разбирайте узел. При
выходе пружины из строя замените весь узел целиком.
Для центровки пружины поверните верхнюю часть по часовой
стрелке до упора. Из этого положения поверните верхнюю
часть обратно примерно на три оборота.
Пренебрежение приведенными инструкциями может привести
к несчастному случаю.

F. ВНИМАНИЕ: ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS
Перед снятием электронного блока управления SRS
отсоедините его разъем. Установку проводите точно по
инструкции, приведенной в руководстве по ремонту.

G. ВНИМАНИЕ: SRS
Перед снятием рулевого механизма ознакомьтесь с
руководством по ремонту, установите передние колеса в
положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка
зажигания.
Пренебрежение приведенными инструкциями приведет к
поломке часовой пружины и выходу из строя системы
пассивной безопасности и может привести к несчастному
случаю.

Н. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот автомобиль оборудован боковыми подушками
безопасности, установленными на каждом переднем сиденье.

Не закрывайте сидения какими-либо
дополнительными чехлами

Установка дополнительных чехлов снижает
эффективность работы боковой подушки
безопасности

Не устанавливайте дополнительное оборудование
рядом с боковой подушкой безопасности

Не прилагайте значительного усилия к боковине
сидения

Более полная информация приведена в в
"Руководство по эксплуатации автомобиля (для
владельца)"

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности