SsangYong Actyon Sports (модель Q150). Руководство — часть 29

6-5
6
КОРОБК± П³Р³Д±Ч ´ ТОРМОЗµ±я С´СТ³М±
ВЫБОР П³Р³Д±Ч´ З±Дµ³ГО ХОД± –
ТОЛЬКО µ± ±ВТОМОБ´ЛяХ С 6-СТУП. МКП
Для того чтобы водитель случайно не выбрал передачу заднего
хода вместо 1-й передачи, данная МКП оснащена механизмом
фиксации рычага переключения передач. Чтобы выбрать пере-
дачу заднего хода, необходимо провести рычаг переключения
передач через положение, соответствующее первой передаче,
и преодолеть усилие фиксатора.
y
Прорезь «R» для рычага переключения передач находится
слева от прорези «1».
y
После остановки автомобиля переместите рычаг переключе-
ния передач влево от положения, соответствующего выбору
первой передачи, преодолев усилие фиксатора, а затем
переместите рычаг по направлению вверх.
ОСТОРОЖµО
y
Для включения первой передачи, после выжима сцепления необходимо
из нейтрального положения переместить рычаг переключения передач
влево до первого упора, а затем переместить его вперед. При попытке
быстрого переключения есть вероятность того, что вместо первой
передачи будет выбрана передача заднего хода.
П³Р³КЛюЧ³µ´³ µ± БОЛ³³ µ´ЗКУю
П³Р³Д±ЧУ
Во время движения в интенсивном транспортном потоке или на кру-
том подъеме необходимо переключаться на одну из низших передач
для уменьшения нагрузки на двигатель. Переключение на более
низкую передачу снижает вероятность останова двигателя, а в слу-
чае необходимости обеспечивает более быстрое ускорение. Пере-
ключение на более низкую передачу при движении на затяжном
спуске обеспечивает безопасную скорость и повышает срок службы
тормозной системы.
ПОЛОЖ³µ´³ РЫЧ±Г± П³Р³КЛюЧ³µ´я
П³Р³Д±Ч ПР´ П±РКОВК³
Всегда надежно устанавливайте автомобиль на стояночный тормоз
и глушите двигатель только после полной остановки автомобиля.
Устанавливайте рычаг переключения передач в положение, соответ-
ствующее первой передаче, при парковке на ровном участке или на
подъеме, и в положение «R» – при парковке на спуске.
ПОЛЬЗОВ±µ´³ П³Д±ЛЬю СЦ³ПЛ³µ´я
Прежде чем включать передачу, необходимо до упора нажать
педаль сцепления. Во время движения педаль сцепления должна
быть полностью отпущена. Не оставляйте ногу на педали сцепления
во время движения. Это может приводить к непреднамеренному
износу компонентов сцепления. Не нажимайте на педаль сцепле-
ния слишком резко и выполняйте переключение одним нажатием
педали.
ПОЛЬЗОВ±µ´³ СТОяµОЧµЫМ
ТОРМОЗОМ µ± ПОДЪ³М³
Ниже приведен порядок пользования стояночным тормозом при тро-
гании на подъеме: Задействуйте стояночный тормоз при выполнении
соответствующих шагов (на моделях с МКП: шаги 1–3) и отпустите
тормоз, как только автомобиль начнет движение.
ОСТОРОЖµО
y
После включения передачи заднего хода на комбинации приборов
должен загореться соответствующий индикатор, и будет подаваться
звуковое предупреждение. Если этого не произошло, ри первой
же возможности обратитесь в авторизованный сервисный центр
Ssangyong.
6-6
КОРОБК± П³Р³Д±Ч ´ ТОРМОЗµ±я С´СТ³М±
Р³КОМ³µД±Ц´´ ПО ТРОГ±µ´ю С М³СТ±
В ОБЫЧµЫХ УСЛОВ´яХ ´ µ± ПОДЪ³М³
1. Нажмите педаль сцепления и педаль тормоза, запустите дви-
гатель и установите рычаг переключения передач в положе-
ние, соответствующее 1-й передаче, а при необходимости –
передачи заднего хода.
2. Если слегка отпустить педаль сцепления, не отпуская педали
тормоза, частота вращения коленчатого вала двигателя уве-
личится. (Увеличение числа оборотов варьируется в зависи-
мости от угла наклона дороги.)
Увеличение числа
оборотов двигателя
Плавно отпустите педаль
сцепления
3. Для начала движения, после того как произойдет увеличе-
ние числа оборотов, необходимо отпустить педаль тормоза
и плавно нажать педаль акселератора.
4. Полностью отпустите педаль сцепления, как только автомо-
биль начнет движение.
В±ЖµО
y
Если автомобиль оборудован системой ESP, он также оборудован
системой помощи при трогании на подъеме. Система помощи при
трогании на подъеме предотвращает непреднамеренное движение
автомобиля назад, автоматически задействуя тормозные меха-
низмы в течение трех секунд после отпускания педали тормоза
водителем. Действие системы прекращается при нажатии педали
акселератора или по истечению трех секунд.
y
Система помощи при трогании на подъеме не активируется при
начале движения на подъеме задним ходом или в начале движения
вперед на спуске.
ОСТОРОЖµО
Система помощи при трогании на подъеме действует только в тече-
ние трех секунд, поэтому при трогании всегда нажимайте педаль
акселератора.
6-7
6
КОРОБК± П³Р³Д±Ч ´ ТОРМОЗµ±я С´СТ³М±
РЫЧ±Г С³Л³КТОР± ±ВТОМ±Т´Ч³СКОЙ КОРОБК´ П³Р³Д±Ч*
ПереклЮчатель режимов
(трансмиссии)
y
«W»
: Зимний режим
y
«S»
: Обычный режим
При нормальных условиях движе-
ния используйте обычный режим.
Положени² рычага селектора
y
P
: Парковка
y
R
: Задний ход
y
N
: Нейтраль
y
D
: Движение
ПереклЮчение передач в ручном /
автоматическом режиме
y
D
: Режим автоматического переключения
в зависимости от условий движения
y
M
: Ручное переключение
Кнопка разблокировки рычага селектора
в положении «Р»
Если рычаг переключения передач не переме-
щается из положения «Р», нажмите кнопку раз-
блокировки каким-либо заостренным инстру-
ментом или предметом, например, шариковой
ручкой. Для предотвращения самопроизвольного
скатывания автомобиля необходимо предва-
рительно запустить двигатель и нажать педаль
тормоза.
Ручной переклЮчатель передач
в положении «M» рычага селектора
(режим ручного выбора передач)
Переключение передач можно производить,
нажимая данный переключатель вперед
или назад, когда рычаг селектора находится
в положении «M».
Для перевода рычага селектора из положе-
ния «P» или «N» в любое другое положение
после остановки автомобиля необходимо
нажать педаль тормоза, при этом ключ зажи-
гания должен находиться в положении «ON».
6-8
КОРОБК± П³Р³Д±Ч ´ ТОРМОЗµ±я С´СТ³М±
Вµ´М±µ´³
y
Из соображений безопасности обязательно нажимайте педаль тормоза
перед перемещением рычага селектора при неработающем двигателе.
y
Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора во время
перемещения рычага селектора.
y
Если необходимо остановиться на уклоне, нажмите педаль тормоза
до упора.
y
Если при запуске двигателя нажата педаль акселератора, авто-
мобиль может резко тронуться, что может стать причиной аварии.
y
Если отпустить рычаг стояночного тормоза во время работы двигателя
на высоких оборотах, автомобиль может начать движение рывком.
Поэтому подождите, пока двигатель не наберет устойчивые обороты.
y
Во избежание механических повреждений или аварий, ни в коем
случае не переводите рычаг селектора в положение
«P»
или
«N»
во время движения.
y
При движении на высоких скоростях любое резкое переключение на
более низкую передачу может привести к серьезному повреждению
автомобиля. Кроме того, автомобиль может потерять устойчивость,
что станет причиной возникновения аварийной ситуации.
y
При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя во время
трогания с места автомобиль может начать движение рывком. Не начи-
найте движение, пока двигатель не наберет устойчивые обороты.
Запуск двигател² и начало движени²
1. Запуск двигателя необходимо производить, когда рычаг селек-
тора находится в положении
«P»
и нажата педаль тормоза.
В целях безопасности не запускайте двигатель, когда рычаг
селектора находится в положении
«N»
, хотя запуск при этом
положении рычага возможен.
2. Убедитесь в том, что обороты двигателя находятся в рабочем
диапазоне (до 1000 об/мин). Удерживая педаль тормоза нажа-
той, переведите рычаг селектора в положение
«D»
или
«R»
.
3. Прежде чем начать движение, выждите несколько секунд,
не отпуская педали тормоза.
4. Для начала движения отпустите педаль тормоза и плавно
нажмите педаль акселератора.
СОВ³ТЫ ПО УПР±ВЛ³µ´ю ±ВТОМОБ´Л³М С ±ВТОМ±Т´Ч³СКОЙ
КОРОБКОЙ П³Р³Д±Ч
ОСТОРОЖµО
y
Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль
акселератора сразу после перевода рычага в положение
«D»
. Иначе
это может привести к выходу коробки передач из строя. При трогании
с места после остановки выждите несколько секунд после включения
индикатора
«D»
, не отпуская педаль тормоза.
y
При движении на спуске никогда не переводите рычаг селектора
в положение
«N»
. Иначе при переводе рычага из положения
«N»
в положение
«D»
жесткое включение передач может привести
к повреждению двигателя и коробки передач.
y
Несмотря на то что двигатель можно запустить, когда рычаг селек-
тора установлен как в положение
«P»
, так и в положение
«N»
,
из соображений безопасности запускайте двигатель, только когда
рычаг находится в положении
«P»
.
y
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг селектора в поло-
жение
«R»
во время движения автомобиля.
y
Блок управления двигателя – это электронный блок управления,
который следит за уровнем топлива, опережением зажигания и дру-
гими параметрами, необходимыми для работы двигателя внутрен-
него сгорания. Поэтому при работе двигателя в режиме холостого
хода может ощущаться небольшая вибрация и слышаться шум.
Это нормальное явление и не является признаком неисправности.
y
Момент переключения передач может различаться в зависимости
от условий движения, таких как тип дороги, положение рычага
селектора, скорость движения автомобиля и положение педали
акселератора. Благодаря этому обеспечивается плавное пере-
ключение передач, низкий расход топлива и оптимальные дина-
мические характеристики автомобиля.
y
При переводе рычага селектора из положения
«P»
при остановке
на крутом уклоне может ощущаться небольшая вибрация и слы-
шаться шум. Это происходит из-за работы стояночной тормозной
системы и не является признаком неисправности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности