Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 37
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ
ЕЕ-25
Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление
стремится к бесконечности), то замените статор в
сборе.
2. Проверьте отсутствие замыкания обмотки на "массу".
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на
"массу" (что отсутствует замкнутая цепь между
обмоткой статора и сердечником).
Если цепь замкнута (сопротивление стремиться к
нулю), то замените статор в сборе.
ПРОВЕРКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА
С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом
"положительных" диодов выпрямительного блока и
выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало).
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е.
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит).
Замените выпрямительный блок в сборе.
ПРОВЕРКА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА
С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом
"отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом
обмотки статора замкнута (сопротивление мало).
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е.
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит).
Замените выпрямительный блок в сборе.
ПРОВЕРКА ТРЕХ ДИОДОВ
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим
выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна
быть замкнута только в одном направлении.
При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или
при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод
неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий
блок) подлежит замене.
СБОРКА
Сборка проводится в порядке, обратном разборке.
Обращайте внимание на следующее:
Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте
тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем
кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки.
Проволоку следует вынуть после установки ротора.
ЕЕ-26
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА
1. Установите генератор на место и вставьте болт
шарнирного крепления. (Не затягивайте гайку болта
шарнирного крепления.)
2. Протолкните генератор вперед и определите, сколько
проставок (каждая толщиной: 0,198 мм) необходимо
вставить между передней стойкой генератора и
передней крышкой двигателя (зазор "А" на рисунке).
(Подберите такое количество проставок, чтобы они не
упали при попытке вставить их в зазор.)
3. Вставьте проставки (в зазор "А" на рисунке),
подсоедините и затяните гайку болта шарнирного
крепления для завершения установки.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
1. Необслуживаемая аккумуляторная батарея, как
следует из названия, не требует обслуживания и
не имеет вентиляционных пробок банок батареи.
2. Нет необходимости добавлять воду в электролит
необслуживаемой аккумуляторной батареи.
3. Аккумуляторная батарея полностью герметична, за
исключением маленького вентиляционного отверстия в
крышке.
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ
ЕЕ-27
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (1)
Проверьте плотность электролита.
Определите поправку на температуру электролита в
соответствии с данными подраздела "Проверка плотности
электролита", затем правильно выберите подходящую
величину из приведенных ниже значений.
Замените аккумуляторную
батарею.
ПЛОХО
НОРМА
Аккумуляторная батарея в норме /
Используйте ее повторно.
Быстро зарядите аккумуляторную
батарею и снова выполните
нагрузочный тест.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если напряжение аккумуляторной
батареи остается меньше 9,6 В
после повторного выполнения
быстрой зарядки и нагрузочного
теста, то аккумуляторную батарею
следует заменить.
Нагрузочный тест аккумуляторной батареи.
На 15 секунд включите нагрузку в 200 А, измерьте
напряжение аккумуляторной батареи и сравните с
приведенными ниже значениями.
Подзарядите
Смотрите руководство по зарядке
аккумуляторной батареи и меры
безопасности при зарядке.
Выполните нагрузочный тест
Медленно зарядите
Медленно зарядите аккумуляторную
батарею током 5 ампер в течение
не более 14 часов, затем выполните
нагрузочный тест.
Ниже 1,1 г/см
3
1,1 – 1,22 г/см
3
Выше 9,6 В
6,5 - 9,6 В
Ниже 6,5 В
Выше 1,22 г/см
3
Состояние аккумуляторной батареи
плохое.
Замените аккумуляторную батарею.
Визуально проверьте отсутствие трещин или других
повреждений корпуса батареи, которые могут стать
причиной вытекания электролита. Определите причину
дефекта и устраните при необходимости. Счистите
ржавчину с помощью раствора соды и воды.
ЕЕ-28
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ
ЭЛЕКТРОЛИТА
Плотность электролита аккумуляторной батареи
изменяется с температурой. Нагрев разжижает раствор и
уменьшает плотность электролита. Охлаждение загущает
раствор и увеличивает плотность электролита.
При полностью заряженной батарее плотность электролита
должна быть равна 1,260 - 1,280 г/см
3
при температуре
26,7
°С. При отклонении фактической температуры
электролита от стандартной величины нужно ввести
поправку: к значению плотности необходимо прибавить 4
пункта (0,004 г/см
3
) на каждые 5,56
°С температуры свыше
величины 26,7
°С или вычесть 4 пункта (0,004 г/см
3
) на
каждые 5,56
°С температуры менее величины 26,7°С.
Например: Ареометр показывает значение плотности 1,280
г/см
3
и термометр показывает температуру электролита -
12,2
°С (10°F). В соответствии с приведенным рисунком,
измеренное значение плотности должно быть уменьшено на
7 пунктов (0,028 г/см
3
). Таким образом, приведенное
значение плотности электролита при 26,7
°С будет 1,252
г/см
3
.
1,280 – 0,028 = 1,252
Не следует проводить измерения плотности электролита
гидрометром сразу после добавления воды в электролит.
Для того чтобы вода и электролит перемешались, и
установилась равномерная плотность, либо в течение
нескольких минут медленно заряжайте (током 5 А)
аккумуляторную батарею, либо оставьте аккумуляторную
батарею неподвижной примерно на один час.
ВНИМАНИЕ
Если в какой-либо банке аккумуляторной батареи
(одной или нескольких) плотность электролита
отличается от среднего значения на 50 пунктов (0,05
г/см
3
) или больше, то это является признаком наличия
внутренних повреждений. В этом случае
аккумуляторную батарею следует заменить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст