Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция — часть 41
8 - 9
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
4. Выньте масляный щуп, нажав на него в направлении
c
и потянув его в направлении
d
.
5. Протрите щуп досуха бумажной салфеткой, не остав-
ляющей ворса.
6. Вставьте щуп обратно до упора.
7. Вновь выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидко-
сти. Если уровень жидкости в норме, не доливайте ее.
Если уровень жидкости меньше нормы, долейте жид-
кость через трубку щупа.
ВНИМАНИЕ
Запрещается переливать рабочую жидкость выше макси-
мальной отметки. Разрешается использовать только ориги-
нальную жидкость NISSAN Matic S ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ
После продолжительного движения с высокой скоростью
или в условиях плотного городского движения в жаркую
погоду, трудно правильно определить уровень рабочей
жидкости. В этом случае перед проверкой уровня рабочей
жидкости нужно подождать ее охлаждения (в течение при-
близительно 30 минут).
•
Допускается проверять уровень жидкости при ее темпе-
ратуре от 30° С до 50° в зоне COLD контрольного щупа
после прогрева двигателя и перед началом движения ав-
томобиля. Однако затем необходимо проверить уровень
по стороне «HOT» масляного щупа.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-
щадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и последовательно переведите се-
лектор автоматической коробки передач в каждое по-
ложение, после чего поставьте селектор в положение P
(Стоянка).
3. Проверьте уровень масла в автоматической коробке
передач при работе двигателя на холостом ходу.
A Передняя часть, HOT (50–80°C, 122–176°F) – Уровень в
норме
B Передняя часть, HOT (50–80°C, 122–176°F) – Долейте мас-
ло
С Задняя часть, COLD (30–50°C, 86–122°F) – Уровень в нор-
ме
D Задняя часть, COLD (30–50°C, 86–122°F) – Долейте масло
ОПАСНОСТЬ
• При работающем двигателе держите в стороне от дви-
жущихся частей, таких как крыльчатка вентилятора и
приводные ремни, руки, украшения и части одежды.
• Рабочая жидкость автоматической коробки передач
ядовита, ее следует хранить в промаркированной таре
вне досягаемости детей и домашних животных.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
Автоматическая коробка передач
• Уровень рабочей жидкости следует проверять в зоне
«HOT» контрольного щупа после выполнения следующих
условий:
Двигатель должен быть прогрет до нормальной ра-
–
бочей температуры.
Автомобиль должен находиться в движении не ме-
–
нее 5 минут.
Автоматическая коробка передач должна быть про-
–
грета до 50° - 80°С.
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
8 - 10
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ГИДРОПРИВОДА
СЦЕПЛЕНИЯ (для автомобилей с механической
коробкой передач)
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Проверьте уровень жидкости в бачке сцепления (только для
автомобилей с механической коробкой передач). При уровне
тормозной жидкости ниже метки MIN
c
, а также при включе-
нии светового сигнализатора неисправности тормозной систе-
мы, добавьте жидкость DOT 3 или DOT 4 до метки MAX
d
.
Если вам приходится достаточно часто доливать тормозную
жидкость, обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для тщательной проверки герметичности
тормозной системы и привода выключения сцепления.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Проверьте уровень жидкости в бачке. При уровне тормозной
жидкости ниже метки MIN
c
, а также при включении свето-
вого сигнализатора неисправности тормозной системы, до-
бавьте жидкость DOT 3 или DOT 4 до метки MAX
d
. Если вам
приходится достаточно часто доливать тормозную жидкость,
обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для тщательной проверки герметичности тормозной
системы и привода выключения сцепления.
автомобиля)
Для дополнительной информации о спецификациях тор-
мозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления, см.
пункт «Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомен-
дуемые эксплуатационные материалы» Глава 9. «Техниче-
ская информация».
ОПАСНОСТЬ
• Пользуйтесь только новой жидкостью, хранящейся в
герметично закрытой емкости. Старая или загрязнен-
ная тормозная жидкость может вывести из строя тор-
мозную систему и гидропривод управления сцеплением
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).
Применение не рекомендованной тормозной жидкости
может привести к выходу из строя элементов тормозной
системы и ухудшению ее эффективности.
• Протрите начисто крышку бачка для тормозной жидко-
сти, прежде чем отворачивать ее.
• Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепле-
ния ядовиты, их следует хранить в промаркированной
таре вне досягаемости детей и домашних животных.
ВНИМАНИЕ
Избегайте попадания брызг рабочей жидкости на окрашен-
ные поверхности кузова. Тормозная жидкость может повре-
дить лакокрасочное покрытие. При попадании тормозной
жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно
смойте жидкость водой.
ТОРМОЗНОЙ ГИДРОПРИВОД
И ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
(для некоторых вариантов исполнения
8 - 11
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
•
Следите за тем, чтобы аккумуляторная батарея снаружи
была сухой и чистой. Очистите аккумуляторную батарею
водным раствором питьевой соды.
• Следите за чистотой клемм проводов и периодически
проверяйте затяжку клемм.
•
Если автомобиль не будет эксплуатироваться в течение
30 дней или дольше, то следует отсоединить провод от
отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Это
уменьшит разряд аккумуляторной батареи.
ОПАСНОСТЬ
• Не допускайте наличия открытого огня, дыма или искр
вблизи аккумуляторной батареи. Водород, выделяемый
аккумуляторной батареей, является взрывоопасным
газом. При взрыве газа вы можете получить травму и
потерять зрение. Не допускайте попадания аккумуля-
торной кислоты на открытые участки кожи, в глаза, на
одежду или окрашенные детали автомобиля. Серная
кислота может привести к ожогам и потере зрения. Если
вы прикасались к аккумуляторной батарее или ее крыш-
ке, не дотрагивайтесь до глаз. Тщательно вымойте руки.
Если кислота попала в глаза, на кожу или одежду, не-
медленно промойте пораженное место водой (в течение
не менее чем 15-ти минут) и обратитесь к врачу.
• Запрещается эксплуатация автомобиля при низком
уровне электролита в аккумуляторной батарее. Это мо-
жет привести к повышению нагрузки на батарею, что,
в свою очередь, приведет к перегреву и сокращению
срока службы аккумуляторной батареи, а в некоторых
случаях – к ее взрыву.
• Работая с аккумуляторной батареей или рядом с ней,
обязательно наденьте защитные очки и снимите все
ювелирные украшения.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
ВНИМАНИЕ
• Запрещается использовать охлаждающую жидкость
двигателя в качестве низкозамерзающей добавки в
жидкость омывателя ветрового стекла. Это может при-
вести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.
• Не заполняйте бачок омывателя стекол неразбавленной
омывающей жидкостью максимальной концентрации.
Некоторые концентрированные омывающие жидкости
на основе метилового спирта могут оставить неудаляе-
мые пятна, если брызги жидкости попадут на решетку
радиатора при заполнении бачка.
• Перед заливкой жидкости в бачок стеклоомывателя
разбавьте концентрированную омывающую жидкость
водой, соблюдая рекомендации изготовителя. Не сме-
шивайте концентрированную омывающую жидкость с
водой непосредственно в бачке омывателя.
БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
И ФАР (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Для проверки уровня жидкости закройте пальцем отверстие
в центре пробки заливной горловины и снимите ее вместе с
мерной трубкой из горловины. Если в трубке нет жидкости,
долейте ее.
Для лучшей очистки ветрового стекла рекомендуется до-
бавлять в воду небольшое количество концентрированной
омывающий жидкости. Зимой концентрация жидкости омы-
вателя ветрового стекла должна соответствовать температуре
окружающего воздуха. При выборе концентрации жидкости
стеклоомывателя следуйте рекомендациям изготовителя.
Если дорожные условия требуют повышенного расхода жид-
кости, то доливайте ее чаще.
Пользуйтесь только омывающей жидкостью, рекомендован-
ной компанией NISSAN.
ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
8 - 12
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
Тип В
При необходимости использования запуска двигателя от
вспомогательной аккумуляторной батареи, ознакомьтесь с
разделом «Запуск двигателя от дополнительной аккумуля-
торной батареи» Глава 6. «В случае неисправности». Если
двигатель не удается запустить даже от аккумуляторной
батареи другого автомобиля, то, возможно, аккумуляторная
батарея вашего автомобиля нуждается в замене. Обратитесь
на сервисную станцию официального дилера NISSAN.
1. Снимите крышки ячеек аккумуляторной батареи с помо-
щью отвертки (см. рисунок). Чтобы не испортить корпус
батареи, подложите ткань.
2. Проверьте уровень электролита в каждой секции аккуму-
ляторной батареи. При необходимости поднять уровень
электролита в отдельных секциях батареи, добавляйте
только дистиллированную воду таким образом, что-
бы поверхность электролита касалась нижней кромки
каждого заливного отверстия. Запрещается переливать
жидкость выше максимальной отметки.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или
при высоких температурах, проверку уровня электролита
следует проводить чаще.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Тип А
• Не наклоняйте и не переворачивайте аккумуляторную
батарею. Следите за тем, чтобы вентиляционные пробки
были плотно закрыты, и чтобы аккумуляторная батарея
стояла горизонтально.
• Клеммы батареи и другие элементы, связанные с ак-
кумуляторной батареей, могут содержать свинец и его
соединения. После обслуживания аккумуляторной бата-
реи вымойте руки.
• Храните аккумуляторную батарею в местах, недоступ-
ных для детей.
Тип А
Тип В
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст