Ниссан Жук (2018 год). Инструкция — часть 9

1 - 22

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

не пристегнуты ремнями безопасности, сидите, накло-
нившись вперед или вбок, или занимаете какую-либо
иную неподходящую позу, это значительно повышает
риск получения травм и даже гибели в случае дорожно-
транспортного происшествия.

• Не позволяйте никому располагать руки, ноги или го-

лову рядом с кожухами боковых подушек и надувных
шторок безопасности, расположенных по бокам спинок
передних сидений, или вблизи продольных брусьев
крыши кузова. Пассажиру, находящемуся на переднем
сиденье, а также пассажирам на крайних задних сиде-
ньях запрещается высовывать руки из окон или присло-
няться к двери. Некоторые примеры опасных ситуаций
показаны на рисунках.

• Пассажиры, сидящие на заднем сиденье, не должны

опираться на спинки передних сидений. При срабатыва-
нии боковых подушек и надувных шторок безопасности
вы можете получить серьезные травмы. Будьте особен-
но внимательны к обеспечению безопасности детей, ко-
торые всегда должны быть зафиксированы при помощи
соответствующих удерживающих систем.

• Запрещается надевать чехлы на спинки передних сиде-

ний. Чехлы могут помешать нормальной работе боковых
подушек безопасности.

Пиротехнические преднатяжители ремней
безопасности

В определенных условия преднатяжители ремней безопас-
ности могут сработать при срабатывании подушек безопас-
ности. Действуя совместно с инерционными катушками и
креплениями передних ремней безопасности, преднатяжи-
тели ремней безопасности обеспечивают дополнительное
натяжение ремня безопасности и надежное удержание во-
дителя или пассажира при столкновениях определенного
рода.

• Запрещается устанавливать на переднем пассажирском

сиденье детскую удерживающую систему, в которой
ребенок располагается лицом против хода движения.
При срабатывании фронтальной подушки безопасности
ребенок может получить серьезные травмы и даже по-
гибнуть. (См. параграф «Крепления для установки дет-
ских удерживающих систем (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)» выше в этой главе.)

ОПАСНОСТЬ

• Боковые подушки безопасности и надувные шторки

безопасности, как правило, не срабатывают при фрон-
тальном столкновении, ударе сзади, переворачивании
автомобиля, а также при боковом столкновении не-
значительной силы. Поэтому всегда пристегивайтесь
ремнями безопасности, чтобы снизить риск травм и
серьезность последствий дорожно-транспортных про-
исшествий различного рода.

• Защитное действие ремней и боковых подушек безопас-

ности, а также надувных шторок наиболее эффективно,
если вы сидите прямо и плотно прислонились к спинке
сиденья. Боковые подушки безопасности и дополни-
тельные шторки безопасности надуваются очень бы-
стро и с большой силой. Если вы или ваши пассажиры

Кроме того, сама подушка безопасности может стать причи-
ной серьезных или даже смертельных травм, если в момент
наполнения подушки вы находитесь в непосредственной
близости от нее. Всегда располагайтесь на сиденье на мак-
симально возможном удалении от рулевого колеса и панели
управления, и плотно опирайтесь на спинку сиденья. Всегда
пользуйтесь ремнями безопасности.

Правильное положение задних пассажиров

ОПАСНОСТЬ

• Никогда не позволяйте детям находиться в движущемся

автомобиле без использования детских удерживающих
систем, а также высовывать руки или голову из окна
автомобиля. Запрещается держать детей на руках или
на коленях во время движения автомобиля. Некоторые
примеры опасных ситуаций показаны на рисунках.

• Если дети не зафиксированы должным образом, они

могут получить серьезные увечья и даже погибнуть при
срабатывании фронтальных подушек безопасности.

1 - 23

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

При включении зажигания в положение ON сигнализатор
неисправности подушек безопасности должен загореться
примерно на 7 секунд, а затем он должен погаснуть. Это
означает, что система подушек безопасности исправна.

Необходимо немедленно проверить систему надувных поду-
шек безопасности и преднатяжители ремней безопасности в
следующих случаях:

• Сигнализатор неисправности подушек безопасности

остается включенным в течение более 7 секунд.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности ми-
гает.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности во-
обще не включается.

При этих условиях передние и боковые подушки безопас-
ности, шторки безопасности и/или преднатяжители ремней
безопасности не будут работать должным образом. Не-
обходимо немедленно проверить и, при необходимости,
отремонтировать эти системы. Немедленно обратитесь
на ближайшую сервисную станцию официального дилера
NISSAN.

Эта табличка запрещает устанавливать на переднем сиденье
детские удерживающие системы, в которых ребенок сидит
лицом назад, так как при срабатывании подушки безопас-
ности во время дорожно-транспортного происшествия ребе-
нок может получить серьезные травмы.

Если ваш автомобиль оборудован фронтальными подушка-
ми безопасности, то разрешается устанавливать детские
удерживающие системы, в которых ребенок располагается
лицом назад, только на заднем сиденье.

При установке на автомобиль детской удерживающей систе-
мы всегда следуйте инструкциям изготовителя.

(Для дополнительной информации см. параграф «Детские
удерживающие системы» выше в этой главе.)

Сигнализатор неисправности системы
подушек безопасности (SRS)

Световой сигнализатор неисправности подушек безопасно-
сти

, расположенный на приборной панели, следит за

работоспособностью электрических цепей передних и боко-
вых подушек безопасности, надувных шторок безопасности и
преднатяжителей ремней безопасности. Сигнализатор контро-
лирует цепи подушек безопасности, преднатяжителей ремней
безопасности, а также связанную с ними электропроводку.

(См. параграф «Пиротехнические преднатяжители ремней
безопасности (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля)» ниже в этой главе.)

Предупреждающие таблички с информацией
о подушках безопасности

Схема размещения предупреждающих табличек, относящих-
ся к подушкам безопасности, приведена на рисунке.

Подушки безопасности (SRS)

Предупредительная табличка

c

расположена на противо-

солнечном козырьке для переднего пассажира.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира

Предупреждающая табличка

d

расположена на панели

управления со стороны пассажира.

«Очень опасно! Не устанавливайте детскую удерживающую
систему, в которой ребенок располагается лицом против
хода движения, на сиденье, перед которым установлена
фронтальная подушка безопасности!»

1 - 24

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается размещать какие-либо предметы на на-

кладке рулевого колеса, приборной панели и рядом с
дверями и передними сиденьями. Не размещайте посто-
ронние предметы между пассажиром и накладкой сту-
пицы рулевого колеса или приборной панелью, а также
рядом с дверями и передними сиденьями. Эти предметы
могут представлять опасность и нанести серьезную
травму при срабатывании подушки безопасности.

• Сразу после срабатывания подушек безопасности не-

которые элементы системы будут иметь высокую тем-
пературу. Не прикасайтесь к ним: вы можете получить
тяжелый ожог.

• Запрещается самостоятельно вносить изменения в

конструкцию любых деталей и электрической провод-
ки системы подушек безопасности. Это может привести
к случайному срабатыванию подушек безопасности, а
также к неисправности системы подушек безопасности.

• Запрещается вносить несанкционированные изменения

в конструкцию электрической системы автомобиля, под-
вески, передней части несущей конструкции автомобиля
и боковых панелей. Это может привести к неправильной
работе системы надувных подушек безопасности.

• Любое вмешательство, затрагивающее функциони-

рование системы надувных подушек безопасности,
чревато серьезными травмами. Под вмешательством
в данном случае понимается, например, использование
дополнительных декоративных материалов для обтяги-
вания ступицы рулевого колеса или приборной панели,
а также использование дополнительных элементов от-
делки салона в местах расположения модулей подушек
безопасности.

6. Преднатяжитель поясной лямки ремня безопасности (со

стороны водителя)

7. Инерционные катушки с преднатяжителями ремней

безопасности

8. Дополнительные датчики

9. Модуль датчиков диагностики надувных подушек безо-

пасности

1. Датчик столкновения

2. Модули передних подушек безопасности

3. Боковые подушки безопасности (для некоторых вариан-

тов исполнения автомобиля)

4. Модули боковых надувных шторок безопасности (для

некоторых вариантов исполнения автомобиля)

5. Боковые надувные шторки безопасности (для некото-

рых вариантов исполнения автомобиля)

1 - 25

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Если индикатор состояния фронтальной подушки безопас-
ности переднего пассажира функционирует не так, как это
описано выше, то фронтальная подушка безопасности
переднего пассажира может функционировать неправиль-
но. Незамедлительно обратитесь к официальному дилеру
NISSAN для проверки и, при необходимости, ремонта си-
стемы.

Выключатель фронтальной подушки безопасности перед-
него пассажира

Вы можете отключить фронтальную подушку безопасности
переднего пассажира при помощи выключателя A, рас-
положенного в перчаточном ящике.

Для отключения фронтальной подушки безопасности пе-
реднего пассажира:

1. Переведите выключатель зажигания в положение OFF.

2. Откройте перчаточный ящик и вставьте механический

ключ в выключатель фронтальной подушки безопас-
ности переднего пассажира. Если ваш автомобиль обо-
рудован системой Intelligent Key, см. Параграф «Ключи»
в главе «3. Подготовка к началу движения» для инфор-
мации об использовании механического ключа.

3. Нажмите на ключ и поверните его в положение OFF.

При необходимости, фронтальную подушку переднего пас-
сажира можно отключить при помощи специального вы-
ключателя.

Индикатор состояния фронтальной подушки безопасности
переднего пассажира

После включения зажигания в положение ON, индикатор
состояния фронтальной подушки безопасности переднего
пассажира загорается примерно на 7 секунд, а затем гаснет
или остается гореть, в зависимости от занятости переднего
сиденья.

• При повороте выключателя зажигания в положение

ON, если фронтальная подушка безопасности передне-
го пассажира активна, индикатор состояния подушки
безопасности переднего пассажира погаснет примерно
через 7 секунд.

• Если фронтальная подушка безопасности переднего

пассажира отключена при помощи выключателя, инди-
катор состояния этой подушки безопасности загорается
и остается гореть все время, пока выключатель фрон-
тальной подушки безопасности переднего пассажира
остается в положении OFF.

• Все работы, непосредственно или косвенно связанные

с подушками безопасности, должны выполняться толь-
ко на сервисной станции официального дилера NISSAN.
Запрещается вносить изменения или отключать элек-
трическую проводку системы SRS. Запрещается ис-
пользовать для проверки электрических цепей системы
надувных подушек безопасности тестеры и пробники,
которые не одобрены компанией INFINITI.

• Для облегчения идентификации жгуты и разъемы

электрической проводки системы надувных подушек
безопасности имеют желтый и/или оранжевый цвет.

Срабатывание подушек безопасности сопровождается силь-
ным хлопком и выделением дыма. Этот дым не является
вредным для человека, и его появление не свидетельствует
о возгорании. Однако не следует им дышать, чтобы не воз-
никло раздражение дыхательных путей и спазм в горле. Од-
нако люди, которые страдают заболеваниями дыхательной
системы, должны как можно быстрее выбраться на свежий
воздух.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальная подушка безопасности водителя расположена
в ступице рулевого колеса. Фронтальная подушка безопас-
ности переднего пассажира расположена в панели управле-
ния над перчаточным ящиком.

Фронтальные подушки безопасности должны срабатывать
при сильных фронтальных столкновениях, однако они могут
также сработать, если автомобиль попадет в столкновение
другого типа и возникающие при этом силы аналогичны тем,
которым он подвергается при сильном фронтальном ударе.
Фронтальные подушки безопасности могут не сработать при
некоторых фронтальных столкновениях. Степень поврежде-
ния кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие
серьезных повреждений кузова) не всегда является показа-
телем нормальной или ненормальной работы фронтальных
подушек безопасности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности