Ниссан Жук (2018 год). Инструкция — часть 36
5 - 2
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя,
надежность и топливную экономичность в дальнейшей экс-
плуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может приве-
сти к сокращению срока службы двигателя и уменьшению
его мощности.
Избегайте продолжительного движения на автомобиле
•
с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.
Не допускайте частоты вращения коленчатого вала дви-
•
гателя более 4000 об/мин.
Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-
•
дали акселератора на любой ступени в коробке передач.
Избегайте резкого трогания с места.
•
По возможности, избегайте резкого торможения.
•
На протяжении первых 800 км пробега автомобиля за-
•
прещается буксировать прицеп.
Автомобили с дизельными двигателями К9К достигают наи-
высших тягово-динамических характеристик только при-
мерно после 5000 км пробега.
ОПАСНОСТЬ
Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения
груза, а также от наличия дополнительного оборудования
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Ма-
нера вождения и скорость движения должны соответство-
вать дорожной обстановке. При перевозке тяжелого груза
скорость движения должна быть соответственно снижена.
Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.
•
Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в
•
отсутствии повреждений и износа. Проверьте давление
воздуха в шинах.
Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
•
ных световых приборов чистые.
Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.
•
Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-
•
кал заднего вида.
Пристегнитесь ремнем безопасности и попросите при-
•
стегнуться всех пассажиров.
Убедитесь в том, что все двери закрыты.
•
Проверьте исправность световых сигнализаторов и ин-
•
дикаторов при включении зажигания в положение ON.
Следует регулярно проводить операции проверки, ука-
•
занные в главе «8. Техническое обслуживание и опера-
ции, выполняемые владельцем».
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИИ
АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-
•
лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне
может резко повыситься температура. Это может при-
вести к сильному ухудшению самочувствия людей и
животных, и даже к смертельному исходу.
Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-
•
вратить его смещение во время движения или резкой
остановки автомобиля. Не размещайте груз выше уров-
ня спинок сидений. При резком торможении или при
столкновении плохо закрепленный груз может стать
причиной получения травм.
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)
ОПАСНОСТЬ
Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-
•
держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать
причиной потери сознания или смерти.
Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-
•
ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.
Не допускайте работы двигателя в гараже или другом
•
закрытом помещении.
5 - 3
Пуск двигателя и вождение автомобиля
щению рабочей смеси и перегреву нейтрализатора. За-
прещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если
двигатель работает с пропусками зажигания, ощущает-
ся значительная потеря мощности двигателя или про-
являются другие явные признаки ненормальной работы
двигателя и его систем. Незамедлительно обратитесь
на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта систем двигателя.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Не допускайте работы двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
В результате дорожно-транспортного происшествия
–
была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.
Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-
•
ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать этилированный бензин. (См.
•
параграф «Рекомендуемое топливо и смазочные мате-
риалы, заправочные емкости» в главе «9. Техническая
информация».) Продукты сгорания этилированного бен-
зина значительно ухудшают рабочие качества нейтра-
лизатора и могут полностью вывести его из строя.
Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. На-
•
рушения в работе системы зажигания, впрыска топлива
или электрооборудования могут привести к переобога-
Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-
•
гателем.
Во время поездки держите закрытой дверь багажного
•
отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте
следующие меры предосторожности:
Откройте все окна.
–
Выключите режим рециркуляции и включите венти-
–
лятор на максимальный режим.
Если по уплотнителю проема багажного отделения или
•
в отверстие кузова необходимо проложить электро-
проводку к соединительной колодке тягово-сцепного
устройства, следуйте рекомендациям изготовителя со-
ответствующего оборудования, чтобы не допустить по-
падания в пассажирский салон окиси углерода.
Если устанавливается любое дополнительное оборудо-
•
вание кузова, следуйте рекомендациям его изготовите-
ля, чтобы не допустить попадания в пассажирский салон
окиси углерода. Некоторые виды дополнительного обо-
рудования (печи, холодильники, обогреватели и т. п.)
могут сами быть источниками окиси углерода.
Необходимо, чтобы квалифицированный механик про-
•
верил состояние выпускной системы вашего автомоби-
ля в следующих случаях:
При подъеме автомобиля для технического обслу-
–
живания или ремонта.
У вас имеются подозрения на проникновение отра-
–
ботавших газов в салон автомобиля.
Вы заметили на слух изменения в работе системы
–
выпуска отработавших газов.
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО
ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И
ТУРБОКОМПРЕССОР
(автомобили с дизельным двигателем)
Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.
ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической коробки передач.
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажнике и установки до-
полнительного оборудования (тягово-сцепного устройства,
верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и скорость
движения должны соответствовать дорожной обстановке.
ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ
Избегайте резких разгонов и торможений.
•
Избегайте резких поворотов или перестроений.
•
Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-
•
ся впереди автомобиля.
Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность
аквапланирования.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако эти автомобили не рассчитаны на про-
хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как
обычные легковые автомобили с приводом на одну ось,
точно так же как спортивные автомобили с малым дорож-
ным просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью.
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и
внезапных маневров, в особенности на высокой скорости.
Как и для любого иного автомобиля подобного типа, непра-
вильное управление может привести к потере контроля над
автомобилем и опрокидыванию.
(См. параграф «Система полного привода (4WD) (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» ниже в этой
главе.)
Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.
Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:
ПРИМЕЧАНИЕ
Величина оставшегося пробега будет уменьшаться быстрее
при определенных условиях эксплуатации, в особенности,
при движении в городских условиях с низкой скоростью.
ВНИМАНИЕ
Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с
•
турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.
Используйте только рекомендованные сорта моторно-
•
го масла. См. параграф «Моторное масло» в главе «8.
Техническое обслуживание и операции, выполняемые
владельцем».
Если двигатель продолжительное время работал на вы-
•
соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое
время в режиме холостого хода.
Не допускайте резкого повышения частоты вращения
•
коленчатого вала двигателя сразу после запуска.
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии LOCK (нормальное положение для стоянки) (0).
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ (CVT)
Конструкция выключателя зажигания на автомобилях с ав-
томатической коробкой передач такова, что ключ в замке
зажигания нельзя повернуть в положение LOCK, если пред-
варительно не поставить селектор в положение Р (Стоянка).
При повороте выключателя зажигания в положение LOCK,
прежде чем извлечь ключ из замка зажигания, убедитесь,
что селектор установлен в положение Р (Стоянка).
Если ключ в замке зажигания не может быть повернут в по-
ложение LOCK:
Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
1.
ние Р (Стоянка).
Слегка поверните выключатель зажигания в направле-
2.
нии положения ON.
Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.
3.
Выньте ключ из замка зажигания.
4.
Поверните рулевое колесо по часовой стрелке, чтобы
5.
заблокировать рулевой вал.
Если ключ в замке зажигания находится в положении LOCK,
рычаг селектора не может быть установлен в положение P
(Стоянка). Рычаг селектора можно перемещать, если вы-
ключатель зажигания находится в положении «ON» и нажа-
та педаль тормоза.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
(автомобили, не оборудованные
системой Intelligent Key)
ОПАСНОСТЬ
Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение «LOCK» (Блокировка) во вре-
мя движения автомобиля. При этом рулевое колесо будет
заблокировано, и водитель может потерять контроль над
автомобилем. Эта ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значитель-
ными повреждениями автомобиля или травмированием
людей.
c
OFF
Замок зажигания включает в себя устройство противоугон-
ной блокировки рулевого вала.
Между положениями LOCK и AСС имеется положение OFF
c
,
хотя оно и не указано на цилиндре замка зажигания. Если за-
мок зажигания повернут в положение OFF, то рулевое колесо
механически не заблокировано.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (МТ)
Чтобы заблокировать рулевой вал, нужно повернуть ключ в
замке зажигания в положение LOCK, вынуть ключ из замка
и повернуть рулевое колесо по часовой стрелке. (См. пара-
граф «Блокировка рулевой колонки» ниже в этой главе.)
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ
УСЛОВИЯХ
Ведите автомобиль осторожно.
•
Избегайте резких разгонов и торможений.
•
Избегайте резких поворотов или перестроений.
•
Избегайте резких поворотов рулевого колеса.
•
Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-
•
ся впереди автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст