Chrysler 300C. Руководство — часть 7

29

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не вешайте на крюки, расположенные над окнами, вешалки

Не вешайте на крюки, расположенные над окнами, вешалки

Не вешайте на крюки, расположенные над окнами, вешалки

Не вешайте на крюки, расположенные над окнами, вешалки

Не вешайте на крюки, расположенные над окнами, вешалки
для одежды. Они могут нарушить нормальную

для одежды. Они могут нарушить нормальную

для одежды. Они могут нарушить нормальную

для одежды. Они могут нарушить нормальную

для одежды. Они могут нарушить нормальную
работоспособность оконных подушек безопасности.

работоспособность оконных подушек безопасности.

работоспособность оконных подушек безопасности.

работоспособность оконных подушек безопасности.

работоспособность оконных подушек безопасности.

Ремни, фронтальные подушки безопасности и накладки для
защиты коленей обеспечивают комплексную защиту водителя
и переднего пассажира. Оконные подушки безопасности, в
комплексе с ремнями, также повышают безопасность людей,
находящихся в автомобиле.

Ремни безопасности являются универсальным средством
защиты и эффективны в большинстве дорожно/транспортных
происшествий. Фронтальные надувные подушки безопасности
срабатывают при ударах автомобиля спереди средней и большой
силы.

Если ваш автомобиль оборудован оконными подушками
безопасности, то при боковом ударе средней или большой силы
сработает боковая подушка с той стороны, куда пришелся удар.
Однако необходимо помнить о том, что даже при срабатывании
подушек безопасности, эффективная защита водителя и
пассажира может быть обеспечена только при условии
использования ими ремней безопасности. Ремни обеспечивают
безопасное положение тела в момент наполнения оболочки
подушки и снижают риск травмирования.

Ниже приведены простые правила, выполняя которые, вы

Ниже приведены простые правила, выполняя которые, вы

Ниже приведены простые правила, выполняя которые, вы

Ниже приведены простые правила, выполняя которые, вы

Ниже приведены простые правила, выполняя которые, вы
сведете к минимуму риск травмирования при

сведете к минимуму риск травмирования при

сведете к минимуму риск травмирования при

сведете к минимуму риск травмирования при

сведете к минимуму риск травмирования при
срабатывании подушки безопасности.

срабатывании подушки безопасности.

срабатывании подушки безопасности.

срабатывании подушки безопасности.

срабатывании подушки безопасности.

1.

Дети 12 лет и младше должны перевозиться на заднем
сиденье с использованием соответствующих средств
защиты.

2.

Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой
переднего пассажира, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

устанавливать на переднее сиденье детские кроватки, в
которых ребенок располагается лицом назад. Срабатывание
подушки безопасности может стать причиной серьезного
травмирования или гибели ребенка.

3.

Дети, чей возраст, рост и комплекция, еще не позволяют
пользоваться ремнями безопасности (за более подробной
информацией обращайтесь к разделу «Обеспечение
безопасности детей»), должны располагаться на заднем
сиденье в детском защитном кресле или на детском
сиденье/подушке, которое позволяет зафиксировать
ребенка штатным ремнем безопасности.

4.

Дети старшего возраста, которые уже не могут
разместиться в детском защитном кресле и не могут
пользоваться детским сиденьем/подушкой, должны быть
размещены на заднем сиденье и пристегнуты должным
образом. Никогда не позволяйте детям пропускать
плечевую лямку ремня безопасности за спиной или под
рукой.

5.

Если по каким/либо причинам необходимо расположить
малолетнего ребенка от одного года до 12 лет на переднем
сиденье, максимально сдвиньте сиденье назад и установите
на него соответствующее возрасту ребенка детское
защитное кресло (за более подробной информацией
обращайтесь к разделу «Обеспечение безопасности
детей»).

6.

Обязательно прочтите инструкцию, прилагаемую к
детскому защитному креслу, чтобы правильно закрепить
его на заднем сиденье и обезопасить ребенка.

7.

Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты
ремнями безопасности надлежащим образом.

8.

Сиденье водителя и переднего пассажира должны быть
сдвинуты максимально возможно назад (но без ущерба для
водителя с точки зрения досягаемости органов
управления). Это обеспечит достаточный свободный объем
при срабатывании подушек безопасности.

9.

Не прислоняйтесь к дверям, если ваш автомобиль
оборудован оконными подушками безопасности. В
противном случае оконная подушка, наполнение которой
происходит в зоне, расположенной между вами и дверью,
при срабатывании может нанести травму.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Полагаясь только на подушки безопасности, вы

рискуете более серьезно пострадать в дорожно
транспортном происшествии. Подушки эффек
тивны только при условии одновременного
использования ремней безопасности. При не
сильных столкновениях автомобиля подушки
безопасности могут вообще не сработать. Поэто
му всегда пристегивайтесь ремнем безопасности,
даже если ваш автомобиль оснащен подушками
безопасности.

• Слишком близкое расположение к рулевому

колесу или панели управления может стать
причиной серьезного травмирования водителя
и переднего пассажира при срабатывании
подушек безопасности. Для наполнения оболоч
ки подушки требуется достаточное свободное
пространство. Поэтому водитель и передний
пассажир должны располагаться как можно
дальше от панели управления. Отодвиньте
сиденье назад, так чтобы вы могли удобно
положить руки, слегка согнутые в локтях, на
обод рулевого колеса. Проверьте удобство
вращения рулевого колеса и досягаемость
других органов управления.

• Если автомобиль оборудован оконными подуш

ками безопасности, то для их наполнения также
требуется достаточное свободное пространство.
Не прислоняйтесь к дверям или окнам. Выпрями
тесь и расположитесь по центру сиденья.

Устройство системы подушек безопасности
Система подушек безопасности включает в себя следующие
составные элементы:
• Модуль управления системой подушек безопасности

(ACM);

30

• Боковые датчики ускорения (для некоторых вариантов

исполнения автомобиля);

• Контрольная лампа неисправности системы подушек

безопасности;

• Фронтальная подушка безопасности водителя;
• Фронтальная подушка переднего пассажира;
• Оконные подушки безопасности, расположенные над

проемами боковых окон (для некоторых вариантов исполне/
ния);

• Рулевое колесо и рулевая колонка;
• Панель управления;
• Соединительные электрические кабели;
• Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности;
• Накладки для защиты коленей;
• Передние датчики ускорения;
• Преднатяжители ремней безопасности водителя и передне/

го пассажира.

Функционирование системы подушек безопасности
• В случае дорожно/транспортного происшествия модуль

модуль

модуль

модуль

модуль

управления (ACM)

управления (ACM)

управления (ACM)

управления (ACM)

управления (ACM) проверяет выполнение условий
срабатывания подушек безопасности, то есть, является ли
удар автомобиля достаточно сильным, когда требуется
дополнительная защита водителя и пассажира подушками
безопасности. В зависимости от силы удара модуль
управления ACM определяет необходимый режим
наполнения подушек. Модуль управления ACM реагирует
на переворот автомобиля.

• Модуль управления системой подушек безопасности

осуществляет постоянный контроль готовности
электронных компонентов системы, пока ключ зажигания
находится в положении START (Стартер) или ON (Зажигание
включено). Модуль контролирует состояние всех

перечисленных выше компонентов системы, кроме
накладок для защиты коленей, панели управления, рулевого
колеса и рулевой колонки. Если ключ зажигания повернут
в положение LOCK (Блокировка), ACC (Вспомогательные
потребители электроэнергии) или вынут из замка, то система
подушек безопасности отключена, и подушки сработать не
могут.

При включении зажигания модуль управления
системой подушек безопасности включает конт/
рольную лампу неисправности системы подушек
безопасности, которая расположена на приборной
панели. Если система исправна, контрольная лампы

погаснет через 6/8 секунд. При обнаружении неисправности
в системе модуль управления ACM включает контрольную
лампу неисправности, которая может включиться кратко/
временно или гореть постоянно. При повторном включении
контрольной лампы (после осуществления проверки
исправности системы при включении зажигания)
раздастся короткий звуковой сигнал.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Горящая контрольная лампа неисправности
системы подушек безопасности предупреждает
водителя о неисправном состоянии системы. Это
значит, что в случае дорожнотранспортного
происшествия подушки безопасности могут не
сработать, и вы лишитесь эффективного средства
защиты. Если контрольная лампа вообще не
включается, или не гаснет после пуска двигателя, или
загорается на ходу автомобиля, немедленно
обратитесь на сервисную станцию дилера для
проверки и ремонта системы.

• ГГГГГазогенераторы по

азогенераторы по

азогенераторы по

азогенераторы по

азогенераторы под

дд

д

душек безопасности во

ушек безопасности во

ушек безопасности во

ушек безопасности во

ушек безопасности водителя и

дителя и

дителя и

дителя и

дителя и

переднего пассажира

переднего пассажира

переднего пассажира

переднего пассажира

переднего пассажира расположены соответственно под
кожухом ступицы рулевого колеса и под кожухом в правой
части панели управления. Как только модуль управления

обнаруживает достаточно сильный удар, требующий
срабатывания фронтальных подушек безопасности, он
дает сигнал на включение газогенераторов. Они интенсивно
выделяют нетоксичный газ, который очень быстро
наполняет оболочки подушек. В зависимости от силы удара
обеспечивается различное наполнение подушек.
Расширяющиеся оболочки подушек открывают защитные
кожухи и полностью надуваются приблизительно за 50/70
мс. Это время вдвое меньше того, которое требуется, чтобы
моргнуть глазом. Затем подушки быстро сдуваются,
одновременно удерживая водителя и переднего пассажира
от опасных перемещений вперед. Из подушки безопасности
водителя и пассажира газ выходит через боковые
отверстия. Таким образом, подушки безопасности не
препятствуют водителю управлять автомобилем после
столкновения.

• Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасности срабатывают только в
случае бокового удара достаточной силы. Когда модуль
управления (предназначенный для работы с системой, в
состав которой входят оконные подушки безопасности)
обнаруживает достаточно сильный боковой удар,
требующий срабатывания оконных подушек безопасности,
он дает команду на включение газогенератора подушки,
расположенной со стороны удара. Газогенератор
интенсивно выделяют нетоксичный газ, который очень
быстро наполняет оболочку оконной подушки.
Расширяющаяся оболочка подушки отбрасывает в сторону
наружную часть облицовки потолка и закрывает собой
окно. Подушка наполняется приблизительно за 30 мс. (Это
время приблизительно в четыре раза меньше того, которое
требуется, чтобы моргнуть глазом.) Если пассажир не
пристегнут ремнем безопасности, занимает неправильное
положение на сиденье, или между пассажиром и зоной
срабатывания подушки расположены какие/либо
посторонние предметы, быстро наполняющаяся оболочка
подушки может нанести пассажиру травму. В особенности
это относится к детям. Наполненная газом оконная подушка
безопасности имеет толщину всего 9 см.

31

• Накладки под панелью управления

Накладки под панелью управления

Накладки под панелью управления

Накладки под панелью управления

Накладки под панелью управления предназначены для
защиты коленей водителя и переднего пассажира. Кроме
того, накладки обеспечивают оптимальное положение тела
при срабатывании подушки безопасности.

Срабатывание подушек безопасности
Подушки безопасности предназначены для защиты водителя
и переднего пассажира и должны срабатывать по команде
модуля управления в случае достаточно сильного удара
автомобиля. Сразу же после наполнения подушки мгновенно
сдуваются.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае сравнительно слабого фронтального у

В случае сравнительно слабого фронтального у

В случае сравнительно слабого фронтального у

В случае сравнительно слабого фронтального у

В случае сравнительно слабого фронтального удара

дара

дара

дара

дара

автомобиля, когда дополнительной защиты не требуется,

автомобиля, когда дополнительной защиты не требуется,

автомобиля, когда дополнительной защиты не требуется,

автомобиля, когда дополнительной защиты не требуется,

автомобиля, когда дополнительной защиты не требуется,
подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой/

подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой/

подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой/

подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой/

подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой/
либо неисправностью системы подушек безопасности.

либо неисправностью системы подушек безопасности.

либо неисправностью системы подушек безопасности.

либо неисправностью системы подушек безопасности.

либо неисправностью системы подушек безопасности.

В случае сильного удара автомобиля, который сопровождается
приведением в действие подушек безопасности, обычно
бывают следующие последствия:
• Оболочка подушки, изготовленная из нейлона, при быстром

наполнении может нанести ссадины и поцарапать кожу
водителя или переднего пассажира. Ссадины похожи на те,
которые появляются на ладонях в результате ожога о
бечевку или при падении и скольжении открытым участком
тела по синтетическому ковровому покрытию. Эти ссадины
имеют чисто механическое происхождение и не связаны с
воздействием химикатов. Как правило, эти ссадины быстро
заживают. Если спустя несколько дней положительные
сдвиги будут отсутствовать или появятся волдыри,
необходимо срочно обратиться к врачу.

• После сдувания подушек безопасности в салоне

автомобиля останется взвесь твердых частиц,
напоминающая дым. Эти частицы являются побочным
продуктом химических реакций, в результате которых
выделяется нетоксичный газ, наполняющий подушки
безопасности. Частицы могут вызывать раздражение кожи
и слизистой оболочки глаз и носоглотки. В случае
раздражения кожи и глаз, промойте пораженные места
холодной водой. Для того чтобы избавиться от
раздражающего действия частиц на слизистую оболочку
носоглотки, выйдите на свежий воздух. Если раздражение
не проходит, обратитесь к врачу. Если раздражающие
частицы осели на одежду, постирайте ее или сдайте в чистку
в соответствии с указаниями изготовителя.

• Если подушки безопасности сработали, не рекомендуется

эксплуатировать автомобиль до установки комплектов
новых подушек. Иначе в случае дорожно/транспортного
происшествия вы не будете защищены подушками
безопасности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Сработавшие подушки безопасности больше не
смогут защитить вас в случае еще одного дорожно
транспортного происшествия. Поэтому немедленно
обратитесь на сервисную станцию официального
дилера для установки новых подушек.

Система помощи в случае дорожноOтранспортного
происшествия
Если в результате дорожно/транспортного происшествия
сработают подушки безопасности, то автоматически
разблокируются электрические дверные замки (если
автомобиль ими оснащен) при условии сохранения
работоспособности электрической системы. Кроме того,
приблизительно через 5 секунд после остановки автомобиля
выключится двигатель, и включится освещения салона.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для того чтобы выключить освещения салона, необходимо

Для того чтобы выключить освещения салона, необходимо

Для того чтобы выключить освещения салона, необходимо

Для того чтобы выключить освещения салона, необходимо

Для того чтобы выключить освещения салона, необходимо
вынуть ключ из замка зажигания или запустить двигатель.

вынуть ключ из замка зажигания или запустить двигатель.

вынуть ключ из замка зажигания или запустить двигатель.

вынуть ключ из замка зажигания или запустить двигатель.

вынуть ключ из замка зажигания или запустить двигатель.

32

Контроль состояния системы подушек безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Любое самостоятельное вмешательство в

систему подушек безопасности может стать
причиной отказа, и подушки не сработают в тот
момент, когда это будет необходимо. В результате
вы можете получить травмы. Поэтому не следует
производить никаких изменений конструкции
компонентов системы, включая электрическую
проводку. Запрещается размещать любые значки
или наклейки на кожухах подушек,которые
расположены на ступице рулевого колеса и
вверхней правой части панели управления.
Кроме того, запрещается производить какую
либо модернизацию конструкции переднего
бампера или несущих элементов кузова
автомобиля.

• Во время столкновения автомобиля эффектив

ная защита колен может сыграть важную роль.
Поэтому не снижайте защитных свойств накла
док для колен посредством установки на них или
за ними какоголибо дополнительного обору
дования.

• Попытка самостоятельного ремонта любого

компонента системы подушек представляет
опасность. Всегда предупреждайте людей, кото
рые ремонтируют ваш автомобиль, о том, что он
оснащен подушками безопасности.

Контрольная лампа неисправности системы подушек
безопасности;

Имея на автомобиле систему подушек безопасности,
вы должны быть уверены, что они сработают в
нужный момент и защитят вас в случае дорожно/
транспортного происшествия. Поскольку система
подушек является необслуживаемой, вам необходи/
мо следить за ее состоянием по контрольной лампе
неисправности. Немедленно обратитесь на сервис/
ную станцию дилера для ремонта системы, если
обнаружите следующие признаки.

• Контрольная лампа мигает или не загорается на 6/8 секунд

после первого включения зажигания.

• Контрольная лампа продолжает гореть постоянным светом

или мигать по истечении 6/8 секунд после включения
зажигания.

• Контрольная лампа загорается постоянным светом или

мигает на ходу автомобиля.

Аварийный регистратор (EDR)

В число систем, которыми оснащен ваш автомобиль, входит
аварийный регистратор, который фиксирует значения ряда
параметров (см. ниже) за 2 секунды до наполнения подушек
безопасности. Следует иметь в виду, что регистрация параметров
производится ТОЛЬКО при срабатывании подушек
безопасности, а во всех других случаях их записи не существует.
В сочетании с другими данными, собранными при
расследовании инцидента, электронные данные могут
использоваться корпорацией DaimlerChrysler или кем/либо еще
для установления возможных причин аварии и связанного с ней
ущерба, а также оценки и улучшения характеристик автомобиля.
Наряду с расследованием аварии по инициативе корпорации
DaimlerChrysler такого рода расследования могут потребовать
клиенты, страховые компании, правительственные учреждения
и профессиональные эксперты, представляющие
университеты, больницы и страховые компании.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности