Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство — часть 70
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ИММОБИЛАЙЗЕР NISSAN
Система иммобилайзера NISSAN не позволит запустить дви-
гатель без зарегистрированного ключа.
Если двигатель не удается запустить с помощью зарегистри-
рованного ключа (например, из-за помех, вносимых другим
зарегистрированным ключом или иными электронными
устройствами, такими как брелки для автоматической опла-
ты, находящимися на одной связке с ключом), запустите
двигатель следующим способом:
1. Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-
мерно на 5 секунд.
2. Затем переведите выключатель зажигания в положение
OFF или LOCK, и подождите примерно 10 секунд.
3. Повторите шаги 1 и 2.
4. Запустите двигатель, предварительно убрав устройство,
которое могло бы стать источником помех, в сторону от
запрограммированного ключа.
Если в дальнейшем сбои при пуске двигателя будут повто-
ряться, то для исключения отрицательного взаимовлияния
необходимо отделить запрограммированный ключ зажига-
ния от остальных ключей и устройств.
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ
Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.
•
Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мотор-
•
ного масла, охлаждающей жидкости двигателя, тормоз-
ной жидкости, жидкости омывателя стекол. Проверку
следует производить регулярно, по крайней мере, при
каждой заправке топливом.
Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
•
ных световых приборов чистые.
Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в
•
отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.
Убедитесь в том, что все двери закрыты.
•
Отрегулируйте положение сиденья и подголовников.
•
Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего
•
вида.
Пристегните ремень безопасности и напомните всем пасса-
•
жирам о необходимости последовать вашему примеру.
Проверьте исправность световых сигнализаторов и
•
индикаторов при включении зажигания в положение
ON. Дополнительная информация приведена в разде-
ле «Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые
предупреждающие сигналы» главы «2. Приборная па-
нель и органы управления».
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
1. Включите стояночный тормоз.
2. Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или
N (Нейтраль). Рекомендуется положение P (Стоянка).
Включение стартера блокируется, если рычаг селектора
автоматической коробки передач находится в одном из
положений для движения.
3. Переведите выключатель зажигания в положение ON.
Нажмите педаль тормоза, а затем нажмите выключатель
зажигания для пуска двигателя.
Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите
кнопку выключателя зажигания, одновременно выжав
педаль тормоза. При этом выключатель зажигания мо-
жет находиться в любом исходном положении.
Если двигатель трудно запустить из-за очень холод-
•
ной погоды, а также при повторном пуске двигателя,
слегка нажмите педаль акселератора (примерно на
1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении,
запустите двигатель. После запуска двигателя отпу-
стите педаль акселератора.
Если двигатель не запускается из-за попадания в него
•
избыточного количества топлива, нажмите педаль
акселератора до упора и удерживайте ее в этом поло-
жении. Переведите выключатель зажигания в положе-
ние ON для включения стартера. Через 5 или 6 секунд
остановите стартер, переведя выключатель в положе-
ние LOCK. После проворачивания коленчатого вала
отпустите педаль акселератора. Проверните коленча-
тый вал двигателя, сняв ногу с педали акселератора,
нажав педаль рабочего тормоза и нажимая кнопочный
выключатель зажигания для запуска двигателя. Если
двигатель запустится и заглохнет, то повторите приве-
денную выше процедуру.
5 - 13
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
Не держите стартер непрерывно включенным дольше
15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с первой
попытки, то перед следующим пуском двигателя пере-
ведите выключатель зажигания в положение OFF и сде-
лайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. Иначе
стартер может выйти из строя из-за перегрева.
4. Прогрев
двигателя
После запуска необходимо дать поработать двигателю
на холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте
работы двигателя на слишком больших оборотах при
его прогреве. Начальный отрезок пути двигайтесь с
умеренной скоростью, особенно в холодную погоду. В
холодную погоду двигатель должен поработать не менее
2-3 минут до его выключения. Если запустить и через
короткое время заглушить двигатель, то потом его будет
трудно вновь запустить.
5. Для выключения двигателя переведите рычаг селектора
в положение P (Стоянка) и переведите выключатель за-
жигания в положение OFF.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ
ТРАНСМИССИЯ (CVT)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой
управления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.
Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT),
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях
на некоторых динамометрических стендах.
Трогание автомобиля с места
1. После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).
Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом,
что при положении ON выключателя зажигания не-
обходимо выжать педаль рабочего тормоза перед
переводом рычага селектора из положения P (Стоянка)
в любое положение для движения.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения P
(Стоянка) в любое другое положение, если выключатель
зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.
2. Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в
положение движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
Не нажимайте педаль акселератора при переклю-
•
чении рычага селектора автоматической коробки
передач из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в
положение R (Задний ход), D (Движение) или L (Низ-
шая передача). Всегда удерживайте педаль тормоза
нажатой до завершения перевода рычага переклю-
чения в другое положение. В противном случае это
может привести к потере контроля над автомобилем
и аварии.
После запуска холодного двигателя система управ-
•
ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность
при включении передач для движения вперед или
передачи заднего хода.
Запрещается переводить рычаг селектора в поло-
•
жение P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении
автомобиля. В противном случае это может привести
к потере контроля над автомобилем и аварии.
5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
•
автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора.
Используйте стояночный тормоз для этой цели.
На скользких дорогах не следует резко переклю-
•
чаться на пониженную передачу. Это может привести
к потере контроля над автомобилем.
Запрещается, за исключением экстренных случа-
•
ев, переводить рычаг переключения в положение
N (Нейтраль) при движении автомобиля. Движение
накатом с рычагом селектора в положении N (Ней-
траль) может привести к серьезному повреждению
трансмиссии.
Переключение передач
Нажмите кнопку A, одновременно нажимая педаль
тормоза.
Нажмите кнопку A для перевода рычага селектора
Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку A
После запуска двигателя полностью выжмите педаль
рабочего тормоза, нажмите кнопку на рукоятке рычага се-
лектора и переведите рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое нужное положение.
ОПАСНОСТЬ
Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-
жении рычага селектора и неработающем двигателе. В
противном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.
ВНИМАНИЕ
Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка)
или R (Задний ход) только после полной остановки ав-
томобиля.
Р (Стоянка):
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения трансмиссии переводите
рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний
ход) только после полной остановки автомобиля.
В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя.
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.
Включите стояночный тормоз. При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).
5 - 15
Пуск двигателя и вождение автомобиля
R (Задний ход):
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения трансмиссии переводите
рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний
ход) только после полной остановки автомобиля.
Используйте положение R (Задний ход) только для движе-
ния задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора
в положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомо-
биль полностью остановлен. Для переключения рычага
селектора из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из
любого положения движения в положение P (Стоянка) не-
обходимо нажать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге
селектора.
N (Нейтраль):
При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если
двигатель заглох во время движения, то можно перевести
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться
вновь запустить двигатель.
D (Движение):
Данное положение рычага переключения предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
L (Пониженная передача):
Данное положение рычага селектора предназначено для
торможения двигателем на крутых спусках/движении на
крутых подъемах и приближении к крутым поворотам. Не
используйте положение L (Пониженная передача) в любых
других условиях движения.
Снятие блокировки рычага переключения
При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на
рычаге селектора. Для снятия блокировки рычага переклю-
чения нужно выполнить следующие действия:
1. Переведите выключатель зажигания в положение OFF
или LOCK.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Снимите крышку паза блокировки коробки передач A
при помощи подходящего инструмента.
4. Нажмите кнопку разблокирования рычага селектора B
при помощи подручного инструмента.
5. Нажмите кнопку на рычаге селектора C и переведите
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) D, одно-
временно удерживая нажатой кнопку снятия блокиров-
ки. После этого автомобиль можно перекатить в нужное
место. После завершения работы установите на место
снятую крышку кнопки разблокировки. Если рычаг се-
лектора не удается вывести из положения P (Стоянка),
следует как можно скорее обратиться на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для проверки
трансмиссии CVT.
ОПАСНОСТЬ
Если вы не можете перевести рычаг переключения из
положения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
Выключатель режима повышающей передачи
(O/D)
Если выключатель режима повышающей передачи (O/D) на-
жат, когда рычаг селектора находится в положении D (Дви-
жение), то на передней панели загорается индикатор
.
Дополнительная информация приведена в разделе «Индикатор
блокировки включения повышающей передачи» главы «2. При-
борная панель и органы управления».
Используйте режим выключения повышающей передачи,
если вам нужно увеличить интенсивность торможения дви-
гателем.
Повторно нажмите выключатель O/D OFF, чтобы отключить
режим повышающей передачи. Световой индикатор
выключится.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст