РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 6

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 6

Для двигателя с турбонаддувом. При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора и невозможности дальнейшего использования стальной прокладки, замените ее.

При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.

Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:

— снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;

— отсоедините трубку подвода масла к ТКР;

— ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;

— расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе.

Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.

— выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;

— выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;

— промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;

— промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей лопаток и корпуса отложения.

Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.

— проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.

Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;_

— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников проводите по меткам;

— затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 6,9... 9,8 Н.м (0,7... 1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 19,6... 24,5 Н.м (2... 2,5 кгс.м);

— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых положениях;

— установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1... 54,9 Н.м (4,4... 5,6 кгс.м), законтрите болты.

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.

Ремонт водяного насоса. Для снятия и разборки водяного насоса:

— слейте охлаждающую жидкость из двигателя;

— снимите ремни привода водяного насоса;

— выверните три болта крепления водяного насоса;

— снимите водяной насос с водяных труб.

Разберите насос в следующем порядке:

— отогните стопорную шайбу 10 (см. рис. 61) и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отверните колпачковую гайку 11;

— снимите крыльчатку 14 съемником;

— снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с обоймой и упорное кольцо 12;

— снимите сальник 13;

— выверните болт 2, снимите шайбу 3;

— снимите шкив 1 съемником;

— снимите шпонку и пылеотражатель 16;

— снимите стопорное кольцо 15;

— снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;

— снимите манжету 7.

При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.

После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не допускается).

При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.

Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,5 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.

Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3... 196,2 Н.м (14... 20 кгс.м).

Для снятия и разборки гидромуфты:

— слейте масло из двигателя;

— снимите ремни привода водяного насоса и крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очистки масла, масляный картер;

— выверните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с передней крышкой блока;

— разогните усы стопорной шайбы гайки крепления ступицы вентилятора, отверните гайку и снимите ступицу;

— выверните болты крепления шкива, снимите шкив 11 (см. рис. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку 14 манжеты;

— снимите стопорное кольцо крепления подшипника:

— выверните винты крепления корпуса подшипника, снимите корпус 2 в сборе с подшипником;

— выньте гидромуфту из передней крышки блока;

— выверните болты крепления ведущего вала в сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ведущий вал 6 с кожухом 3 в сборе;

— снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым колесом 9.

После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.

Для снятия и разборки коробки термостатов:

— выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. 106);

— выверните два болта 5 крепления фланца коробки;

— выверните три болта 6 крепления коробки и снимите коробку;

— выверните пять болтов 2 крепления патрубка, снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.

Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. 57) следующим образом:

Рис. 106. Снятие коробки термостатов: 1 - болт крепления планки генератора; 2 - болты крепления патрубка коробки; 3 - патрубок коробки; 4 - коробка термостатов; 5 - болт; 6 - болт крепления коробки термостатов

— погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);

— после достижения температуры плюс 70°С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3°С/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С;

— проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.

Термостаты должны начинать открываться при температуре 78... 82°С и полностью открыться при 91... 95°С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.

При эксплуатации допускается температура начала открытия 77 ... 83°С, полного открытия — 90... 96 °С, потеря хода клапана — не более 20%.

Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86... 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рис. 59), корпуса 6 и седла.

Для снятия и разборки включателя гидромуфты:

— выверните болты крепления включателя к патрубку подводящей трубы, снимите включатель;

— закрепите включатель за корпус в тисках;

— снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину 10 и шарик 8;

— выньте клапан 6 в сборе с термосиловым датчиком 7.

Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.

На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскост-ность поверхности должна быть не более 0,05 мм.

На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности