Chrysler 300C. Руководство — часть 44

180

ВНИМАНИЕ!
• Запрещается смешивать охлаждающие

жидкости различных марок. Это может привести
к развитию коррозии и поломке двигателя.
Заливайте в систему охлаждения двигателя
только охлаждающие жидкости HOAT. Если в
случае экстренной необходимости вам пришлось
залить в систему охлаждения другую охлаждаю
щую жидкость, то при первой возможности
замените ее.

• Не используйте в качестве охлаждающей жид

кости простую воду или антифризы, изготовлен
ные на спиртовой основе. Запрещается добав
лять в готовую охлаждающую жидкость допол
нительное количество ингибитора коррозии или
другие составы, препятствующие коррозии. Эти
вещества могут вступить в химическую реакцию
с ингредиентами охлаждающей жидкости, и
образующийся осадок закупорит трубки радиа
тора.

• Охлаждающие жидкости, изготовленные на

основе пропиленгликоля, не пригодны для
двигателя вашего автомобиля. Запрещается
применение подобных жидкостей.

Долив охлаждающей жидкости
В систему охлаждения двигателя вашего автомобиля следует
заливать охлаждающую жидкость, приготовленную на основе
антифриза с улучшенной формулой. Такой антифриз позволяет
увеличить периодичность замены охлаждающей жидкости до
5 лет или 160000 км пробега. Во избежание сокращения срока
службы охлаждающей жидкости и предотвращения
преждевременной ее замены настоятельно рекомендуем вам
доливать точно такую же охлаждающую жидкость, какой

заправлена система охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Применяйте антифриз, изготовленный по технологии HOAT (с
использованием гибридных органических присадок).
• Доливайте в систему охлаждения смесь чистой воды и

антифриза Mopar

®

, изготовленного по технологии HOAT (с

использованием гибридных органических присадок) и
рассчитанного на 5 лет эксплуатации или 160000 км пробега.

• Минимальное содержание антифриза в охлаждающей

жидкости составляет 50 %. В случае эксплуатации
автомобиля при температурах ниже –37 °С применяйте смесь
с большим содержанием антифриза (но не более 70 %).

• Для приготовления охлаждающей жидкости используйте

только чистую воду, предпочтительнее дистиллированную
или деминерализованную. Использование воды плохого
качества снижает антикоррозионные свойства
охлаждающей жидкости.

Ответственность за применение охлаждающей жидкости,
обеспечивающей нормальную работу двигателя в соответствии
с температурами в зоне эксплуатации автомобиля, возлагается
на владельца.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа

Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа

Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа

Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа

Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа
приводит к сокращению срока службы охлаждающей

приводит к сокращению срока службы охлаждающей

приводит к сокращению срока службы охлаждающей

приводит к сокращению срока службы охлаждающей

приводит к сокращению срока службы охлаждающей
жидкости двигателя и более частой ее замене.

жидкости двигателя и более частой ее замене.

жидкости двигателя и более частой ее замене.

жидкости двигателя и более частой ее замене.

жидкости двигателя и более частой ее замене.

Крышка расширительного бачка со встроенным
клапаном
Плотно затягивайте крышку во избежание выплескивания
охлаждающей жидкости и обеспечения перетекания ее из
расширительного бачка в радиатор.

Периодически проверяйте состояние крышки. В случае
обнаружения на ее уплотняющих поверхностях каких/либо
посторонних накоплений тщательно ее протрите.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• На крышку расширительного бачка нанесена

надпись «DO NOT OPEN HOT» (НЕ ОТКРЫВАТЬ,
ПОКА НЕ ОСТЫНЕТ), которая предупреждает вас
об опасности получения ожогов. Не пытайтесь
снять крышку и никогда не доливайте
охлаждающую жидкость в систему охлаждения
перегретого двигателя. Система охлаждения
горячего двигателя находится под избыточным
давлением. Во избежание ожогов брызгами и
паром охлаждающей жидкости не снимайте
крышку до охлаждения двигателя.

• Не устанавливайте на расширительный бачок

крышку, отличную от той, какая рекомендуется
для вашего автомобиля. Несоблюдение этого
правила может привести к травмам и
повреждению двигателя.

Утилизация отработанной охлаждающей жидкости
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости,
изготовленной на основе этиленгликоля, регламентируется
специальными правилами. Свяжитесь с местными органами
власти, чтобы уточнить действующий порядок утилизации и
места приема отработанных химических продуктов.
Запрещается выливать этиленгликолевую жидкость на землю
или хранить в открытых емкостях. Храните охлаждающую
жидкость в местах, недоступных для детей и домашних
животных. При попадании охлаждающей жидкости в пищевод
ребенка немедленно обратитесь к врачу. Если вы случайно
пролили охлаждающую жидкость на землю, немедленно
соберите ее с земли.

181

Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контролируется визуально.
При неработающем, холодном двигателе он должен находиться
между метками, нанесенными на расширительном бачке.

В нормальных условиях радиатор полностью заполнен
охлаждающей жидкостью, и нет необходимости снимать его
крышку для проверки уровня. Крышку радиатора, как правило,
снимают для определения температуры замерзания
охлаждающей жидкости или во время ее замены. Если рабочая
температура двигателя не повышается выше нормы, то не реже
одного раза в месяц следует проверять уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок,
если ее уровень упал ниже нижней метки. Следите за тем, чтобы
не перелить жидкость выше нормы.

Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения
двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Иногда после непродолжительной поездки вы можете

Иногда после непродолжительной поездки вы можете

Иногда после непродолжительной поездки вы можете

Иногда после непродолжительной поездки вы можете

Иногда после непродолжительной поездки вы можете
увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило,

увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило,

увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило,

увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило,

увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило,
это резу

это резу

это резу

это резу

это резул ь

л ь

л ь

л ь

л ьтат испарения капель дождя, снега или

тат испарения капель дождя, снега или

тат испарения капель дождя, снега или

тат испарения капель дождя, снега или

тат испарения капель дождя, снега или

конденсата, образовавшегося на радиаторе, что считается

конденсата, образовавшегося на радиаторе, что считается

конденсата, образовавшегося на радиаторе, что считается

конденсата, образовавшегося на радиаторе, что считается

конденсата, образовавшегося на радиаторе, что считается
абсолютно нормальным явлением. Этот эффект

абсолютно нормальным явлением. Этот эффект

абсолютно нормальным явлением. Этот эффект

абсолютно нормальным явлением. Этот эффект

абсолютно нормальным явлением. Этот эффект
проявляется после открытия термостата и поступления

проявляется после открытия термостата и поступления

проявляется после открытия термостата и поступления

проявляется после открытия термостата и поступления

проявляется после открытия термостата и поступления
горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

Если после внимательного осмотра радиатора и шлангов, вы не
обнаружили следов утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение скоро прекратится.
• Не переполняйте выше нормы расширительный бачок.
• Проверяйте температуру замерзания охлаждающей

жидкости в радиаторе и расширительном бачке. В случае
необходимости долейте в расширительный бачок
охлаждающую жидкость необходимой концентрации.

• Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость

для поддержания ее нормального уровня или ее уровень в
расширительном бачке не понижается по мере охлаждения
двигателя, то необходимо проверить систему охлаждения
двигателя с целью обнаружения утечек, создав в ней
повышенное давление.

• Применяйте в качестве охлаждающей жидкости смесь

дистиллированной воды и антифриза, изготовленного пот
технологии HOAT. Минимальное содержание антифриза в
охлаждающей жидкости составляет 50 %. Это обеспечит
надежную защиту от коррозии вашего двигателя,
отдельные части которого изготовлены из алюминиевого
сплава.

• Следите за тем, чтобы шланги системы охлаждения не были

перекручены или закупорены.

• Следите за чистотой передней поверхности радиатора. Если

ваш автомобиль оснащен кондиционером, то также
необходимо следить за чистотой передней поверхности
конденсатора.

• Не следует менять термостат, переходя на летний или

зимний период эксплуатации. При замене устанавливайте
термостат ТОЛЬКО рекомендуемого типа. Установка
термостата, отличного от рекомендуемого, может привести
к нарушению работы системы охлаждения, повышенному
расходу топлива и увеличению вредных выбросов в
атмосферу.

Шланги, вакуумные и пароотводные трубки

Осмотрите шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на
наличие механических и тепловых повреждений. Шланги
подлежат замене, если они потеряли эластичность или
упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют
разрывы, порезы или следы истирания.

Особенно внимательно осмотрите шланги, расположенные в
непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких
как выпускной коллектор. Проверьте, не касаются ли шланги
горячих деталей выпускной системы или вращающихся шкивов.
В противном случае шланги быстро выйдут из строя из/за
перегрева или механического повреждения.

Убедитесь в том, что нейлоновые трубки не расплавились и не
деформировались вследствие контакта с раскаленными
деталями выпускной системы.

Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на
затяжку хомутов и соединительных муфт. Убедитесь в
надежности соединений и отсутствии течи.

При обнаружении повреждения или следов износа шланга
немедленно замените неисправные детали.

182

Система питания топливом

Управляемая электроникой система питания топливом работает
под высоким давлением. Поэтому для изготовления шлангов и
быстроразъемной арматуры использованы специальные
высококачественные материалы, которые обеспечивают
высокую надежность и стойкость к воздействию бензина, даже
содержащему в своем составе агрессивные вещества.

При обслуживании и ремонте системы питания топливом
необходимо использовать только оригинальные шланги с
быстросъемной арматурой или эквивалентные им по материалам
и качеству изготовления. Если во время технического
обслуживания были обнаружены поврежденные шланги и
быстросъемная арматура, то их следует обязательно заменить.
Особое внимание следует обращать на установку быстросъемной
арматуры. Она должна быть правильно установлена и полностью
соединена. Для выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобиля обращайтесь на сервисную станцию
своего официального дилера.

Тормозная система

В интересах безопасности движения периодически проверяйте
все узлы тормозной системы. Это позволит постоянно
поддерживать тормозную систему в полностью исправном
состоянии. Периодичность обслуживания тормозной системы
приведена в части 8 «Регламент технического обслуживания»
настоящего Руководства.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Не держите постоянно ногу на тормозной педали.
Это чревато поломкой тормозной системы или
аварией. Подтормаживание автомобиля может
привести к интенсивному износу тормозных
колодок, перегреву и повреждению тормозных
механизмов. В случае экстренного торможения
остановочный путь автомобиля значительно
увеличится.

Шланги тормозной системы и рулевого гидроусилитеO
ля
При выполнении очередного технического обслуживания
автомобиля одновременно проверьте состояние шлангов и
нейлоновых трубок, обращая внимание на наличие наружных
механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат
замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали
ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы
или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки
шлангов, расположенные в непосредственной близости от
горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор.

Убедитесь в том, что нейлоновые трубки не расплавились и не
деформировались вследствие контакта с раскаленными
деталями выпускной системы.

Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на
затяжку хомутов и соединительных муфт. Убедитесь в
надежности соединений и отсутствии течи.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:
••••• Часто при сборке автомобиля используют

Часто при сборке автомобиля используют

Часто при сборке автомобиля используют

Часто при сборке автомобиля используют

Часто при сборке автомобиля используют
технологические жидкости (например, масло, рабочую

технологические жидкости (например, масло, рабочую

технологические жидкости (например, масло, рабочую

технологические жидкости (например, масло, рабочую

технологические жидкости (например, масло, рабочую
жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость)

жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость)

жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость)

жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость)

жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость)
для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому

для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому

для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому

для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому

для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому
следы этих жидкостей на поверхности шлангов около

следы этих жидкостей на поверхности шлангов около

следы этих жидкостей на поверхности шлангов около

следы этих жидкостей на поверхности шлангов около

следы этих жидкостей на поверхности шлангов около
соединений не обязательно являются признаками течи.

соединений не обязательно являются признаками течи.

соединений не обязательно являются признаками течи.

соединений не обязательно являются признаками течи.

соединений не обязательно являются признаками течи.
Проверь

Проверь

Проверь

Проверь

Проверьте герметичность шлангов и сое

те герметичность шлангов и сое

те герметичность шлангов и сое

те герметичность шлангов и сое

те герметичность шлангов и соединений при

динений при

динений при

динений при

динений при

работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость

работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость

работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость

работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость

работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость
и создайте давление в системе. Убедитесь, что

и создайте давление в системе. Убедитесь, что

и создайте давление в системе. Убедитесь, что

и создайте давление в системе. Убедитесь, что

и создайте давление в системе. Убедитесь, что
присутствует каплеобразование или течь горячей

присутствует каплеобразование или течь горячей

присутствует каплеобразование или течь горячей

присутствует каплеобразование или течь горячей

присутствует каплеобразование или течь горячей
жидкости, прежде чем примете решение о замене

жидкости, прежде чем примете решение о замене

жидкости, прежде чем примете решение о замене

жидкости, прежде чем примете решение о замене

жидкости, прежде чем примете решение о замене
шланга.

шланга.

шланга.

шланга.

шланга.

••••• Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом

Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом

Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом

Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом

Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом
обслуживании тормозной системы, а также при каждой

обслуживании тормозной системы, а также при каждой

обслуживании тормозной системы, а также при каждой

обслуживании тормозной системы, а также при каждой

обслуживании тормозной системы, а также при каждой
замене моторного масла. Осмотрите шланги тормозной

замене моторного масла. Осмотрите шланги тормозной

замене моторного масла. Осмотрите шланги тормозной

замене моторного масла. Осмотрите шланги тормозной

замене моторного масла. Осмотрите шланги тормозной
системы, обращая внимание на растрескивание, следы

системы, обращая внимание на растрескивание, следы

системы, обращая внимание на растрескивание, следы

системы, обращая внимание на растрескивание, следы

системы, обращая внимание на растрескивание, следы
истирания и износа. При обнаружении растрескивания,

истирания и износа. При обнаружении растрескивания,

истирания и износа. При обнаружении растрескивания,

истирания и износа. При обнаружении растрескивания,

истирания и износа. При обнаружении растрескивания,
расслоения или износа немедленно замените

расслоения или износа немедленно замените

расслоения или износа немедленно замените

расслоения или износа немедленно замените

расслоения или износа немедленно замените
неисправные тормозные шланги. Неисправный

неисправные тормозные шланги. Неисправный

неисправные тормозные шланги. Неисправный

неисправные тормозные шланги. Неисправный

неисправные тормозные шланги. Неисправный
тормозной шланг может лопнуть.

тормозной шланг может лопнуть.

тормозной шланг может лопнуть.

тормозной шланг может лопнуть.

тормозной шланг может лопнуть.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Изношенные тормозные шланги могут лопнуть и
стать причиной отказа тормозной системы. В
результате этого вы можете попасть в дорожно
транспортное происшествие. При обнаружении
растрескивания, расслоения или износа немедленно
замените неисправные тормозные шланги.

Проверка уровня тормозной жидкости
Если загорелась контрольная лампа неисправности тормозной
системы, следует немедленно проверить уровень тормозной
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Выполняя какие/либо работы в моторном отсеке, заодно следует
проверить уровень тормозной жидкости.

183

Перед те как снять крышку бачка, протрите от грязи крышку и
верхнюю часть бачка. Если необходимо, долейте тормозную
жидкость в бачок и доведите ее уровень до нормы. Уровень
тормозной жидкости должен находиться на метке FULL,
нанесенной на стенке бачка.

Не переливайте тормозную жидкость выше нормы, так как это
может стать причиной течи тормозной системы.

Долейте тормозную жидкость в бачок и доведите ее уровень до
метки на стенке бачка. На автомобилях с дисковыми тормозными
механизмами по мере износа тормозных колодок уровень
тормозной жидкости снижается. Постепенное снижение уровня
тормозной жидкости может быть обусловлено также утечками.
Проверьте герметичность гидравлического тормозного привода
и в случае необходимости устраните неисправности.

Применяйте только тормозную жидкость, рекомендованную
изготовителем автомобиля. За более подробной информацией
обращайтесь к разделу «Эксплуатационные жидкости,
смазочные материалы и оригинальные запасные части».

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Переполнение бачка главного тормозного ци

линдра может привести к вытеканию тормозной
жидкости на раскаленные детали двигателя и ее
возгоранию.

• Применение тормозной жидкости с более низ

кой температурой кипения по сравнению с
рекомендованной жидкостью MOPAR® DOT 3
или жидкости, не соответствующей требова
ниям спецификации FMVSS, может стать причи
ной неожиданного отказа тормозной системы,
например, при интенсивном и продолжитель
ном торможении автомобиля. В результате
этого вы можете попасть в дорожнотранспорт
ное происшествие.

Во избежание попадания грязи или влаги в тормозной
гидропривод используйте только тормозную жидкость, которая
хранилась в герметично закрытой емкости.

ВНИМАНИЕ!

Не доливайте в бачок минеральную тормозную
жидкость. Это приведет к повреждению
уплотнений гидравлического привода и частичному
или полному отказу тормозной системы.

Автоматическая коробка передач

Проверка уровня рабочей жидкости
Периодическая проверка уровня рабочей жидкости в
автоматической коробке передач не требуется, поэтому
контрольный щуп ее конструкцией не предусмотрен.

Если вы заметили следы утечки рабочей жидкости из коробки
передач или почувствовали неполадки при переключении
передач, то обратитесь на сервисную станцию официального
дилера для проверки уровня рабочей жидкости.

ВНИМАНИЕ!
• Применение рабочей жидкости, отличной от той,

которую рекомендует изготовитель
автомобиля, может привести к ухудшению
плавности переключения передач и/или вызвать
вибрацию гидротрансформатора. Кроме того,
это может потребовать более частую замену
рабочей жидкости и фильтра. За более
подробной информацией обращайтесь к разделу
«Эксплуатационные жидкости, смазочные
материалы и оригинальные запасные части».

• На заваодеизготовителе в автоматическую

коробку передач залито необходимое количество
рабочей жидкости. В нормальных условиях
доливать рабочую жидкость не требуется. В
случае обнаружения следов утечки рабочей
жидкости немедленно обратитесь на сервисную
станцию своего официального дилера. В
противном случае коробка передач может быть
серьезно повреждена. Ваш официальный дилер
располагает всем необходимым оборудованием
для проверки уровня рабочей жидкости и
доведения его до нормы.

Замена рабочей жидкости и фильтра
Ниже приведены рекомендации по замене рабочей жидкости
и фильтра автоматической коробки передач:

Нормальные условия эксплуатации – замена не требуется

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности