Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 19

CH-8

СЦЕПЛЕНИЕ

КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ И ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

ДЕТАЛИ

СНЯТИЕ


1. Слейте рабочую жидкость из гидропривода сцепления.

Слейте масло из коробки передач.


2. Снимите коробку передач.

3. Вставьте специальный инструмент (направляющая

09411-25000) в ведомый диск сцепления для
предотвращения падения диска.


4. Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к

маховику в диагональной последовательности в
несколько приемов.


5. Ослабляйте болты крепления не более чем на один-

два оборота за один раз во избежание коробления
фланца кожуха сцепления.


ВНИМАНИЕ
Запрещается очищать ведомый диск сцепления или
выжимной подшипник с помощью растворителя.


СЦЕПЛЕНИЕ

CH-9

ПРОВЕРКА

КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ


1. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины

на отсутствие износа и неравномерность взаимного
расположения.


Замените, если присутствует значительный износ или
неравномерность взаимного расположения концы
лепестков превышает предельно допустимое
значение.


Предельно допустимое значение : 0,5 мм


2. Проверьте поверхнось нажимного диска на отсутствие

износа, трещин или обесцвечивания.


3. Проверьте отсутствие ослабления заклепок крепления

элементов кожуха и при необходимости замените
кожух сцепления в сборе.

ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ


1. Проверьте фрикционную поверхность ведомого диска

сцепления на отсутствие ослабление заклепок,
неравномерного контакта, ухудшения технического
состояния из-за задиров, загрязнения маслом или
смазкой, и замените ведомый диск при наличии
дефектов.


2. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных

накладок до головок заклепок ведомого диска
сцепления и замените диск, если измеренная величина
меньше предельно допустимое значения.


Предельно допустимое значение : 1,1 мм


3. Проверьте демпферные пружины ведомого диска на

отсутствие чрезмерного люфта и повреждений.
Заменте диск, если


4. Очистите шлицы входного вала КПП и установите

ведомый диск сцепления.


Если ведомый диск сцепления перемещается не
плавно или присутствует чрезмерный люфт, то
замените диск сцепления и/или входной вал КПП.


ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК

ВНИМАНИЕ
Выжимной подшипник заполнен специальной смазкой.
Не промывайте подшипник с помощью растворителя
или масла.

1. Проверьте выжимной подшипник на отсутствие

заедания, повреждения или постороннего шума при
вращении. Также проверьте поверхность контакта
выжимного подшипника с диафрагменной пружиной на
отсутствие износа.

2. Замените подшипник, если поверхность контакта

выжимного подшипника с вилкой выключения
сцепления чрезмерно изношена.

ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с
выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените
вилку выключения сцепления в сборе.

УСТАНОВКА

1. Нанесите указанную консистентную смазку на

поверхности контакта выжимного подшипника с вилкой
выключения сцепления и поверхности контакта вилки
выключения сцепления в сборе с толкателем рабочего
цилиндра гидропривода сцепления.


Рекомендуемая смазка : CASMOLY L9508

ВНИМАНИЕ
Будьте внимательны, не наносите чрезмерного
количества смазки на каждую деталь при установке
сцепления. Избыток смазки может стать причиной
пробуксовки сцепления и рывков автомобиля при
включении сцепления в начале движения

2. Нанесите указанную консистентную смазку в канавку

внутренней поверхности выжимного подшипника.


Рекомендуемая смазка : CASMOLY L9508

CH-10

СЦЕПЛЕНИЕ

3. Нанесите указанную консистентную смазку на

поверхность контакта вилки выключения сцепления с
точкой опоры рычага вилки выключения сцепления.


Рекомендуемая смазка : CASMOLY L9508


4. Очистите рабочие поверхности маховика и нажимного

диска кожуха сцепления с помощью наждачной бумаги
или тонкой абразивной шкурки. Убедитесь, что с
указанных поверхностей полностью удалено масло и
смазка.


5. Нанесите небольшое количество указанной

консистентной смазки на шлицы ступицы ведомого
диска сцепления и шлицы входного вала КПП.


Рекомендуемая смазка : CASMOLY L9508


ВНИМАНИЕ
Не наносите чрезмерного количества смазки. Избыток
смазки может стать причиной пробуксовки сцепления и
рывков автомобиля при включении сцепления в начале
движения.

6. С помощью специального инструмента (направляющая

09411-25000) установите ведомый диск сцепления на
маховик. При установке ведомого диска сцепления
убедитесь, что поверхность, имеющая штампованную
марку производителя, обращена в сторону нажимного
диска.


7. Установите кожух сцепления в сборе на маховик и

установите шесть (6) болтов крепления кожуха к
маховику и заверните от руки шесть болтов крепления.


8. Затяните болты крепления кожуха сцепления

номинальным моментом в диагональной
последовательности в несколько приемов.


Момент затяжки:
Болты крепления кожуха сцепления : 15 - 22 Нм


Затягивайте болты крепления не более чем на один-
два оборота за один раз во избежание коробления
фланца кожуха сцепления.


9. Снимите специальный инструмент.

10.

Установите коробку передач. (Смотрите раздел
"Механическая коробка передач в сборе".)


11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

(Смотрите страницу CH-6.)


СЦЕПЛЕНИЕ

CH-11

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

ДЕТАЛИ


РАЗБОРКА


1. Снимите крышку бачка, хомут крепления бачка и бачок

гидропривода сцепления.


2. Снимите стопорное кольцо поршня.

3. Вытяните толкатель поршня и поршень в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте осторожны, не повредите поршень в сборе и
корпус главного цилиндра.

ПРОВЕРКА


1. Проверьте внутреннюю поверхность корпуса главного

цилиндра на отсутствие ржавчины, коррозии (питтинга)
или задиров.


2. Проверьте крышку поршня на отсутствие износа или

деформации.


3. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, коррозии

(питтинга) или задиров.


4. Проверьте трубки гидропривода сцепления на

отсутствие засорения.


5. Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра с

помощью нутромера и измерьте наружный диаметр
поршня с помощью микрометра.


ПРИМЕЧАНИЕ
Измеряйте внутренний диаметр главного цилиндра в
трех точках по длине (у ближнего края, в середине и у
дальнего края корпуса) и в двух взаимно
перпендикулярных направлениях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности