Nissan Juke (2019 год). Руководство — часть 25

6 - 10

В случае неисправности

сможете повернуть рулевое колесо. Присоедините кабели к
аккумуляторной батарее автомобиля с исправной аккуму-
ляторной батареей B, прежде чем включать зажигание и
разблокировать рулевое колесо.

Включите стояночный тормоз.

2.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

3.

ние Р (Стоянка).

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1.

ся на другом автомобиле B, расположите автомобили A
и B таким образом, чтобы их аккумуляторные батареи
располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Если аккумуляторная батарея автомобиля A, оснащенно-
го системой Intelligent Key, разряжена, то вы не сможете
переключить зажигание из положения LOCK (Блокировка),
а если активирована блокировка рулевого колеса, то вы не

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ОПАСНОСТЬ

Неправильный запуск двигателя от дополнительной

аккумуляторной батареи может привести к взрыву ба-
тареи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми
травмами и даже гибелью людей. Это может привести
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте
все инструкции, которые приведены ниже.
Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный

водород. Поэтому запрещается приближаться к акку-
муляторной батарее с источником открытого пламени и
искрящими предметами.
При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.
Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от

дополнительной аккумуляторной батареи.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.
Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 11

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с бесступенчатой трансмиссией

(CVT) невозможно запустить путем толкания или букси-
ровки. Попытка такого запуска может привести к выхо-
ду из строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора отработавших газов.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз.
Если двигатель не запускается сразу, то нажмите выклю-
чатель зажигания в положение OFF, и выждите не менее 10
секунд перед следующей попыткой запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля с разряженной

12.

аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в обратной последовательности (

f

,

e

,

d

,

c

), показанной на иллюстрации.

Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

13.

кумуляторные батареи, поскольку на нее могла попасть
коррозионно-активный электролит.

Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи

14.

были сняты, установите их на место.

Отключите все ненужные потребители электроэнергии

4.

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

5.

Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной ба-

6.

тареи (при наличии пробок).

Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой

7.

мокрой тканью, чтобы уменьшить последствия возмож-
ного взрыва.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в после-

8.

довательности

(

c, d,

e

,

f

), у

казанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный»

+ наконечник

кабеля к «положительному» выводу разряженной акку-
муляторной батареи, а «отрицательный»
- наконечник
провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «отрицательному»
выводу разряженной аккумуляторной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут

касаться подвижных элементов в моторном отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не ка-

саются других металлических деталей автомобиля.

Запустите двигатель автомобиля

9.

B с заряженной акку-

муляторной батареей и дайте ему поработать несколько
минут на холостом ходу.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала

10.

двигателя B этого автомобиля примерно 2000 об/мин.

Запустите двигатель автомобиля

11.

A с разряженной ак-

кумуляторной батареей обычным образом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 12

В случае неисправности

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При буксировке автомобиля обязательно используйте

страховочные цепи.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты

трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
Если какие-то узлы были повреждены, автомобиль не-
обходимо буксировать с помощью опорной тележки или
методом полной погрузки на платформу эвакуатора.

Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш авто-

мобиль с вывешенными ведущими (передними) колеса-
ми (для автомобилей с приводом на одну ось).

Запрещается буксировать полноприводные автомобили

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Откройте все окна.

5.

Выключите кондиционер воздуха (если он имеется).

6.

Установите режим максимального подогрева поступаю-
щего в салон воздуха и включите вентилятор на макси-
мальную скорость.

Выйдите из автомобиля.

7.

Перед тем как открывать капот, визуально и на слух

8.

проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.

Откройте капот.

9.

Убедитесь, что вентилятор работает.

10.

Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие

11.

признаков утечки охлаждающей жидкости.

Если вентилятор не работает или если обнаружена утеч-
ка охлаждающей жидкости, остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень

12.

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в

13.

расширительный бачок.

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов, прежде чем снимать крышку расши-
рительного бачка, накройте ее тканью и отверните крышку
до первой метки, чтобы дать выйти парам, находящимся под
давлением.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение, если вы заметили

признаки перегрева двигателя. Это может привести к
возгоранию двигателя и пожару.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет

пар.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1.

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2.

Включите стояночный тормоз.

3.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

4.

ние Р (Стоянка).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 13

В случае неисправности

OFF (автомобили, не оборудованные системой Intelligent
Key), и зафиксируйте рулевое колесо в положении пря-
молинейного движения при помощи веревки или иного
приспособления. Переведите рычаг переключения пере-
дач в положение N (Нейтраль).

При буксировке автомобиля с опорой задних колес на

дорогу (без использования опорной тележки): Обяза-
тельно выключите стояночный тормоз.

Буксировка с опорой задних колес на дорогу

Нажмите выключатель зажигания в положение ACC или

1.

ON (автомобили, оборудованные системой Intelligent Key
system) или поверните выключатель зажигания в по-
ложение OFF (автомобили, не оборудованные системой
Intelligent Key).

Переведите рычаг переключения передач в положение

2.

N (Нейтраль).

Выключите стояночный тормоз.

3.

Закрепите страховочные цепи перед началом буксировки.

4.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN
ПО БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Буксировка автомобиля c приводом на одну
ось (2WD)

Компания NISSAN рекомендует устанавливать под передние
колеса специальные тележки или буксировать ваш автомо-
биль методом полной погрузки на платформу эвакуатора,
как показано на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать автомобили с вариатором CVT

с опорой ведущих (передних) колес или всех колес на до-
рогу (вперед или назад), поскольку это может привести
к серьезной поломке трансмиссии и дорогостоящему ре-
монту. Если необходимо буксировать автомобиль с под-
нятыми задними колесами, то передние колеса должны
обязательно опираться на специальную тележку.

Буксировка автомобиля с опорой передних колес на

тележку: Нажмите выключатель зажигания в положе-
ние ACC или ON (автомобили, оборудованные системой
Intelligent Key), или включите зажигание в положение

Автомобили с приводом на одну ось

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 14

В случае неисправности

Передний буксирный крюк

Передний буксирный крюк

Передний буксирный крюк

c

Снимите крышку отверстия в бампере с помощью под-

ходящего инструмента.

d

Надежно установите буксирный крюк, как показано на

иллюстрации. (Буксирный крюк хранится в багажном от-
делении вместе с инструментами.)

Проверьте, чтобы после использования буксирный крюк был
надежно уложен в соответствующем гнезде в багажном от-
делении.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу или грязи и не
может выехать самостоятельно, попробуйте вытащить его с
помощью буксирных крюков.

Для вытаскивания автомобиля используйте только

специальный буксирный крюк. Запрещается цеплять
буксирный трос к другим частям кузова автомобиля. В
противном случае вы можете повредить кузов автомо-
биля.

Используйте буксирный крюк только для вытаскивания

застрявшего автомобиля.

При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирные

крюки испытывают огромные нагрузки. Всегда следите
за тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от про-
дольной оси автомобиля. Никогда не вытаскивайте ав-
томобиль за буксирные крюки, прилагая нагрузку к ним
под углом к продольной оси автомобиля.

Буксировка полноприводных автомобилей (4WD)

Компания NISSAN рекомендует устанавливать под перед-
ние и задние колеса автомобиля специальные тележки или
буксировать ваш автомобиль методом полной погрузки на
платформу эвакуатора, как показано на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с
опорой каких-либо колес на дорогу. Это приведет к серьез-
ным повреждениям коробки передач, устранение которых
потребует дорогостоящего ремонта. Гарантия изготовителя
не распространяется на подобные случаи.

Вытаскивание застрявшего автомобиля

ОПАСНОСТЬ

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при

вытаскивании застрявшего автомобиля.

Не допускайте буксования колес с высокой частотой

вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии
могут перегреться и получить повреждения.

Автомобили с полным приводом

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 15

В случае неисправности

Задний буксирный крюк (Полноприводные автомобили)

Задний буксирный крюк (Автомобили с приводом на одну ось)

Задний буксирный крюк

Для автомобилей 4WD: Задний крюк может быть использо-
ван для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Для автомобилей 2WD: Запрещается использовать задний
буксирный крюк для вытаскивания другого автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уход за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Уход за напольными ковриками . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4
Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4
Уход за ремнями безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-4

Защита автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-4

Наиболее распространенные факторы, вызывающие коррозию
автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-4
Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля . . . . . 7-4
Рекомендации по защите автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . 7-5

Уход за кузовом автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Мойка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-2
Удаление пятен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2
Полировка кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2
Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3
Мойка днища кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3
Уход за колесами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3
Уход за колесами из алюминиевого сплава . . . . . . . . . . . . .. 7-3
Уход за хромированными деталями . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3

7 Уход за кузовом и салоном автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

Уход за кузовом и салоном автомобиля

УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.

Для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия старай-
тесь хранить автомобиль в гараже или на стоянке под на-
весом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов
защитным чехлом. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова, когда надеваете и снимаете
защитный чехол.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

При следующих обстоятельствах, вымойте автомобиль при
первой же возможности во избежание повреждения лако-
красочного покрытия:

После ливня, что может привести к повреждению лако-

красочного покрытия из-за кислотных дождей.

После движения по дороге вдоль морского или океан-

ского берега, что может привести к появлению коррозии
и налета морской соли.

При попадании на покрытие кузова таких загрязнений,

как сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями де-
ревьев, металлические частицы или насекомые, солевые
составы и антигололедные реагенты.

При появлении на окрашенных поверхностях отложений

пыли или грязи.

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-

1.

чиваемую водой.

Тщательно вымойте поверхность кузова, используя в

2.

качестве моющих средств специальные автомобильные
шампуни, универсальные нейтральные моющие сред-
ства, разведенные в чистой теплой (не горячей) воде.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие
средства, бензин и растворители.

Во избежание появления на лакокрасочном покрытии

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы
для мойки. Во избежание появления царапин следует
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова
затвердевшие толстым слоем загрязнения.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля

3.

большим количеством чистой воды.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей. Это помо-

4.

жет избежать появления пятен на покрытии кузова.

При мойке кузова обратите внимание на следующее.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, от-

бортовки дверей, крышка багажника и капот особенно
сильно подвержены агрессивному воздействию соле-
вых составов, используемых для борьбы с гололедом.
Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от
различных загрязнений и отложений.

Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, располо-

женные снизу дверей, не забивались грязью.

Направьте струю воды на днище и в колесные ниши,

чтобы размягчить накопившиеся там отложения грязи
и соли, и затем смойте их.

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или об-
разования несмываемых пятен немедленно удаляйте с кузова
пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от насеко-
мых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для удаления по-
добных загрязнений следует применять специальные средства,
которые можно приобрести у официального дилера NISSAN.

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лако-
красочного покрытия кузова и помогает сохранить хороший
внешний вид автомобиля.

После обработки кузова полиролью рекомендуется отполи-
ровать кузов для удаления натеков полироли и во избежание
появления пятен.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

ВНИМАНИЕ

Выполняйте полировку кузова только после тщательной

мойки всего автомобиля.

Соблюдайте все инструкции изготовителя конкретного

средства для полировки кузова.

Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить
лакокрасочное покрытие кузова.

Следует быть особенно осторожным при полировке кузо-
ва, верхний слой покрытия которого образует прозрачный
лак. В результате применения полировочных машинок или
слишком сильного нажима при ручной полировке блеск
лакокрасочного покрытия может потускнеть, или на по-
верхности кузова могут остаться спиралеобразные следы
инструмента.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности