Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 68

ЕMA-20

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

НОМИНАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ :

При регулировке

Наименование

При проверке

Для нового ремня

Для бывшего в

эксплуатации ремня

Прогиб (мм)

5,1 - 6,0

4,0 - 4,4

5,1 -5,7

Для привода

генератора

Натяжение (Н)

350 - 500

650 - 750

400 - 500

Прогиб (мм)

8

5,0 - 5,5

6,0 - 7,0

Для привода
компрессора

кондиционера

Натяжение (Н)

250 - 500

470 - 570

320 - 400

Для привода насоса

гидроусилителя

рулевого управления

Прогиб (мм)

6,0 - 9,0

-

-

ПРИМЕЧАНИЕ
1. Натяжение ремня должно измеряется в середине

ветви ремня между указанными шкивами.

2. При установке нового ремня отрегулируйте

натяжение так, чтобы оно соответствовало
среднему значению из допустимого диапазона в
колонке "Для нового ремня" приведенной таблицы.
После установки ремня дайте двигателю
поработать в течение 5 минут или дольше, затем
проверьте соответствие натяжения ремня
номинальному значению из колонки "При
проверке".

3. При регулировке бывшего в эксплуатации ремня

или нового ремня, проработавшего на двигателе
более 5 минут пользуйтесь номинальными
значениями, приведенными в колонке "Для
бывшего в эксплуатации ремня".

4. При периодической проверке натяжения ремня

пользуйтесь номинальными значениями,
приведенными в колонке "При проверке".


ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "А"


Не допускайте касания циферблатом измерителя чего-либо
при выполнении измерений.

ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "В"


1. При выполнении измерений поверните ручку RESET в

направлении, указанном стрелкой, и установите
указатель в положение RESET.


2. Если измеритель натяжения снять с ремня, то

указатель останется в положении, соответствующем
значению натяжения. Считайте показания после снятия
измерителя натяжения.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЕMA-21

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА


ВНИМАНИЕ
Если натяжение ремня ослаблено, то это приведет к
появлению звука проскальзывания и быстрому износу
ремня.

При слишком большом натяжении ремня возникает
вероятность поломки подшипников насоса
охлаждающей жидкости или генератора.

1. Ослабьте гайку "А" шарнирного крепления генератора

и стопорный болт "В" регулировочной планки
генератора.


2. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте

натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.


3. Затяните стопорный болт "В" регулировочной планки

генератора.


4. Затяните гайку "А" шарнирного крепления генератора.

5. Проверьте натяжение или прогиб ремня, и при

необходимости проведите повторную регулировку.


Моменты затяжки
Болт и гайка шарнирного крепления генератора :

20 - 25 Нм

Стопорный болт регулировочной планки генератора :

12 - 15 Нм

Болт крепления регулировочной планки генератора :

20 - 27 Нм


ЕMA-22

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ


РАЗБОРКА


1. Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ,

корпус масляного насоса, маховик, поршни и
коленчатый вал.


2. Снимите датчик-выключатель по давлению масла.


БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ЕMA-23

ПРОВЕРКА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ


1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов,

коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того,
проверьте отсутствие трещин и других повреждений.
Замените блок цилиндров при обнаружении
значительных дефектов.


2. С помощью поверочной линейки и плоского щупа

проверьте коробление привалочной плоскости блока
цилиндров под прокладку. Перед проверкой убедитесь,
что поверхность блока цилиндров очищена от остатков
старой прокладки и посторонних частиц.


Номинальное значение : 0,03 мм или меньше
Предельно допустимое значение : 0,15 мм или меньше


3. Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-

нутромера в трех поясах по высоте в направлениях "А"
и "В". Если либо некруглость (овальность) или
конусность цилиндра больше предельно допустимого
значения, либо на зеркале цилиндра имеются
царапины или следы заедания (задиры), то цилиндры
блока следует расточить в соответствующий
ремонтный размер и отхонинговать. После ремонта
блока цилиндров установите поршни и поршневые
кольца соответствующего ремонтного размера.
Измерения проводите в местах, показанных на
рисунке.


Номинальный диаметр цилиндра : 76,50-76,53 мм
Предельно допустимая конусность цилиндра : 0,01 мм или
меньше


4. Если по периметру цилиндра в верхней его части

присутствует наплыв (гребневый износ), то удалите его
с помощью специального инструмента.

5.

Выпускаются поршни четырех ремонтных
(увеличенных) размеров.


Ремонтный размер поршня и метка
0,25 мм : 0.25
0,50 мм : 0.50
0,75 мм : 0.75
1,00 мм : 1.00


6. При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в

ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки
цилиндра так, чтобы в результате ремонта
обеспечивался номинальный зазор между поршнем и
цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые
поршни одного ремонтного размера.


Стандартные измерения диаметра поршня
производятся на расстоянии 47 мм от днища поршня.


Зазор между поршнем и цилиндром (установленный предел
для новых деталей) : 0,025 - 0,045 мм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности