СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ И ЕЕ УСТАНОВКА

СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ И ЕЕ УСТАНОВКА

Для снятия коробки передач:

— слейте масло из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

— снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;

— отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);

— ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

— выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;

— выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;

— вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);

— выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис.

126) передней тяги привода управления коробкой передач;

— разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;

— отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;

— установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.

Для установки коробки передач: перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).

Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.

Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности