Nissan Navara (2017 год). Руководство — часть 55
6 - 6
В случае неисправности
ВНИМАНИЕ
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не
уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во
избежание травмирования рук.
УСТАНОВКА КОЛЕСА
A Затягивание
B Отвинчивание
C Коническая поверхность
ОПАСНОСТЬ
• Запрещается использовать колесные гайки, которые не
предназначены для вашего автомобиля. Применение
неподходящих колесных гаек или неправильная затяж-
ка гаек могут привести к тому, что колесо может соско-
чить во время движения. Это может привести к аварии.
• Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или
шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.
Спереди
Сзади
5. Поднимая автомобиль, крепко держите обеими руками
рычаг и валик домкрата, как показано на рисунке.
6. Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва
колеса от поверхности дороги.
7. Отверните колесные гайки, снимите центральную крыш-
ку ступицы колеса (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля), затем снимите поврежденное колесо.
При установке домкрата для замены задних колес ори-
ентируйтесь на рисунок и предупреждающую табличку,
закрепленную на корпусе домкрата.
2. Ослабьте все гайки крепления колеса, отвернув их колес-
ным ключом на один-два оборота против часовой стрелки.
ВНИМАНИЕ
Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока ко-
лесо опирается на дорогу.
3. Вставьте квадратный хвостовик вала домкрата в ква-
дратное отверстие колесного ключа, который будет вы-
полнять функцию рукоятки.
4. Вставьте валик в вилку домкрата в соответствии с рисунком.
6 - 7
В случае неисправности
Шины считаются холодными, если автомобиль простоял не-
подвижно не менее трех часов или после длительной стоян-
ки проехал не более 1,6 км.
Рекомендуемое давление воздуха в ХОЛОДНЫХ шинах при-
ведено на табличке, наклеенной на центральной стойке кузо-
ва в проеме водительской двери.
УКЛАДКА СНЯТОГО КОЛЕСА И ИНСТРУМЕНТА
ОПАСНОСТЬ
После замены колеса убедитесь в том, что снятое колесо,
домкрат и инструменты уложены должным образом и на-
дежно закреплены. В случае дорожно-транспортного проис-
шествия или резкого торможения автомобиля эти предметы,
если они не будут закреплены должным образом, могут
представлять опасность для находящихся в салоне людей.
Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и инстру-
менты в специально предназначенных для них местах.
1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и
ступицы.
2. Осторожно наденьте колесо на шпильки, установите
центральную крышку ступицы колеса (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) и затяните колесные
гайки от руки. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных
гаек.
3. С помощью колесного ключа равномерно и попеременно
затяните колесные гайки в порядке, показанном на ри-
сунке (
–
).
4. Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо
не коснется поверхности дороги.
5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-
ните колесные гайки в указанной на рисунке последова-
тельности.
6. Полностью опустите автомобиль.
При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки до требуемого момента с помощью динамометри-
ческого ключа.
Момент затяжки колесных гаек: 113 Н·м (12 кгс·м)
ОПАСНОСТЬ
Подтяните колесные гайки после пробега автомобиля 1000
км (а также после замены неисправного колеса и в других
подобных случаях).
Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент затяж-
ки и при необходимости подтягивать гайки крепления колес
при каждом техническом обслуживании.
Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины,
рекомендованной для ХОЛОДНЫХ шин.
6 - 8
В случае неисправности
• Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
• Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-
доступны для детей.
• Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.
• Запрещается запускать двигатель от дополнительной
аккумуляторной батареи, если электролит в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля замерз. Это может
привести к взрыву аккумуляторной батареи и тяжелым
травмам.
1. Подготовьте автомобиль с исправной аккумуляторной ба-
тареей A для запуска двигателя вашего автомобиля B.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.
2. Включите стояночный тормоз.
3. На автомобиле с МКП включите передачу заднего хода.
Если автомобиль оснащен АКП, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
4. Отключите все не требуемые в данное время потребители
электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию и т.д.).
• Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный
водород. Поэтому запрещается приближаться к акку-
муляторной батарее с источником открытого пламени и
искрящими предметами.
• При работе с аккумуляторной батареей или в зоне около
нее всегда надевайте защитные очки, а также снимайте
кольца, браслеты и прочие ювелирные изделия.
• При запуске двигателя от дополнительной аккумулятор-
ной батареи не наклоняйтесь над ней.
ОПАСНОСТЬ
• Неправильный запуск двигателя от вспомогательной
аккумуляторной батареи может привести к взрыву ба-
тареи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми
травмами и даже гибелью людей. Это может привести
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте
все инструкции, которые приведены ниже.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ
6 - 9
В случае неисправности
ВНИМАНИЕ
• Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-
дач невозможно запустить методом толкания или букси-
рования. Это может вывести трансмиссию из строя.
• Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
ровки автомобиля. Если двигатель неожиданно зарабо-
тает, то буксируемый автомобиль может наехать сзади
на автомобиль-буксировщик.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
ИЛИ БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10 се-
кунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите зажи-
гание, подождите примерно 10 секунд и повторите попытку.
11. После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-
но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем
– «положительный» (
→
→
→
)).
12. Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта
батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.
13. Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-
торной батареи (если они предусмотрены).
14. Закройте капот.
5. Проверьте, чтобы выключатель зажигания на автомо-
биле с разряженной батареей находился в положении
"LOCK" (Блокировка).
6. Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
7. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные кол-
пачки (при их наличии), и накройте батарею ветошью.
8. Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-
следовательности (
→
→
→
), как показано
на иллюстрации.
ВНИМАНИЕ
• Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-
ложительной», а «отрицательную» - с «массой» ку-
зова, например, с такелажным рымом на двигателе,
но не с «отрицательной» клеммой аккумуляторной
батареи непосредственно.
• Неправильное подключение удлинительных прово-
дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.
• Убедитесь в том, что соединительные кабели не
будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.
• При подключении и отключении удлинительных про-
водов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться
зажимами "положительного" провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам "отрицательного" провода.
9. Запустите двигатель автомобиля A и дайте ему порабо-
тать несколько минут на холостом ходу. Поддерживайте ча-
стоту вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин.
10. Запустите двигатель автомобиля B, действуя в обыч-
ном порядке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст