Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 75

ЕMA-48

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

ПРОВЕРКА


1. Проверьте каждую деталь на отсутствие трещин,

повреждения или износа, и замените насос
охлаждающей жидкости в сборе если необходимо.


2. Проверьте подшипник на отсутствие повреждения,

повышенного шума при работе и медленного
вращения, и замените насос охлаждающей жидкости в
сборе если необходимо.


3. Проверьте насос на отсутствие утечек охлаждающей

жидкости. Если имеются утечки охлаждающей
жидкости, то узел сальника неисправен. Замените
насос охлаждающей жидкости в сборе.

УСТАНОВКА


1. Удалите остатки старой прокладки с привалочных

поверхностей насоса охлаждающей жидкости и блока
цилиндров


2. Установите насос охлаждающей жидкости вместе с

новой прокладкой и затяните болты крепления насоса
номинальным моментом.


Момент затяжки
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку
цилиндров :

А : 12 - 15 Нм

В : 20 - 27 Нм


3. Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.


4. Установите крышки ремня ГРМ.

5.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и
ремень привода генератора, и затем отрегулируйте
натяжение ремня.


6. Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей

жидкостью.


7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек

охлаждающей жидкости.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ЕMA-49

РАДИАТОР

КОМПОНЕНТЫ


ЕMA-50

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

СНЯТИЕ


1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора

радиатора.


2. Установите переключатель регулятора температуры в

положение максимального нагрева.


3. Отверните сливную пробку радиатора и слейте

охлаждающую жидкость.


4. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора и

трубку расширительного бачка.


5. На моделях с автоматической КПП отсоедините

шланги маслоохладителя АКПП.


ВНИМАНИЕ
После отсоединения шлангов маслоохладителя АКПП
необходимо закрыть пробками отверстия в шлангах,
штуцеры радиатора и патрубки АКПП, чтобы не
допустить вытекания масла АКПП и попадания внутрь
посторонних частиц.

6. Отверните болты крепления опор радиатора.

7. Снимите радиатор вместе с электровентилятором

радиатора.


8. Снимите электровентилятор с радиатора.

ПРОВЕРКА


1. Проверьте радиатор на отсутствие изгиба или

повреждения пластин, и на отсутствие посторонних
предметов между пластинами.


2. Проверьте радиатор на отсутствие повреждений и

отложений накипи, ржавчины или следов коррозии.


3. Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин,

повреждений или ухудшения состояния (износ).


4. Проверьте расширительный бачок на отсутствие

повреждений.


5. Проверьте пружину крышки радиатора на отсутствие

повреждений.


6. Проверьте давление открытия клапанов крышки

радиатора с помощью специального тестера для
проверки системы охлаждения.


7. Проверьте уплотнение крышки радиатора на

отсутствие трещин или повреждений.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА
РАДИАТОРА


1. Проверьте, что электровентилятор радиатора

вращается, когда на выводы электродвигателя
подается напряжение аккумуляторной батареи.


2. Проверьте отсутствие посторонних шумов при

вращении электровентилятора радиатора.

УСТАНОВКА


1. Заполните радиатор и расширительный бачок чистой

охлаждающей жидкостью.


2. Запустите двигатель и прогрейте его до момента

открытия клапана термостата. Затем заглушите
двигатель.


3. Снимите крышку радиатора и долейте жидкость до

основания наливной горловины радиатора, затем
долейте жидкость в расширительный бачок до верхней
метки.


4. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из радиатора,

шлангов или соединений.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ЕMA-51

КРЫШКА РАДИАТОРА

КРЫШКА РАДИАТОРА

ПРОВЕРКА

КРЫШКА РАДИАТОРА


1. Проверьте крышку радиатора на отсутствие

повреждений, трещин и ухудшения состояния (износ и
т.п.).


2.

Подсоедините крышку радиатора к специальному
тестеру.


3. Изменяйте давление до тех пор, пока стрелка

манометра не остановится (давление открытия
клапана).


4. Если стрелка манометра остается неподвижной в

течение 10 секунд при величине давления,
превышающем предельно допустимое значение
давления срабатывания клапана, то крышка радиатора
исправна.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности