Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 68
ЕMA-20
ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)
НОМИНАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ :
При регулировке
Наименование
При проверке
Для нового ремня
Для бывшего в
эксплуатации ремня
Прогиб (мм)
5,1 - 6,0
4,0 - 4,4
5,1 -5,7
Для привода
генератора
Натяжение (Н)
350 - 500
650 - 750
400 - 500
Прогиб (мм)
8
5,0 - 5,5
6,0 - 7,0
Для привода
компрессора
кондиционера
Натяжение (Н)
250 - 500
470 - 570
320 - 400
Для привода насоса
гидроусилителя
рулевого управления
Прогиб (мм)
6,0 - 9,0
-
-
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Натяжение ремня должно измеряется в середине
ветви ремня между указанными шкивами.
2. При установке нового ремня отрегулируйте
натяжение так, чтобы оно соответствовало
среднему значению из допустимого диапазона в
колонке "Для нового ремня" приведенной таблицы.
После установки ремня дайте двигателю
поработать в течение 5 минут или дольше, затем
проверьте соответствие натяжения ремня
номинальному значению из колонки "При
проверке".
3. При регулировке бывшего в эксплуатации ремня
или нового ремня, проработавшего на двигателе
более 5 минут пользуйтесь номинальными
значениями, приведенными в колонке "Для
бывшего в эксплуатации ремня".
4. При периодической проверке натяжения ремня
пользуйтесь номинальными значениями,
приведенными в колонке "При проверке".
ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "А"
Не допускайте касания циферблатом измерителя чего-либо
при выполнении измерений.
ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "В"
1. При выполнении измерений поверните ручку RESET в
направлении, указанном стрелкой, и установите
указатель в положение RESET.
2. Если измеритель натяжения снять с ремня, то
указатель останется в положении, соответствующем
значению натяжения. Считайте показания после снятия
измерителя натяжения.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЕMA-21
РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА
ВНИМАНИЕ
Если натяжение ремня ослаблено, то это приведет к
появлению звука проскальзывания и быстрому износу
ремня.
При слишком большом натяжении ремня возникает
вероятность поломки подшипников насоса
охлаждающей жидкости или генератора.
1. Ослабьте гайку "А" шарнирного крепления генератора
и стопорный болт "В" регулировочной планки
генератора.
2. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте
натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.
3. Затяните стопорный болт "В" регулировочной планки
генератора.
4. Затяните гайку "А" шарнирного крепления генератора.
5. Проверьте натяжение или прогиб ремня, и при
необходимости проведите повторную регулировку.
Моменты затяжки
Болт и гайка шарнирного крепления генератора :
20 - 25 Нм
Стопорный болт регулировочной планки генератора :
12 - 15 Нм
Болт крепления регулировочной планки генератора :
20 - 27 Нм
ЕMA-22
ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
РАЗБОРКА
1. Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ,
корпус масляного насоса, маховик, поршни и
коленчатый вал.
2. Снимите датчик-выключатель по давлению масла.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ЕMA-23
ПРОВЕРКА
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов,
коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того,
проверьте отсутствие трещин и других повреждений.
Замените блок цилиндров при обнаружении
значительных дефектов.
2. С помощью поверочной линейки и плоского щупа
проверьте коробление привалочной плоскости блока
цилиндров под прокладку. Перед проверкой убедитесь,
что поверхность блока цилиндров очищена от остатков
старой прокладки и посторонних частиц.
Номинальное значение : 0,03 мм или меньше
Предельно допустимое значение : 0,15 мм или меньше
3. Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-
нутромера в трех поясах по высоте в направлениях "А"
и "В". Если либо некруглость (овальность) или
конусность цилиндра больше предельно допустимого
значения, либо на зеркале цилиндра имеются
царапины или следы заедания (задиры), то цилиндры
блока следует расточить в соответствующий
ремонтный размер и отхонинговать. После ремонта
блока цилиндров установите поршни и поршневые
кольца соответствующего ремонтного размера.
Измерения проводите в местах, показанных на
рисунке.
Номинальный диаметр цилиндра : 76,50-76,53 мм
Предельно допустимая конусность цилиндра : 0,01 мм или
меньше
4. Если по периметру цилиндра в верхней его части
присутствует наплыв (гребневый износ), то удалите его
с помощью специального инструмента.
5.
Выпускаются поршни четырех ремонтных
(увеличенных) размеров.
Ремонтный размер поршня и метка
0,25 мм : 0.25
0,50 мм : 0.50
0,75 мм : 0.75
1,00 мм : 1.00
6. При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в
ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки
цилиндра так, чтобы в результате ремонта
обеспечивался номинальный зазор между поршнем и
цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые
поршни одного ремонтного размера.
Стандартные измерения диаметра поршня
производятся на расстоянии 47 мм от днища поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром (установленный предел
для новых деталей) : 0,025 - 0,045 мм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст