РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 5
РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 5
Таблица 43 Возможные неисправности системы рулевого УПРАВЛЕНИЯ и способы ИХ УСТРАНЕНИЯ
— проверьте легкость и плавность перемещения лопастей в пазах ротора. При обнаружении на поверхностях сопряженных пар грязи или других посторонних частиц выньте лопасти из пазов и промойте бензином детали;
— для замены подшипников или манжеты, если это необходимо, установите корпус насоса в тисках так, чтобы его вал был расположен вертикально, шестерней вверх, расшплинтуйте и отверните гайку, удерживая шестерню от проворачивания; снимите шестерню вместе с шайбой и выньте шпонку из паза вала, а также стопорное кольцо шарикоподшипника. Применяя съемник, извлеките вал вместе с подшипником и маслосгонным кольцом из корпуса насоса.
Замените изношенные детали и установите вал на место; проверьте плавность вращения вала, после этого установите стопорное кольцо.
При сборке насоса ротор с лопастями, статор и распределительный диск устанавливайте по меткам, нанесенным при разборке, и стрелке на статоре, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса.
При установке крышки с перепускным клапаном шестигранник седла предохранительного клапана должен быть направлен внутрь отверстия.
Момент затяжки седла предохранительного клапана равен 14,7... 19,6 Н.м (1,5... 2 кгс.м).
При затяжке болтов крепления крышки насоса обратите внимание на правильность взаимного расположения привалочных фланцев под установку бачка насоса. Их взаимный перекос не допускается.
Приработайте отремонтированный насос на стенде с использованием масла Р или Турбинное Тн-22 в режиме, указанном в табл. 44.
При этом температура масла должна быть 45... 50°С. Допускается кратковременное повышение температуры в конце приработки до 55°С.
Таблица 44 Режим приработки насоса гидроусилителя руля
Время, мин | Давление масла, кПа (кгс/см2) | Частота вращения вала насоса, мин-1 |
1 | 147,1 (1,5) | 845 |
2 | 490 (5) | 845 |
3 | 980,7 (10) | 1270 |
5 | 1961,4 (20) | 1680 |
3 | 2942,1 (30) | 2600 |
После приработки насоса проверьте:
— подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 и 2000 мин-1 и давлении 5394 кПа (55 кгс/см2) должна быть соответственно не менее 9 1/мин и 13... 17 1/мин (время проверки не более 30 с);
— давление в нагнетательных полостях насоса при частоте вращения 600 мин-1 и перекрытом выходном отверстии должно быть 8334... 8826 кПа (85... 90 кгс/ см2) (время проверки не более 15 с);
— наличие вибрации, резкого шума, пены в бачке не допускается;
— подтекание масла через места соединении и манжету вала насоса не допускается.
После испытания слейте масло и промойте фильтр насоса.
Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть:
— неправильная балансировка колес;
— недостаточное или различное давление в шинах;
— люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам;
— неисправности амортизаторов;
— неправильная установка управляемых колес (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным) .
Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать их в среднее положение) могут быть:
— недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;
— недостаточное давление в шинах.
Причинами увеличения усилия на рулевом колесе
могут быть:
— недостаточное давление в шинах;
— недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
— перетяжка подшипников ступиц передних колес;
— перетяжка подшипников рулевой колонки.
При обнаружении какого-либо дефекта в системе
рулевого управления не торопитесь разбирать ее механизм. Постарайтесь сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните, что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст