Hyundai Solaris 2017 года. Руководство — часть 109
7-82
Техническое обслуживание
УХОД ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ АВТОМОБИЛЯ
Внешний уход
Общие меры предосторожно-
сти при осуществлении внеш-
него ухода
При использовании химических
моющих средств или полиролей
очень важно следовать указа-
ниям, приведенным в табличках.
Внимательно читайте все пред-
остерегающие указания в таб-
личках.
Мойка под высоким
давлением
● При использовании моющих
устройств, работающих под
высоким давлением, нужно
находиться на достаточном
расстоянии от автомобиля.
Недостаточное расстояние или
чрезмерное давление могут
привести к повреждению ком-
понентов или попаданию в них
воды.
● Запрещается промывать каме-
ру, датчики и окружающие их
области непосредственно с
помощью моющего устройства
высокого давления. Воздейст -
вие воды под высоким давле-
нием может привести к выходу
устройства из строя.
● Запрещается подносить сопло
близко к пыльникам (резино-
вым или пластиковым чехлам)
или разъемам, так как вода
под
высоким
давлением
может повредить их.
Уход за лакокрасочным
покрытием автомобиля
Мойка автомобиля
Чтобы защитить лакокрасочное
покрытие от коррозии и износа,
не реже одного раза в месяц
тщательно мойте автомобиль
слегка теплой или холодной
водой.
При использовании автомобиля
для езды в условиях бездорожья
необходимо мыть его после каж-
дого выезда. Уделяйте особое
внимание удалению любых
скоплений соли, пыли, грязи и
других инородных материалов.
Убедитесь,
что
дренажные
отверстия на нижних поверхно-
стях дверей и панелей порогов
очищены от загрязнений.
Насекомые, смола и сок деревь-
ев, птичий помет, промышлен-
ные загрязнения и аналогичные
загрязнения могут повредить
лакокрасочное покрытие вашего
автомобиля при несвоевремен-
ном их удалении.
Однако даже при своевременном
мытье с водой не всегда удается
удалить все загрязнения.
Для более эффективного мытья
может использоваться нещелоч-
ное мыло, безопасное для окра-
шенных поверхностей.
После мойки тщательно ополос-
ните автомобиль слегка теплой
или холодной водой. Не допус-
кайте высыхания мыльного рас-
твора
на
лакокрасочном
покрытии автомобиля.
HCr RUS 7_CM(FL).qxd 09.02.2017 10:34 Страница 82
7-83
7
Техническое
обслуживание
● Не используйте сильнодей-
ствующее мыло, химические
моющие средства или горя-
чую воду. Также не следует
мыть автомобиль под пря-
мыми солнечными лучами
света или при нагретом
кузове автомобиля.
● Не мойте боковое окно под
сильной струей воды под
давлением.
Вода может попасть через
окно и намочить салон.
● Во избежание повреждения
пластмассовых деталей и
ламп не используйте для
очистки химические раство-
рители или агрессивные
моющие средства.
● Мойка отсека двигателя
водой, в т. ч. водой под напо-
ром, может привести к отказу
электрических цепей, распо -
ло женных в отсеке дви га -
теля.
● Ни при каких обстоятель-
ствах не допускайте попада-
ния воды или других жидко-
стей на электрические/элек-
тронные элементы внутри
автомобиля, поскольку это
может привести к их повреж-
дению.
К СВЕДЕНИЮ
К СВЕДЕНИЮ
Намокание тормозов
После мойки автомобиля про-
верьте работу тормозов, дви-
гаясь на малой скорости,
чтобы убедиться в том, что
работа тормозов не нарушена
скопившейся на них водой.
Если эффективность работы
тормозов понизилась, высуши-
те их, продолжая движение на
малой скорости и слегка
нажимая на педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
OLMB073082
HCr RUS 7_CM(FL).qxd 09.02.2017 10:34 Страница 83
7-84
Техническое обслуживание
Полировка воском
Наносить воск следует после
того, как вода прекратила соби-
раться в капли на окрашенной
поверхности автомобиля.
Перед полировкой воском авто-
мобиль следует обязательно
вымыть и высушить. Для поли-
ровки автомобиля используйте
высококачественный
жидкий
воск или восковую пасту и сле-
дуйте указаниям изготовителя.
Покрывайте воском все метал-
лические элементы, чтобы пре-
дохранить их и сохранить блеск.
При удалении масла, смолы или
аналогичных веществ при помо-
щи средства для удаления пятен
с окрашенной поверхности кузо-
ва обычно снимается и нанесен-
ный воск. Обязательно возобно-
вите покрытие этих участков
воском, даже если в данный
момент времени не требуется
обработка воском остальной
поверхности автомобиля.
● Удаление пыли или грязи с
поверхности кузова сухой
тканью приводит к появле-
нию царапин на лако кра -
сочном покрытии.
● Не используйте стальные
мочалки, абразивные мочал-
ки или сильные растворите-
ли, содержащие щелочные
или каустические компонен-
ты, для очистки хромирован-
ных или анодированных
алюминиевых деталей. Это
может привести к поврежде-
нию защитного покрытия,
обесцвечиванию или нару-
шению
лакокрасочного
покрытия.
Восстановление повреждений
лакокрасочного покрытия
Глубокие царапины или выбои-
ны от попадания камней на окра-
шенной поверхности должны
своевременно
устраняться.
Открытый металл быстро ржаве-
ет, что в итоге может привести к
значительным
затратам
на
ремонт.
Если ваш автомобиль повреж-
ден или требует любого ремон-
та или замены каких-либо
металлических деталей, убеди-
тесь, что в автомастерской про-
водят антикоррозионную обра-
ботку заменяемых и ремонти-
руемых деталей.
К СВЕДЕНИЮ
К СВЕДЕНИЮ
HCr RUS 7_CM(FL).qxd 09.02.2017 10:34 Страница 84
7-85
7
Техническое
обслуживание
Уход за полированными
металлическими элементами
● Для удаления дорожного гуд-
рона и следов от насекомых
пользуйтесь специально пред-
назначенным для этого сред-
ством. Не следует использо-
вать для этого скребок или
другой острый предмет.
● Для защиты полированных
поверхностей металлических
деталей от коррозии, нанесите
защитное восковое покрытие
или предохранительное сред-
ство, содержащее хром, и
натрите для большего блеска.
● В зимний период или в при-
брежных районах покрывайте
полированные металлические
детали более толстым слоем
воска или защитного средства.
При необходимости покройте
эти детали техническим вазе-
лином, не вызывающим кор-
розии, или другим защитным
составом.
Уход за нижней частью кузова
Вызывающие коррозию веще-
ства, которые применяются для
удаления снега и пыли, могут
скапливаться под днищем. Если
своевременно не удалять эти
вещества, может ускориться кор-
розия элементов, расположен-
ных под днищем автомобиля,
таких как топливные трубопро-
воды, рама, собственно днище и
элементы выхлопной системы,
даже если они были обработаны
средством для защиты от корро-
зии.
Тщательно мойте сильной стру-
ей слегка теплой или холодной
воды нижнюю часть кузова авто-
мобиля и ниши колес не реже
одного раза в месяц, а также
после езды по бездорожью и по
окончании
зимнего
сезона.
Уделяйте особое внимание этой
части автомобиля, поскольку на
ней сложно увидеть всю скопив-
шуюся пыль и грязь. Простое
смачивание въевшейся грязи без
ее удаления принесет больше
вреда, чем пользы. Необходимо
следить за тем, чтобы дренажные
отверстия, имеющиеся в нижней
части дверей, на панелях порогов
и деталях рамы, не забивались
грязью; вода, оставшаяся в этих
зонах, может стать причиной кор-
розии.
После мойки автомобиля про-
верьте работу тормозов, дви-
гаясь на малой скорости,
чтобы убедиться в том, что
работа тормозов не нарушена
скопившейся на них водой.
Если эффективность работы
тормозов понизилась, высу-
шите их, продолжая движение
на малой скорости и слегка
нажимая на педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
HCr RUS 7_CM(FL).qxd 09.02.2017 10:34 Страница 85
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст