ЭЛЕКТРОПРОВОДА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


ЭЛЕКТРОПРОВОДА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ



На автомобилях КамАЗ применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода.

Применяемые провода низкого напряжения марки ПГВА имеют различные сечения (от 1 мм2 до 50 мм2), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой автомобиля используется плетеный автомобильный провод марки АМГ16.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.

Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

Техническое обслуживание

При сервисе 2 проверьте состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей).

Таблица 61 Допустимые падения напряжения

Потребитель

Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения

Фара (дальний свет)

Фара (ближний свет) Задние указатели поворота Задние габаритные огни Передний фонарь Стоп-сигнал

Стартер (измеряется по перемычке)

6.5 3,2

2.5

2.5 1,0 3 5

0,2 В на 100 А силы тока стартера

Таблица 62 Допустимые падения напряжения

в штекерных соединениях

Сечение провода, мм2

Допустимое падение напряжения, мВ

При величине тока, А

1

20

10

1,5

30

15

2,5

20

30

4,0

30

50

6,0

20

50

Ремонт


При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на “+” амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимым, указанным в табл. 61.

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки провода милливольтметром класса точности не ниже 1,0. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в табл. 62.

Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения

Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных соединениях.

Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, а его второй конец подсоединяйте к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте надежность соединения его с массой.

Место обрыва можно также определить с помощью контрольной лампы таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов, возникающих при коротких замыканиях, на автомобилях КамАЗ применяются два типа термобиметаллических предохранителей:

— с автоматическим включением (вибрационные) ;

— с принудительным кнопочным включением.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Принудительно не удерживайте кнопку включения предохранителя при коротком замыкании, так как это приводит к перегреву и потере пружинящих свойств биметаллической пластины и оплавлению изоляции проводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности