Hyundai Solaris 2017 года. Руководство — часть 87
6-28
Действия в чрезвычайной ситуации
Аварийная буксировка
В случае необходимости букси-
ровки рекомендуется обратиться
к
авторизованному
дилеру
HYUNDAI или в коммерческую
службу эвакуации автомобилей.
Если в аварийной ситуации
невозможно вызвать эвакуатор,
в качестве временного средства
автомобиль можно отбуксиро-
вать за трос или цепь, прикрепив
их к переднему или заднему бук-
сирному крюку.
При буксировке автомобиля с
помощью троса или цепи должна
соблюдаться предельная осто-
рожность. Водитель должен
находиться в автомобиле для
управления с помощью рулевого
колеса и педали тормоза.
Буксировка таким способом
допустима только на дорогах с
твердым покрытием, на короткое
расстояние и на низкой скорости.
Кроме того, колеса, мосты,
трансмиссия, рулевое управле-
ние и тормоза должны находить-
ся в исправном состоянии.
При аварийной буксировке все-
гда соблюдайте следующие тре-
бования:
• Установите ключ зажигания в
положение ACC, чтобы разбло-
кировать рулевое колесо.
• Установите рычаг переключе-
ния передач в положение
N
(Нейтраль).
• Снимите автомобиль со стоя-
ночного тормоза.
• Нажимать педаль тормоза при-
дется с большим усилием по
сравнению с обычным. Эф -
фективность тормозной систе-
мы при этом будет снижена.
• Для управления рулевым
колесом потребуется затрачи-
вать больше усилий, посколь-
ку не будет работать гидро-
усилитель руля.
• В качестве тягача должно
использоваться более тяжелое
транспортное средство.
• Между водителями обоих
транспортных средств должна
поддерживаться связь.
■
Спереди
■
Сзади
OHCR066017
OHCR066019
HCr RUS 6_LM (FL).qxd 08.02.2017 18:01 Страница 28
6-29
Действия
в
чрезвычайной
ситуации
6
• Перед аварийной буксировкой
необходимо
убедиться
в
исправном состоянии буксиро-
вочного крюка.
• Надежно прикрепите к буксир-
ному крюку буксирный трос
или цепь.
• Не допускайте резких рывков.
Трогаться с места следует
плавно и прилагать равномер-
ное тяговое усилие.
• Длина буксирного троса или
цепи должна быть не менее 5
м (16 футов). Для обеспечения
лучшей видимости в середине
буксирного троса следует при-
крепить белую или красную
ткань (шириной около 30 см
(12 дюймов)).
• При буксировке трос или цепь
должны оставаться в натяну-
том состоянии.
• Перед буксировкой необходи-
мо убедиться в отсутствии под
автомобилем утечек рабочей
жидкости из АКПП/КПП с двой-
ным сцеплением. При наличии
утечек жидкости из АКПП/КПП
с двойным сцеплением букси-
ровку следует производить
методом полной погрузки или
с помощью подкатной тележки.
Для предотвращения повре -
ждения автомобиля при бук-
сировке:
•
При использовании буксир-
ных крюков тянуть необхо-
димо
прямо
вперед.
Недопустимо тянуть в сто-
рону или под вертикальным
углом.
•
Не следует использовать
буксирные
крюки
для
вытаскивания автомобиля
из грязи, песка и т.п., если
автомобиль
не
может
выехать своим ходом.
•
Скорость
транспортного
средства должна быть ог ра -
ничена 15 км/ч (10 миль/ч), а
расстояние буксировки не
должно превышать 1,5 км
(1 милю)
во
избежание
повреждения АКПП/КПП с
двойным сцеплением.
ОСТОРОЖНО
ODH063025
HCr RUS 6_LM (FL).qxd 08.02.2017 18:01 Страница 29
6-30
Действия в чрезвычайной ситуации
Автомобиль оснащен аварийным
комплектом, предназначенном
для использования в чрезвычай-
ной ситуации.
Огнетушитель
При наличии небольшого возго-
рания для его тушения может
использоваться огнетушитель.
Для этого необходимо выпол-
нить следующие действия:
1. Извлеките предохранительный
штифт наверху огнетушителя,
которым
предотвращается
слу чайное нажатие ручки.
2. Направьте сопло на основание
пламени.
3. Встаньте на расстоянии около
2,5 м (8 футов) от пламени и
нажмите ручку для разряда
огнетушителя. При отпуска-
нии ручки разряд прекраща-
ется.
4. Перемещайте сопло вперед и
назад по основанию пламени.
После того как пламя будет
сбито, следует продолжать
наблюдение, так как возмож-
но повторное возгорание.
Аптечка
Предназначена для использова-
ния при предоставлении первой
помощи. В состав входят ножни-
цы, перевязочный материал,
липкий пластырь и т. д.
Знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки дол-
жен быть установлен на дороге
для предупреждения водителей
приближающихся транспортных
средств
при
чрезвычайных
ситуациях, например, при оста-
новке автомобиля на обочине
из-за неисправности.
Шинный манометр
(при наличии)
Шины обычно теряют немного
воздуха при ежедневном исполь-
зовании и требуют периодической
подкачки. Это не признак негер-
метичности шины, а следствие
нормального износа. Давление в
шинах всегда должно проверяться
в холодном состояние, поскольку
давление увеличивается при уве-
личении температуры.
Для проверки давления в шинах
должны быть выполнены сле-
дующие действия:
1. Открутите колпачок вентиля,
который расположен на ободе
колеса.
2. Прижмите и удерживайте
манометр к вентилю шины.
При этом будет выпущено
небольшое количество возду-
ха. Манометр следует прижи-
мать достаточно сильно,
чтобы прекратился выход
воздуха.
3. При сильном нажатии (без
выпуска
воздуха)
будет
выполнено измерение.
4. По показанию манометра
можно определить фактиче-
ское давление воздуха в
шинах.
5. Отрегулируйте давление воз-
духа в шинах до требуемого
уровня. См. «Колеса и шины» в
главе 8.
6. Заверните на место колпачок
вентиля.
АВАРИЙНЫЙ КОМПЛЕКТ (ПРИ НАЛИЧИИ)
HCr RUS 6_LM (FL).qxd 08.02.2017 18:01 Страница 30
6-31
Действия
в
чрезвычайной
ситуации
6
На данном автомобиле установлено
устройство* вызова экстренных
служб, подключенное к системе
«ЭРА-ГЛОНАСС». Система ЭРА-ГЛО-
НАСС
— это автоматизированная
система вызова экстренных опера-
тивных служб при дорожно-транс-
портном или ином** происшествии
на автомобильных дорогах Россий -
ской Федерации.
Данная система позволяет в случае
необходимости связаться с операто-
ром Единой дежурно-диспетчерской
службы (ЕДДС) в случае какого-либо
происшествия на автомобильных
дорогах РФ. Система ЭРА-ГЛОНАСС, с
учетом условий, установленных в
данном Руководстве по эксплуата-
ции Автомобиля, а также в Сер -
висной книжке к Автомобилю, пере-
дает минимальный набор данных в
Единую
дежурно-диспетчерскую
служ бу, в т.ч. такие, как местополо-
жение автомобиля, модель автомо-
биля, код VIN (идентификационный
номер автомобиля).
ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ ЭРА-ГЛОНАСС (ПРИ НАЛИЧИИ)
ETL-001
➀ Дорожно-транспортное происшествие
➁ Сеть беспроводной связи
➂ Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
➃ Спасательная
* ПОД УСТРОйСТВОМ ЭРА-ГЛОНАСС В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАцИИ АВТОМОБИЛя ПОНИМАЕТСя ОБОРУДОВАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ НА АВТОМОБИЛь
И ОБЕСПЕчИВАющЕЕ ВЗАИМОДЕйСТВИЕ С СИСТЕМОй ЭРА-ГЛОНАСС.
** ПОД «ИНыМИ ПРОИСШЕСТВИяМИ» ПОНИМАюТСя ЛюБыЕ ПРОИСШЕСТВИя НА АВТОМОБИЛьНыХ ДОРОГАХ РФ, СЛЕДСТВИЕМ КОТОРыХ СТАЛО НАЛИчИЕ ПОСТРАДАВШИХ,
И/ИЛИ КОМУ-ЛИБО ТРЕБУЕТСя ПОМОщь. В СЛУчАЕ ФИКСАцИИ КАКОГО-ЛИБО ПРОИСШЕСТВИя НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТь АВТОМОБИЛь И НАЖАТь КНОПКУ SOS
(МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ДАННОй КНОПКИ ПРИВЕДЕНО НА РИСУНКЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ «ЭКСТРЕННый ВыЗОВ ЭРА-ГЛОНАСС (ПРИ НАЛИчИИ)» НАСТОящЕГО РУКОВОДСТВА ПО ЭКС-
ПЛУАТАцИИ). ПРИ ЭТОМ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ВыЗОВА СФОРМИРУЕТСя НАБОР ДАННыХ ОБ АВТОМОБИЛЕ, С КОТОРОГО СОВЕРШёН ВыЗОВ, И ПРОИЗОйДЕТ СОЕДИНЕНИЕ С
ОПЕРАТОРОМ ЕДДС, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО РАССКАЗАТь О ПРИчИНЕ ВыЗОВА.
HCr RUS 6_LM (FL).qxd 08.02.2017 18:01 Страница 31
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст